Конспект занятия на тему «Поможем Незнайке» в подготовительной к школе группе

Ольга Александровна Ганцова
Конспект занятия на тему «Поможем Незнайке» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

образовательные задачи:

- закрепить знания детей о последовательности дней недели;

- закрепить умение делить предметы на группы, сравнивать группы предметов по форме, размеру, цвету и обозначать их количество на числовых карточках;

- закрепить навыки порядкового счета и последовательности чисел;

- закрепить умение находить соседей числа;

- совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру - силуэт, ориентируясь на образец, с помощью игры танграм;

- закрепить знания детей в умение сравнивать предметы по длине с помощью приема наложения;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

развивающие задачи:

- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;

- развивать коммуникативные умения детей;

- развивать зрительное внимание, память;

- развивать логическое мышление;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа.

воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.

здоровьесберегающие задачи:

- формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Материал к занятию:

раздаточный: листы с заданием - рисунок с изображением шаров, пирамид и кубов (по количеству детей, танграм на каждую парту (8 шт., силуэтные изображения: зайца, кошки, домика, гуся (в 2 - х экз.); простые карандаши, полоски красная и желтая (по количеству детей, карточки с цифрами (два комплекта, листы в клетку.

демонстрационный: конверт с письмом и заданиями, презентация «Поможем Незнайке»; шкатулка с сюрпризом.

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход:

Дети стоят на ковре.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела на столе вот этот необычный конверт. (Показывает)

- Там оказалось письмо от одного сказочного героя. Попробуйте отгадать кто прислал нам это послание.

Этот мальчик - коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается. (Незнайка)

- Ну, конечно же, письмо прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, а также решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

- Поможем Незнайке? (Да)

- А задания, которые Незнайка затрудняется выполнить, он положил вместе с письмом в конверт. Итак, задание №1 «Не зевай - быстро на вопросы отвечай».

- Сколько дней в неделе(7)

- Назовите первый день недели? (Понедельник)

- Следующий за ним день? (Вторник)

- Как называется следующий за вторником день недели? (Среда)

- Какой он по счёту? (Третий)

- Как называют день недели между четвергом и субботой? (Пятница)

- Какой первый день недели после выходных? (Понедельник)

- Какой день недели будет завтра, если вчера был понедельник? (Среда)

- Сегодня среда, к нам гости приехали вчера. В какой день недели они приехали? (Вторник)

- Молодцы! А нас ждет следующее задание.

Дети проходят за столы.

- Ребята, Незнайка предлагает разбить фигуры на группы по разным признакам и заполнить числовые карточки.

- Макар, по каким признакам ты разделил шары на группы? (По цвету и размеру).

- Арина, по каким признакам ты разделила пирамиды и кубы на группы? (По форме и цвету).

- Для выполнения следующего задания надо выйти на ковер.

Дети выходят из - за столов.

- Ребята, Незнайка предлагает поиграть с вами. Разделитесь поровну на две группы.

Дети делятся на две команды.

- А играть мы будем… (показывает) (С цифрами)

- По моей команде вы возьмете со столов карточки с цифрами и постройтесь по порядку: от самой маленькой до самой большой. Разбирайте карточки.

- Цифры, стройтесь порядку!

Дети выстраиваются в шеренгу согласно цифрам на карточках.

- Начинаем проверять - номер свой нужно точно назвать!

Дети называют по - очереди: 1-ый, 2-ой,. 8-ой.

- Число 7 - назови своих соседей! (6 и 8)

- Число 3 - назови своих соседей! (2 и 4)

- А теперь, мои ребятки, постройтесь вы в другом порядке: от самой большой до самой маленькой.

Дети выстраиваются в шеренгу.

- Начинаем проверять - номер свой нужно точно назвать!

- Молодцы! А следующее задание нас ждет за столами.

Задание № 4: (работа в парах):

- Тюбик нарисовал предметы и предложил Незнайки собрать из фигур эти силуэтные изображения. Ребята, перед вами танграм и изображение, которое необходимо собрать. Помните, у танграм есть свои правила: 1. необходимо использовать все 7 фигур; 2. фигуры не должны накладываться друг на друга.

- Какие изображения у вас получились? (Ответы детей)

- Молодцы, справились и с заданием!

Задание № 5 - «Измерь дорожку».

- Незнайка захотел пойти в гости к другу Знайке. Но тут возникла новая проблема.

Дети выходят из - за столов.

- Итак перед Незнайкой две дорожки - по какой же ему пойти, чтоб быстрее добраться. Как мы можем это узнать? (Измерить каждую дорожку)

- А как можно измерить дорожки и понять, какая из них короткая, а какая длинная? (Ответы детей)

Дети измеряют дорожки с помощью приема наложения.

- Никита, дорожка какого цвета оказалась короче? (Красная)

- Аня, какая дорожка длиннее? (Желтая)

- Сережа, по какой дорожке Незнайка быстрее доберется до Знайки? Почему? (По красной, потому что она короче)

Задание №6.

- Давайте, пройдем за столы.

Дети проходят за столы.

- Ребята, Незнайка зашифровал предмет, а какой, вы узнаете, когда выполните задание. Возьмите листы в клетку и карандаш.

Дети выполняют графический диктант.

- 2 клетки вверх, 2 - вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево.

- Что получилось? (Собака)

- Молодцы, ребята, мы помогли Незнайке и выполнили все задания.

- А какое задание показалось самым сложным? (Ответы детей)

- А какое на ваш взгляд задание оказалось самым легким? (Ответы детей)

- Как мы помогли Незнайке? (Ответы детей)

- Какие задания мы выполняли? (Ответы детей)

- Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь, без вас он бы не справился. А еще Незнайка приготовил для вас сюрприз. Но сначала отгадайте загадку:

Много разных есть значений,

Много важных поручений

Есть у этого словечка.

Есть их две у человечка,

Есть у школьника в кармане,

Есть она на чемодане,

На приборах, и на дверках,

Иногда на крышках сверху.

Как зовется эта штучка?

Ну, конечно, это. (Ручка)

- Правильно, ребята. Принимайте в подарок от Незнайки ручку. Я думаю, она вам очень пригодится в школе.

Прикреплённые файлы:

pomozhem-neznaike_78qj5.pptx | 1691,22 Кб | Скачан: 30
 
Публикации по теме:

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу» Конспект математического досуга в подготовительной группе МБДОУ д/с №1 «Улыбка» г. Осташков Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Поможем Незнайке» Задачи: Коррекционно – образовательные: * развивать фонематическое восприятие; * закреплять образ букв; * закреплять навыки звукового анализа.

Конспект НОД по ПДД: «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки»Конспект НОД по ПДД: «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки» Занятие по изучению правил дорожного движения в старшей группе. «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки!» Интенграция образовательных областей:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по РЭМП по теме «Поможем Буратино» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Закрепить освоение детьми.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Незнайке» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Упражнять детей в прямом и обратном счете. Закрепить.

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Дорога в школу». Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Дорога в школу». Цель: развитие внимания, развитие мыслительных.

Конспект занятия по рисованию «Приключения Колобка в Африке» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Приключения Колобка в Африке» в подготовительной к школе группе. Цель: развитие у детей интереса к процессу создания.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка». Разработала Фадеева Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Задачи: 1. Образовательные: -продолжать формировать умение использовать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Приключения марсианина Тино» Предмет (направленность): психолого-педагогическое сопровождение детей при подготовке к школьному обучению. Возраст детей: 6 лет. Место.

Интегрированная НОД в старшей группе «Поможем Незнайке» Цели: Закрепить умения детей производить прямой и обратный счет в пределах 10, называть соседей числа. Развивать операции анализа и сравнения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Поможем Незнайке» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 16:38
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»
Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы. Не очень...
Мастер-класс «Необычные Санки»
Мастер-класс "Необычные Санки" В нашем городе прошёл международный день снега . В этот день было много интересного, игры, соревнование, бег в...
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...