Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Гласный звук а и буква А.

Светлана Малева
Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Гласный звук а и буква А.

Конспекты занятий по обучению грамоте.

Занятие № 1

Тема : «Гласный звук А, буква А, а. Определение места звука в словах. Деление слов на слоги. Условное обозначение слога».

Задачи:

Обучающая задача : Учить различать звуки различного происхождения, ввести и закрепить в речь глаголы, закрепить форму родительного падежа существительных единственного числа.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, Тема: Гласный звук а и буква А,» размещена в разделах

Развивающая задача: Развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей, развивать связную речь (монологические и диалогические формы, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения : работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку, прививать любовь к природе.

Оборудование:

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по волшебной стране звуков. Мы познакомимся с жителями этой страны. Чтобы мы смогли оказаться в стране звуков мы должны выполнить зашифрованные задания. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот перед нами забор (Педагог демонстрирует карточку с картинкой «Заборчик» и предлагает детям выполнить упражнение, за высоким забором растет малина, из которой можно сварить вкусное варенье.

(Педагог демонстрирует карточку с картинкой «Вкусное варенье» и предлагает детям выполнить упражнение, посмотрите, красный воздушный шар летит высоко в небе (Педагог демонстрирует карточку с картинкой «Шарик» и предлагает детям выполнить упражнение).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, досчитайте до 10, мы отправляемся в путь. (звучит фонограмма звуков природы). Вот мы с вами и оказались в стране звуков. (на доске карта страны).

Воспитатель шё потом: Послушайте, ребята как тихо, ни звука. А как вы думаете, что можно услышать на улице в обычном городе или поселке? (ответы детей - разговор, щебет птиц, звук летящего самолёта, лай собаки, мяуканье кошки, шум машин).

Мы оказались с вами в звуковом городе. Как вы думаете, кто в этом городе живет? (ответы детей). Конечно это звуки. Их очень много и они все разные.

Есть звуки природы : грохот грома, стук дождя по крыше, шелест листьев, звон ручья. Есть звуки, издаваемые различными предметами: скрип двери, удары молотка, звон посуды, шелест газеты. (Все звуки, по возможности, демонстрируются).

Эти звуки не всегда приятны. А есть звуки очень приятные : это звуки музыки. Вот послушайте. (звучит фонограмма маленького отрывка)

Воспитатель: Ребята, когда мы свами слушали звуки природы к нам прилетел бумажный самолет, а на нем надпись «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

25

Воспитатель: Дети, прислушайтесь, слышны какие – то звуки. Что это может быть?

Дети: Кто – то плачет!

Воспитатель: (Размещает картинку на доске). Какие звуки издает девочка Катя? (Ответы детей). Верно, девочка плачет и издает один звук «А-А-А». Это гласный звук, его можно пропеть. Давайте мы с вами пропоем его, как Катя. (Дети произносят). Звуки мы слышим. Катя хочет загадать вам загадки, отгадайте их.

Острый, красный длинный нос,

Голос не имеет,

Но огромное гнездо

Строить все ж умеет. (Аист)

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный

Он внутри. (Арбуз)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Какой звук слышится в начале слова? (Ответы детей) Звуки мы слышим, а буквы мы видим. Посмотрите на букву А. Она состоит из тех элементов6 две наклонные палочки и одна горизонтальная. Подойдите к столу, я предлагаю вам выложить букву А из счетных палочек.

Физкультминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели, Травушку покушали,

Тишину послушали, (приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко, (прыжки на месте)

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился, Ж- (вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялись,

И шасси убрались, (поочередное поднимание колен)

Вот лес - мы тут

Приготовим парашют, (покачивания руками, разведенными в разные стороны)

Толчок, прыжок,

Летим, дружок, (прыжок вверх, руки в стороны)

Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились, (приседание, руки в стороны)

Пока мы с вами играли, жители «Звукограда» спрятались от нас и хотят, чтобы мы их нашли. Послушайте загадки про них и отгадайте, о ком идет речь? («Узнай по описанию»).

26

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями. (Самолет)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака).

Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь,

Падает на землю - (Дождь)

Воспитатель: Жители страны звуков приготовили для вас угощение, давайте попробуем отгадать какое. Словесная игра «Какое варенье»? (Педагог показывает карточку с фруктом или ягодой, а дети должны назвать, какое варенье из них получится). Например: из клубники - клубничное варенье, из малины - малиновое варенье.

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько заданий смогли выполнить! Для того, чтобы вернуться в детский сад нам нужно выбрать из предложенной таблицы тот рисунок, который обозначает самое короткое слово. Слова делятся на части – слоги. Слоги в словах можно сосчитать хлопками, шагами. Я произнесу слово и хлопну столько раз, сколько слогов в этом слове. Вы должны выбрать транспорт, в названии которого больше всего слогов (хлопков). На этом транспорте мы вернемся в детский сад. ( Слова: ма-ши-на, са-мо-лет, ве-ло-си-пед).

Итог. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [А], буква А» Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы Педагогические технологии, применяемые в ходе НОД: - Здоровьесберегающие.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и звукопроизношению в старшей группе «Буква Л и звук [Л]» Конспект НОД по звукопроизношению в старшей группе по лексической теме: «Дикие животные» «Путешествие в лесную школу» (дифференциация.

Конспект по подготовке к обучению грамоте «Звук [е], буква Е» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, воспитатель Дашиева Л. Л. Тема: Звук [е], буква Е. Цель: создание.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Воспитатель: Осетрова А. В. Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква С» Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С] [С’]. Буква С» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки Воспитатель: Клименко. О. А Білім беру саласы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Гласный звук а и буква А.
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 19:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД