Конспект занятия на тему «Поможем Незнайке» в подготовительной к школе группе

Ольга Александровна Ганцова
Конспект занятия на тему «Поможем Незнайке» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

образовательные задачи:

- закрепить знания детей о последовательности дней недели;

- закрепить умение делить предметы на группы, сравнивать группы предметов по форме, размеру, цвету и обозначать их количество на числовых карточках;

- закрепить навыки порядкового счета и последовательности чисел;

- закрепить умение находить соседей числа;

- совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру - силуэт, ориентируясь на образец, с помощью игры танграм;

- закрепить знания детей в умение сравнивать предметы по длине с помощью приема наложения;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

развивающие задачи:

- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;

- развивать коммуникативные умения детей;

- развивать зрительное внимание, память;

- развивать логическое мышление;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа.

воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.

здоровьесберегающие задачи:

- формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Материал к занятию:

раздаточный: листы с заданием - рисунок с изображением шаров, пирамид и кубов (по количеству детей, танграм на каждую парту (8 шт.,силуэтные изображения: зайца, кошки, домика, гуся (в 2 - х экз.); простые карандаши, полоски красная и желтая (по количеству детей, карточки с цифрами (два комплекта, листы в клетку.

демонстрационный: конверт с письмом и заданиями, презентация «Поможем Незнайке»; шкатулка с сюрпризом.

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход:

Дети стоят на ковре.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела на столе вот этот необычный конверт. (Показывает)

- Там оказалось письмо от одного сказочного героя. Попробуйте отгадать кто прислал нам это послание.

Этот мальчик - коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается. (Незнайка)

- Ну, конечно же, письмо прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот,что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, а также решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

- Поможем Незнайке? (Да)

- А задания, которые Незнайка затрудняется выполнить, он положил вместе с письмом в конверт. Итак, задание №1 «Не зевай - быстро на вопросы отвечай».

- Сколько дней в неделе(7)

- Назовите первый день недели? (Понедельник)

- Следующий за ним день? (Вторник)

- Как называется следующий за вторником день недели? (Среда)

- Какой он по счёту? (Третий)

- Как называют день недели между четвергом и субботой? (Пятница)

- Какой первый день недели после выходных? (Понедельник)

- Какой день недели будет завтра, если вчера был понедельник? (Среда)

- Сегодня среда, к нам гости приехали вчера. В какой день недели они приехали? (Вторник)

- Молодцы! А нас ждет следующее задание.

Дети проходят за столы.

- Ребята, Незнайка предлагает разбить фигуры на группы по разным признакам и заполнить числовые карточки.

- Макар, по каким признакам ты разделил шары на группы? (По цвету и размеру).

- Арина, по каким признакам ты разделила пирамиды и кубы на группы? (По форме и цвету).

- Для выполнения следующего задания надо выйти на ковер.

Дети выходят из - за столов.

- Ребята, Незнайка предлагает поиграть с вами. Разделитесь поровну на две группы.

Дети делятся на две команды.

- А играть мы будем… (показывает) (С цифрами)

- По моей команде вы возьмете со столов карточки с цифрами и постройтесь по порядку: от самой маленькой до самой большой. Разбирайте карточки.

- Цифры, стройтесь порядку!

Дети выстраиваются в шеренгу согласно цифрам на карточках.

- Начинаем проверять - номер свой нужно точно назвать!

Дети называют по - очереди: 1-ый, 2-ой,. 8-ой.

- Число 7 - назови своих соседей! (6 и 8)

- Число 3 - назови своих соседей! (2 и 4)

- А теперь, мои ребятки,постройтесь вы в другом порядке: от самой большой до самой маленькой.

Дети выстраиваются в шеренгу.

- Начинаем проверять - номер свой нужно точно назвать!

- Молодцы! А следующее задание нас ждет за столами.

Задание №4: (работа в парах):

- Тюбик нарисовал предметы и предложил Незнайки собрать из фигур эти силуэтные изображения. Ребята, перед вами танграм и изображение, которое необходимо собрать. Помните,у танграм есть свои правила: 1. необходимо использовать все 7 фигур; 2. фигуры не должны накладываться друг на друга.

- Какие изображения у вас получились? (Ответы детей)

- Молодцы, справились и с заданием!

Задание № 5 - «Измерь дорожку».

- Незнайка захотел пойти в гости к другу Знайке. Но тут возникла новая проблема.

Дети выходят из - за столов.

- Итак перед Незнайкой две дорожки - по какой же ему пойти, чтоб быстрее добраться. Как мы можем это узнать? (Измерить каждую дорожку)

- А как можно измерить дорожки и понять, какая из них короткая, а какая длинная? (Ответы детей)

Дети измеряют дорожки с помощью приема наложения.

- Никита, дорожка какого цвета оказалась короче? (Красная)

- Аня, какая дорожка длиннее? (Желтая)

- Сережа, по какой дорожке Незнайка быстрее доберется до Знайки? Почему? (По красной, потому что она короче)

Задание №6.

- Давайте, пройдем за столы.

Дети проходят за столы.

- Ребята, Незнайка зашифровал предмет, а какой, вы узнаете, когда выполните задание. Возьмите листы в клетку и карандаш.

Дети выполняют графический диктант.

- 2 клетки вверх, 2 - вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево.

- Что получилось? (Собака)

- Молодцы, ребята, мы помогли Незнайке и выполнили все задания.

- А какое задание показалось самым сложным? (Ответы детей)

- А какое на ваш взгляд задание оказалось самым легким? (Ответы детей)

- Как мы помогли Незнайке? (Ответы детей)

- Какие задания мы выполняли? (Ответы детей)

- Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь, без вас он бы не справился. А еще Незнайка приготовил для вас сюрприз.Но сначала отгадайте загадку:

Много разных есть значений,

Много важных поручений

Есть у этого словечка.

Есть их две у человечка,

Есть у школьника в кармане,

Есть она на чемодане,

На приборах, и на дверках,

Иногда на крышках сверху.

Как зовется эта штучка?

Ну, конечно, это. (Ручка)

- Правильно, ребята. Принимайте в подарок от Незнайки ручку. Я думаю, она вам очень пригодится в школе.

Прикреплённые файлы:

pomozhem-neznaike_78qj5.pptx | 1691,22 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу» Конспект математического досуга в подготовительной группе МБДОУ д/с №1 «Улыбка» г. Осташков Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Поможем Незнайке» Задачи: Коррекционно – образовательные: * развивать фонематическое восприятие; * закреплять образ букв; * закреплять навыки звукового анализа.

Конспект НОД по ПДД: «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки»Конспект НОД по ПДД: «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки» Занятие по изучению правил дорожного движения в старшей группе. «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки!» Интенграция образовательных областей:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по РЭМП по теме «Поможем Буратино» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Закрепить освоение детьми.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Незнайке» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Упражнять детей в прямом и обратном счете. Закрепить.

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Дорога в школу». Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Дорога в школу». Цель: развитие внимания, развитие мыслительных.

Конспект занятия по рисованию «Приключения Колобка в Африке» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Приключения Колобка в Африке» в подготовительной к школе группе. Цель: развитие у детей интереса к процессу создания.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка». Разработала Фадеева Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Задачи: 1. Образовательные: -продолжать формировать умение использовать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Приключения марсианина Тино» Предмет (направленность): психолого-педагогическое сопровождение детей при подготовке к школьному обучению. Возраст детей: 6 лет. Место.

Интегрированная НОД в старшей группе «Поможем Незнайке» Цели: Закрепить умения детей производить прямой и обратный счет в пределах 10, называть соседей числа. Развивать операции анализа и сравнения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Поможем Незнайке» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 16:38
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День рождения персонального компьютера

В наши дни компьютеры и доступ в интернет, благодаря своей простоте, многофункциональности и привлекательности, стали настоящим центром притяжения для детей. Это хорошо, но надо сделать так, чтобы...

12 августа. Всемирный день слонов

Свой экологический праздник сегодня отмечают самые крупные наземные млекопитающие планеты — слоны. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите детям об этих благородных животных и увлеките их...

Тема: дидактическая игра «Узнай и назови овощи»
Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за...
Методические рекомендации при разучивании прибаутки «Петушок»
Методические рекомендации при разучивании русской народной прибаутки "Петушок" Обработка М. Красева Диапазон песни ля - ми Программное содержание. Учить...
Работа студии «Волшебные линии»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник...