Ольга Кравец
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по РЭМП по теме «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
1. Закрепить освоение детьми действий моделирования отношений «часть – целое» закреплять умение детей решать арифметические задачи на арифметическое действие (вычитание). Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить знания о последовательности дней недели. Закрепить представления временных отношениях в процессе составления календаря.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по РЭМП по теме „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
2. Развивать у детей навыки количественного прямого и обратного счета в пределах двадцати; развивать образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, умение считать в уме. Развивать сообразительность и быстроту реакции.
3. Воспитывать у детей желание достигать поставленной цели. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Методические приё мы:
1. Игровая мотивация.
2. Игровое упражнение «Порядковый и обратный счет»
3. Игровое упражнение «На смекалку и сообразительность»
4. Работа с календарем.
5. Состав числа.
6. Физминутка.
8. Графический диктант.
9. Итог.
I. Ход НОД:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Раздается стук.)
Воспитатель:
Кто- то кинул нам в окошко,
посмотрите письмецо,
может это лучик солнца, что щекочет нам лицо,
может это воробьишко, пролетая обронил?
Звучит песня Буратино и дети узнают от кого это письмо.
Дети: Это от Буратино.
Чтение письма
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, и не пускают меня к папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню их трудные задания. А так как я плохо учился, то сам решить эти задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино.
Воспитатель: Ну, что, Ребята! Поможем Буратино? А как?
Дети: Мы поможем выполнить задания.
Воспитатель: Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, ребята, давайте сделаем небольшую разминку. (Порядковый и обратный счет в пределах 20).
Теперь приступим к заданию.
Вот, в конверте вопросы на смекалку и сообразительность.
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера, какой будет завтра?
- части суток - это… (утро, вечер, день, ночь?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Сколько месяцев в году?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Назовите весенние месяцы.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат?
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием мы справились хорошо.
2 Задание
(На телевизоре появляется 2 задание- календарь)
(Работа с календарем)
Воспитатель: Ребята Лиса Алиса и Кот Базилио, на решение всех заданий отвили Буратино 20 дней. В какой день недели должен Буратино справится со всеми заданиями если он начал 1 мая - день недели воскресение.
Воспитатель: А узнать мы сможем с помощью календаря. Присаживайтесь за столами и начинаем работать. (Дети работают с календарями)
Воспитатель: 12 число — это какой день недели? (ответы детей, 3-4 человека)
Воспитатель: Назовите соседи числа 12.
Воспитатель: Ребята назовите выходные дни недели.
Воспитатель: В какой день недели Буратино должен справится с заданием?
Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились с этим заданием.
3 Задание (Состав числа) (Телефонный звонок)
На мольбертах домики.
Воспитатель: Ребята, следующее задание, на мольбертах домики- и мы должны заселять цифры. Какое число нужно поставить вместо пустой клеточки, чтобы в сумме двух чисел получилось10 и 9? (2 домика)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились с этим заданием.
4 Задание Физкультминутка.
Воспитатель: А прежде чем приступить к следующему заданию нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил. А поможет нам в этом очень интересная физкультминутка.
Физкультминутка "Буратино"
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Ключик, видно, не нашел.
(Жест сожаления)
Чтобы ключик
(Повороты влево-вправо)
Нам достать
(Руки вверх)
Нужно на носочки встать.
(Подъем на носки)
5 Задание. Математические задачи. (Стук в дверь, воспитатель вносит посылку.)
Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, давайте посмотрим, может быть там еще задания от Буратино? (Заглядывает в посылку и достаёт задания).
следующее задание математические задачи.
Воспитатель: Давайте вспомним сколько частей задачи знаем.
Ответ детей: (Условие, вопрос, решение, ответ)
Воспитатель: А какие математические знаки вы знаете?
Ответы детей: (минус, плюс, равно, знак больше, знак меньше)
Воспитатель: Какое действие мы выполняем, когда видим математический знак минус?
Ответы детей: Действие вычитание.
Воспитатель: Какое действие мы выполняем, когда видим математический знак плюс?
Ответы детей: Действие сложение.
Воспитатель: Что обозначает математический знак равно?
Ответы детей: Знак равно обозначает что две стороны равны.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Теперь слушайте задачу:
У Буратино было 3 монеты, одну он отдал коту Базилио. Сколько монет осталось у Буратино?
Воспитатель: Кристина, назови условия задачи.
Воспитатель: Костя, назови решение задачи.
Воспитатель: Вероника, назови ответ задачи.
Воспитатель: Если от целого отнимаем часть, что получается? С помощью полосок, которые находятся в корзиночках можно записать задачу? На листочках в форме полосок записываем задачу- потом цифрами.
7 Задание (Графический диктант)
Воспитатель: Осталась последнее задание. Это задание состоит в том, что нам надо нарисовать зашифрованный предмет, но что это мы узнаем, когда выполним работу.
(Дети выполняют графический диктант.)
Воспитатель: Ребята, а что у нас получилось?
Дети: Ключ.
Воспитатель: Теперь мы сможем открыть дверь чулана, где заперт Буратино.
Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.
(Видео появляется на телевизоре.)
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, так как вы помогли выполнить их задания. А вам я обещаю многому научится, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь, и больше не попадать в неприятности. До свидания!»
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, помогли Буратино уложится в срок с решением задач, что мы сделали для этого?
Ответы детей.
-Порядковый и обратный счет.
- Решали задачи на смекалку.
- Составляли календарь.
-Заселяли цифры в домики.
- Физкультминутка (играли)
- Решали математические задачи.
- Графический диктант.
Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончилось. Спасибо.