Конспект НОД по РЭМП в логопедической подготовительной группе по теме «Домашние животные»

Юлия Даценко
Конспект НОД по РЭМП в логопедической подготовительной группе по теме «Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в логопедической подготовительной к школе группе по теме: «Домашние животные».

Цель: Актуализация и активизация словаря по теме «Домашние животные»; развитие элементарных математических представлений у дошкольников на основе материала о домашних животных.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять знания детей о домашних животных, их роли в жизни человека; закреплять навыки слогового анализа слов; развивать общие речевые навыки;закреплять умение: различать и называть знакомые геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, понимать отношение между числами и записывать их с помощью знаков; закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;

Коррекционно- развивающие: развивать зрительное внимание, логическое мышление, сенсорные способности, связную речь; умение поддерживать развивающий диалог; обогащать словарный запас.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям и эмоционально- положительное, заботливое, ответственное отношение к домашним животным.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Демонстрационный материал: презентация к конспекту НОД по РЭМП в подготовительной группе на тему «Домашние животные», цифры и знаки «<», «<», «=», имитированный поезд с тремя вагонами.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур с цифрами, картинки с домашними животными, разрезные картинки.

Методика проведения.

1. Оргмомент.

Слайд 1. «Скотный двор».

Предложить детям назвать всех животных, изображенных на ней.

2. Вступительная беседа о домашних животных.

а) Почему их называют домашними?

б) Чем питаются?

в) Какую пользу приносят?

4. Слайд 2-9. Загадки о домашних животных.

5. Физминутка

Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись,

Я приветливая киска. руки согнуты перед грудью)

Сверху- кисточки на ушках, (Останавливаются делают «ушки» из

Ногти спрятались в подушках, ладошек и ногти из пальчиков)

В темноте я зорко вижу (Идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно. (Останавливаются, показывают когти)

6. Игра «Пастушки»

На наборном полотне изображения животных. Под ними - 3 вагона.

Воспитатель предлагает выбрать любого домашнего животного, четко произнести его название и разделив на слоги, поместить изображение животного в нужный вагон в зависимости от количества слогов.

1 вагон 2 вагон 3 вагон

бык баран корова

конь овца теленок

пёс лошадь ягненок и т. д.

7. Слайд 10-11. Игровое упражнение «Заколдованное пастбище»

На слайде изображено пастбище на котором пасутся силуэты животных. Воспитатель предлагает детям узнать и назвать силуэт.

А за тем определить место, где пасется данное животное?

Следующий слайд открывается пустое пастбище.Воспитатель просит детей вспомнить: Какое из животных паслось в левом верхнем углу?

- в правом нижнем углу?

- в середине пастбища?

- в правом верхнем углу?

- в левом нижнем углу?

8.Физкультминутка: "Пятачок"

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)

Поросенок Пятачок

Отлежал себе бочок!

(Встаем, выпрямляемся, понимаем руки вверх – потягиваемся)

Встал на ножки,

Подтянулся!

(Приседаем на корточки и делаем наклон вперед, руки держим прямо перед собой)

А потом присел,

Нагнулся!

(Встаем, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)

А потом опять прилег, -

Но уже на левый бок!

9. Слайд 12. Игровое упражнение «Геометрический кот»

На слайде изображен кот из геометрических фигур.

Воспитатель предлагает назвать геометрические фигуры, с помощью которых нарисован кот. Затем посчитать каждую из фигур. Каких из фигур больше, а каких меньше.

10. Слайд 13-17. Игровое упражнение «Веселый счет»

На каждом из слайдов открываются две группы домашних детенышей. Воспитатель предлагает детям сосчитать, сколько в каждой группе детенышей, выложить данное количество с помощью геометрических фигур и обозначить каждое количество соответствующей цифрой. Затем сравнить в какой группе детенышей больше, а в какой меньше и поставить соответствующий знак между цифрами.

11. Игровое упражнение «Собери семью».

Воспитатель раздает каждой паре детей по 1 картинке, разрезанной на 8 частей. Дети собирают картинки и называют, какая из семей домашних животных изображена на данной картинке.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_0d4u2.pptx | 2978,42 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией по теме «Домашние животные» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные» Задачи: Образовательные: Активизировать.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации в старшей логопедической группе «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации в старшей логопедической группе «Домашние животные» (с использованием приёма.

Конспект интегрированной НОД по теме «Домашние животные и их детеныши»Конспект интегрированной НОД по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема:«Домашние животные и их детеныши». Возрастная группа: группа раннего возраста с 2 до 3 лет (подгруппа из 8-ми человек). Дата: 29 апреля.

Конспект НОД в младшей группе по теме «Домашние животные. Знакомство с коровой» Цель: 1. Образовательная: познакомить детей с домашним животным-коровой. Рассказать, что у неё есть на голове рога, туловище, копыта, хвост,.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные». Цель: формирование лексико-грамматических средств языка путем систематизации и обобщения знаний дошкольников.

Конспект занятия по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы № 2 по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Оформление развивающей среды в группе по теме «Домашние животные»Оформление развивающей среды в группе по теме «Домашние животные» В течении недели мы изучали тему "Домашние животные" Цель: обогащать знания детей о домашних животных; прививать детям любовь к животным,.

План-конспект НОД в средней группе по теме «Домашние животные. Путешествие на ферму» Планирование непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Веселое путешествие на ферму». Интеграция.

«В гостях у фермера» — экспериментирование в старшей группе по лексической теме домашние животные Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе "Солнышко".

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП в логопедической подготовительной группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 18:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки