Яна Лукьяненко
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять и обогащать знания о правила дорожного движения и дорожных знаках
Программные задачи:
Образовательные: Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Развивающие: Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме. Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы. Активизировать словарь детей по данной теме.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование: Картинка с изображением улицы города, макет светофора, картинки с различными дорожными ситуациями, компьютер, дорожные знаки, настольная игра «Дорожные знаки».
Ход НОД:
1. Организационный этап.
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее. Ребята! Вы приходите в детский сад, по улицам с папами и мамами, а как вы думаете, почему? (ответы детей).Правильно, по улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.
2. Мотивационно-ориентировочный этап
- Что же это за правила? (Правила дорожного движения). Сегодня к нам пришел Незнайка, он не знает правила дорожного движения, мы поможем ему узнать их? (ответы детей).
Незнайка : Здравствуйте ребята! Я ничего не знаю про ваш город и про эти ваши ПДД. Помогите мне пожалуйста!
3. Проблемно-поисковый этап
Воспитатель: Поможем, Незнайке?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Но чтобы, нам ничего не забыть, нам нужно составить план.
Воспитатель: Ребята, что мы сделаем сначала?
Дети: Расскажем, про улицы нашего города.
Воспитатель: А потом о чем расскажем?
Дети: Расскажем, Незнайке о светофоре.
Воспитатель: А что мы сделаем потом?
Дети: Расскажем о правилах дорожного движения
Воспитатель: И что мы ещё расскажем?
Дети: Расскажем о дорожных знаках
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте всё это расскажем Незнайке.
4. Практический этап
Воспитатель: Ребята, что такое улица? (Дома, дорога, деревья). Где ездят машины? (По проезжей части). Где ходят люди? (По тротуару). На какой улице находится ваш детский сад? Назовите улицы, на которых живете вы? (ответы детей)
Упражнение «На моей улице…».
Дети должны продолжить фразу, рассказав, что находится на той улице, на которой они живут.
Дети: На моей улице находится магазин, аптека, детский сад
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Незнайкой!
Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель загадывает загадку:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети: Светофор
Воспитатель: Где устанавливается светофор?
Дети: На перекрестках.
Воспитатель: Какие вы знаете светофоры?
Дети: Пешеходные и транспортные.
Подвижная игра «Светофор». (На красный – стоят, на желтый - хлопают, зелёный – идут).
Воспитатель: Для водителей и пешеходов есть специальные правила. Вспомните, как надо ходить по улице и переходить дорогу. Какие вы знаете правила для пешеходов?
Дети: По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора.
- Улицу нужно переходить только по пешеходным переходам (по «зебре»).
Воспитатель предлагает рассмотреть слайды и исправить ошибки.
Слайды-иллюстрации:
Мальчишка с шайбой на проезжей части. (Можно играть на дороге?
Где должны играть дети)
Дети перебегают дорогу наискосок. (Как дети должны переходить дорогу).
Идет машина. Мальчишки бегают и играют в мяч. (Где можно играть).
По дороге катается мальчик на самокате. (Где можно кататься на самокате)
Воспитатель читает стихотворение:
Это знаки дорожные.
Они совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай,
Правил ты не нарушай!
Воспитатель: «Назовите, какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний)».
Воспитатель достает знаки, просит рассказать о них, определить к какой категории относится. Предложить следующие знаки:
Предупреждающие: «Дети», «Пешеходный переход».
Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен». «Движение пешеходов запрещено».
Знаки особых предписаний:
«Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».
Ребенок рассказывает стихотворение:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
На основе из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
5. Рефлексивно- оценочный этап
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на наш план. Все ли мы сделали?
Дети: Да
Воспитатель: А что мы делали?
Дети: Рассказывали про улицы нашего города, про светофор, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Воспитатель: Ну что Незнайка, мы с ребятами помогли тебе узнать ПДД?
Незнайка : Спасибо ребята, вы мне очень помогли, а теперь я полечу в свою страну и расскажу всем своим друзьям, чему я научился! До свидания!
6. Последующая работа.
Воспитатель: Ну вот ребята, а мы с вами поиграем в настольную игру «Дорожные знаки», а на прогулке в подвижную игру «Пешеходы и автомобилисты».