Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»

ирина ткачева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать формированию предпосылок развития диалогической речи, через ответы детей на задаваемые вопросы.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки; мультимедийная система.

Дидактические материалы: Шарик с верёвочкой. Макет домика. Макет дерева. Шапочки с изображением животными.

Предшествующая работа:

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

План занятия :

1. Вводная часть (беседа) – 2 мин.

2. Основная часть (путешествие) – 10 мин.

3. Заключительная часть (беседа, игра) – 3 мин.

Ход НОД:

I. Вводная часть (беседа)

Дети стоят в группе на ковре.

- Ребята, вы любите гулять?

(Ответы детей.)

-Я приглашаю вас на прогулку.

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

Да можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

II. Основная часть (путешествие).

Воспитатель берёт воздушный шар, накаченный гелием.

Дети держат воздушный шар за веревочку, и передвигаются по группе :

Воспитатель:

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и домик виден там, вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

- Вот и наша первая остановка, домик (на экране появляется домик).

Заходите, присаживайтесь.

Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)

- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат и спрашивают:

- Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздается голос:

Воспитатель включает звук кошки (дети отгадывают).

-Кошка (На экране появляется кошка).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, играть).

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

- А кто детеныш у кошки? (Котёнок).

(На экране появляется котёнок).

Воспитатель включает следующий звук собаки (дети отгадывают).

-Собака (На экране появляется собака).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).

- Как она гавкает? (Гав-гав).

- А кто детёныш у собаки? (Щенок).

(На экране появляется щенок).

Воспитатель включает следующий звук коровы (дети отгадывают).

-Корова (на экране появляется корова).

- Как мычит корова? (Му-му).

- А что дает корова? (Молоко).

- Назовите детёныша коровы? (Теленок).

(На экране появляется телёнок).

Воспитатель включает звук лошади (дети отгадывают).

-Лошадь (на экране появляется лошадь).

-А что ест лошадь? (сено, трава и т. д.)

-Назовите детёныша лошади (жеребёнок).

(На экране появляется жеребёнок).

Воспитатель включает следующий звук курицы (дети отгадывают).

-Курица (на экране появляется курица).

-Как кудахчет курица? (ко-ко-ко).

- А что курица клюёт? (зёрнышки).

-А что несёт курица? (яйца.)

-Назовите детёныша курицы? (цыплёнок).

(На экране появляется цыпленок).

Ребята скажите, пожалуйста, какие животные живут в нашем домике? (домашние).

Почему вы думаете, что они домашние животные? (ответы детей).

Каких домашних животных вы еще знаете?

Мы с вами продолжаем наше путешествие на воздушном шаре. Беритесь скорее за веревочку и полетим дальше.

Дети, берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по группе.

Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.

Ручки к тучкам тянем мы все выше.

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся потише.

Возле леса песня заканчивается.

- Вот и наша вторая остановка. (На экране появляется изображение леса).

- Куда же мы попали? (В лес.)

Физкультминутка.

-Мы тихонько в лес зайдём. (Ходьба на месте.)

Что же мы увидим в нём? (Повороты головы влево, вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают руки вверх.)

К солнцу ветки направляют. (Тянутся на носочках вверх.)

Ветер сильный налетает (Дети дуют.)

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх.)

Тише, тише не шуми, (Плавное опускание рук.)

Лесных зверей нам покажи.

- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются все животные, которые живут в лесу одним словом? (Дикие.)

- Посмотрите на экран. К диким животным относятся : заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

- А теперь поиграем в игру «Назовите животное и его детеныша», я вам называю животное, а вы - его детёныша.

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

- У белки – бельчонок и др.

- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться.

Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по группе.

Поют:

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

III. Заключительная часть (беседа, игра)

- Вот наше путешествие и закончилось. Мы вернулись в детский сад.

- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

- Каких животных мы с вами сегодня вспомнили, наловите одним словом? (диких и домашних.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.

Проводится игра: дети надевают шапочки с изображением животных и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Цель:познакомить детей с домашними животными. Задачи: -выявить знания детей о том,кто как кричит; -расширять словарный запас,кругозор детей;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Организационная игра «Мы на луг ходили» - Дети, какая погода за окном? Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на ясное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные» Цель :Формирование представлений об окружающем мире. Задачи :Обогащать представление детей о диких животных. Уточнить,что каждому животному.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: Формировать у детей умение сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Программные задачи: • Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные» Тема:«В гости к бабушке Загадушке». Образовательная область: «Познание». Цель: продолжить знакомство с домашними животными, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Дикие животные» в младшей группе с презентацией СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 21:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД