МААМ-картинки

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада с использованием интерактивной доски «Поможем Буратино»

Анна Цыганова
Занятие по математике в подготовительной группе детского сада с использованием интерактивной доски «Поможем Буратино»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

«Поможем Буратино»

Воспитатель: Цыганова А. В.

2015 год

Задачи. Образовательные:

1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.

2. Закрепить знания времен года, месяцев года, дней недели.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе детского сада с использованием интерактивной доски „Поможем Буратино“» размещена в разделах

3. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

4. Закрепить знание геометрических фигур, линий; учить сопоставлять геометрическую форму с формой предмета в окружающем пространстве.

5. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

2. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

1. Воспитание усидчивости, умения слушать, умения работать в коллективе.

2. Воспитание желания оказывать помощь нуждающимся, эмоционально откликаться на просьбу.

Предварительная работа: беседы: «Что такое интернет» и «Для чего нужна электронная почта»

Демонстрационный материал : интерактивная доска, презентация к занятию, изображение дерева с прикрепленными к нему золотыми монетками, изображения геометрических фигур и линий.

Раздаточный материал : числовые веера, простой карандаш, листы бумаги в клетку.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам в детский сад на электронную почту пришло письмо. (слайд 1)

-Хотите узнать от кого оно? Тогда вам нужно отгадать загадку:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей.

Проказник, весельчак и плут,

Скажите, как его зовут? (Буратино)

-Правильно, от Буратино. (слайд 2)

-Давайте прочтем письмо. (слайд 3)

-Ну что, ребята, поможем Буратино? А трудности вас не испугают? Читаем дальше. (слайд 4)

- Что бы попасть на Поле Чудес нам нужно произнести волшебные слова. Что это за слова такие, кто знает? (крекс – пекс - фекс) Присаживаемся на корточки, закрываем глаза, и негромко произносим слова.

-вот мы с вами на Поле Чудес. Мы должны выполнить много сложных заданий, поэтому не будем терять времени.

1 задание от Кота Базилио: (слайд 5)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

- Назвать времена года.

-Назвать весенние месяцы.

-Назвать осенние месяцы.

-Летние месяцы.

-Зимние месяцы.

-Назвать дни недели.

-Какие дни называются «рабочими»

-Назвать выходные дни.

-Назвать 5-й день недели.

-Назвать соседей среды.

-Сосчитать от 10 до 20.

-Сосчитать от 20 до 10.

-Назвать соседей числа 8, 10.

-Молодцы, хорошо справились.

2 задание Лиса Алиса задает (слайд 6)

Срываем с дерева монетки и решаем логические задачи.

3 задание от Кота (слайд 7)

Садимся на коврик - игры с интерактивной доской. (Серия «Игры для маленького гения». Игры: «Покажи дорожку», «Помоги убежать», «Больше – Меньше»).

Пора нам немного передохнуть. (Физкультминутка.)

Раз – два - выше голова.

Три – четыре - руки шире.

Пять – шесть тихо сесть.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться. Разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на месте прямо встать.

4 задание от лисы Алисы (слайд 8)

«Назови фигуры и линии»

Название и сказать на какие предметы в окружающей нас среде похожи.

5 задание от лисы (слайд 9)

Возьмите веер и сядьте на коврик. Послушайте задачу и ответьте на мои вопросы.

На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?

-Есть ли условие в задаче? (назвать)

-Есть ли вопрос? (назвать)

А теперь решите задачу, а ответ покажите на числовом веере. (4)

Решаем задачи (слайд 10-14)

6 задание от кота Базилио (слайд 15)

«Нарисуй по клеточкам»

-Что получилось? (ключик). Проверим. (слайд 16)

Письмо от кота и лисы (слайд17)

-Молодцы, ребята! Сегодня вы показали, какие вы сообразительные, умные и дружные.

Какое задание было самым интересным?

А какое самым сложным?

-Смотрите, нам снова пришло письмо от Буратино. (слайд 18,19)

-Все хорошо закончилось, мы помогли Буратино. Теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Присядем на корточки, закроем глаза и негромко произнесем «Крекс – пекс - фекс»

Вот мы и в детском саду.

Публикации по теме:

Игровое занятие по математике с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» (подготовительная группа) Задачи. – Закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие в средней группе «Сказочные приключения» с использованием интерактивной доски ”Сказочные приключения” (с использованием интерактивной доски) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Письмо Лесовичка» Программное содержание: - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. -Продолжать формировать умение соотносить число с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Оденем куклу» с использованием интерактивной доски на занятиях Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Светлячок» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять» Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать.

Занятие по математике в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «Задания Мудрой Словы» Задачи: - обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа,.

Занятие по математике во второй младшей группе «Зайчик заблудился» с использованием интерактивной доски Цели деятельности педагога: - активизировать память, внимание, мышление, логику; - активизировать словарь детей; - формировать у детей основные.

Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски)Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски) Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди». (с использованием интерактивной.

Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе детского сада с использованием интерактивной доски «Поможем Буратино»
Опубликовано: 10 июня 2016 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД