Конспект НОД по РЭМП в логопедической подготовительной группе по теме «Домашние животные»

Юлия Даценко
Конспект НОД по РЭМП в логопедической подготовительной группе по теме «Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в логопедической подготовительной к школе группе по теме: «Домашние животные».

Цель: Актуализация и активизация словаря по теме «Домашние животные»; развитие элементарных математических представлений у дошкольников на основе материала о домашних животных.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять знания детей о домашних животных, их роли в жизни человека; закреплять навыки слогового анализа слов; развивать общие речевые навыки; закреплять умение: различать и называть знакомые геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, понимать отношение между числами и записывать их с помощью знаков; закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;

Коррекционно- развивающие: развивать зрительное внимание, логическое мышление, сенсорные способности, связную речь; умение поддерживать развивающий диалог; обогащать словарный запас.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям и эмоционально- положительное, заботливое, ответственное отношение к домашним животным.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Демонстрационный материал: презентация к конспекту НОД по РЭМП в подготовительной группе на тему «Домашние животные», цифры и знаки «<», «<», «=», имитированный поезд с тремя вагонами.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур с цифрами, картинки с домашними животными, разрезные картинки.

Методика проведения.

1. Оргмомент.

Слайд 1. «Скотный двор».

Предложить детям назвать всех животных, изображенных на ней.

2. Вступительная беседа о домашних животных.

а) Почему их называют домашними?

б) Чем питаются?

в) Какую пользу приносят?

4. Слайд 2-9. Загадки о домашних животных.

5. Физминутка

Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись,

Я приветливая киска. руки согнуты перед грудью)

Сверху- кисточки на ушках, (Останавливаются делают «ушки» из

Ногти спрятались в подушках, ладошек и ногти из пальчиков)

В темноте я зорко вижу (Идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно. (Останавливаются, показывают когти)

6. Игра «Пастушки»

На наборном полотне изображения животных. Под ними - 3 вагона.

Воспитатель предлагает выбрать любого домашнего животного, четко произнести его название и разделив на слоги, поместить изображение животного в нужный вагон в зависимости от количества слогов.

1 вагон 2 вагон 3 вагон

бык баран корова

конь овца теленок

пёс лошадь ягненок и т. д.

7. Слайд 10-11. Игровое упражнение «Заколдованное пастбище»

На слайде изображено пастбище на котором пасутся силуэты животных. Воспитатель предлагает детям узнать и назвать силуэт.

А за тем определить место, где пасется данное животное?

Следующий слайд открывается пустое пастбище. Воспитатель просит детей вспомнить: Какое из животных паслось в левом верхнем углу?

- в правом нижнем углу?

- в середине пастбища?

- в правом верхнем углу?

- в левом нижнем углу?

8. Физкультминутка: "Пятачок"

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)

Поросенок Пятачок

Отлежал себе бочок!

(Встаем, выпрямляемся, понимаем руки вверх – потягиваемся)

Встал на ножки,

Подтянулся!

(Приседаем на корточки и делаем наклон вперед, руки держим прямо перед собой)

А потом присел,

Нагнулся!

(Встаем, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)

А потом опять прилег, -

Но уже на левый бок!

9. Слайд 12. Игровое упражнение «Геометрический кот»

На слайде изображен кот из геометрических фигур.

Воспитатель предлагает назвать геометрические фигуры, с помощью которых нарисован кот. Затем посчитать каждую из фигур. Каких из фигур больше, а каких меньше.

10. Слайд 13-17. Игровое упражнение «Веселый счет»

На каждом из слайдов открываются две группы домашних детенышей. Воспитатель предлагает детям сосчитать, сколько в каждой группе детенышей, выложить данное количество с помощью геометрических фигур и обозначить каждое количество соответствующей цифрой. Затем сравнить в какой группе детенышей больше, а в какой меньше и поставить соответствующий знак между цифрами.

11. Игровое упражнение «Собери семью».

Воспитатель раздает каждой паре детей по 1 картинке, разрезанной на 8 частей. Дети собирают картинки и называют, какая из семей домашних животных изображена на данной картинке.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_0d4u2.pptx | 2978,42 Кб | Скачан: 67
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией по теме «Домашние животные» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные» Задачи: Образовательные: Активизировать.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации в старшей логопедической группе «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации в старшей логопедической группе «Домашние животные» (с использованием приёма.

Конспект интегрированной НОД по теме «Домашние животные и их детеныши»Конспект интегрированной НОД по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема:«Домашние животные и их детеныши». Возрастная группа: группа раннего возраста с 2 до 3 лет (подгруппа из 8-ми человек). Дата: 29 апреля.

Конспект НОД в младшей группе по теме «Домашние животные. Знакомство с коровой» Цель: 1. Образовательная: познакомить детей с домашним животным-коровой. Рассказать, что у неё есть на голове рога, туловище, копыта, хвост,.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные». Цель: формирование лексико-грамматических средств языка путем систематизации и обобщения знаний дошкольников.

Конспект занятия по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы № 2 по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Оформление развивающей среды в группе по теме «Домашние животные»Оформление развивающей среды в группе по теме «Домашние животные» В течении недели мы изучали тему "Домашние животные" Цель: обогащать знания детей о домашних животных; прививать детям любовь к животным,.

План-конспект НОД в средней группе по теме «Домашние животные. Путешествие на ферму» Планирование непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Веселое путешествие на ферму». Интеграция.

«В гостях у фермера» — экспериментирование в старшей группе по лексической теме домашние животные Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе "Солнышко".

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП в логопедической подготовительной группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 18:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...
Отчет о тематической неделе «Дикие животные»
Тематическая неделя «Дикие животные» Вот и прошла неделя по теме «Дикие животные». Дети первой младшей группы познакомились с животными, которые живут в...