Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?»

Дарья Попова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?»

Конспект занятия по математике

в подготовительной к школе группе

«Поможем Буратино

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;

3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Поможем Буратино?“» размещена в разделах

4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

6. воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, под дверью я обнаружила письмо. А написал его нам Буратино и он просит о помощи. Хотите узнать о чём оно?

Дети: Да!

Воспитатель: Читает письмо -

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель: Ребята, мы поможем Буратино?

Дети: Да!

(На доске висят конверты)

Воспитатель:

- Женя, принеси мне конверт под номером 1.

Ну что. Ребята, готовы к сложным заданиям кота Базилио и Лисы Алисы?

Дети: да!

Воспитатель :

Задание №1. Называется оно «какая цифра рядом»

- Назовите соседей числа 11? (10,12)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 9 справа? (10)

- Назовите соседа числа 12 слева? (11, 13)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 8? (7,9)

Молодцы, быстро справились с первым заданием, но тут какая-то загадка. И чтоб нам узнать, какой конверт открыть, нужно сначала её разгадать.

Готовы?

Дети: да!

Воспитатель: нам с вами надо найти конверт, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).

Дети: колобок, круг

Воспитатель: Правильно, Кристина найди конверт с изображением круга и принеси мне его.

(Воспитатель открывает конверт и читает следующее задание)

- задание №2. «не зевай, на вопросы отвечай»

Дети, чтобы выполнить это задание, нам с вами надо выстроится в колонну и быстро ответить на эти вопросы.

Приготовились? Дети: да!

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Сколько глаз у светофора? (3)

Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Но у нас с вами еще остались не распечатанные конверты, будем помогать Буратино дальше?

Дети: да!

Воспитатель: какая геометрическая фигура имел 3 угла?

Дети: треугольник

Воспитатель: Правильно, значит какой конверт мы должны открыть следующим?

Дети: с изображением треугольника.

Воспитатель: Ева, принеси мне конверт с треугольником

(читает заданием)

Все на своих местах? Готовы выполнять задание?

Дети : готовы!

Задание №3 «Задачи»

1 задача:

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

2 задача:

«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (3)

3 задача:

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

Ох, устали мы с вами, давайте немного отдохнем. Буратино предлагаем немножко поиграть в его любимую игру. Согласны?

дети: да!

Физ. минутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

Воспитатель: отдохнули? Теперь займите каждый своё место и продолжим. Ваня, сколько конвертов осталось на доске?

Ваня: 2

Воспитатель: сейчас нам с вами предстоит открыть конверт тот, что справа.

(находят конверт, воспитатель читает задание)

Задание №4 «вспоминай-ка»

1. В мультике «38 попугаев» в чем измеряли удава?

2. Как определить которая из дорожек узкая, а которая широкая.

3. Вопрос аукцион: У вас две емкости - в одной вода, а другая пустая, лента, линейка, маркер. Разлейте воду так, чтоб в обеих емкостях воды было поровну. (черный ящик, две емкости с водой, линейка, лента, маркер, вода)

4. Что произойдет с водой, если в нее положить большой тяжелый предмет.

5. Вопрос от детей: У Тани, Кати и Оли красный, синий и желтый мячи. У Тани не желтый и не красный, а у Кати красный мяч. Какого цвета мяч у Оли?

Воспиаттель: молодцы, ребята. Вот и остался всего один конверт,открываем его?

Дети: да!

Воспитатель: самое сложно задание, ребята, осталось, но мы е с вами справимся?

дети: да, справимся!

(воспитатель достает лист с заданием)

Задание № 5 «логические задачки»

1. Сколько раз надо надломить шоколадку, чтоб разделить ее на шесть кусочков?

2. Если мы возьмем два одинаковых куска пластилина, из одного скатаем шар, а из другого колбаску. Какой кусок пластилина будет тяжелей.

3. Пройдите лабиринт с первого раза и вперед своих соперников.

4. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?

5. Вопрос от детей: На столе стояла ваза. В вазе лежали три груши, одна морковка, яблоко, апельсин и три помидора. Сколько всего фруктов лежало в вазе?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, не успели мы выполнить все задания, как нам пришло новое письмо, прочитаем же его скорее. Готовы слушать?

Дети: да!

Воспитатель:

(Читает письмо)

-«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть золотой ключик» Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть ключик» Воспитатель: Ильинова.

Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цель: повторить и обобщить материал, изученный за год.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Ход: Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла, когда пришла в группу. Как вы думаете, что это? Дети. Письмо. Воспитатель. Да,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Буратино просит помощи» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные. 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помоги Буратино» Программное содержание: Образовательные задачи: формировать представления о составе чисел в пределах 10; совершенствовать.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке» Конспект занятия по математике "Путешествие по сказке" в подготовительной к школе группе. Цель: Закрепление математических знаний, умений.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе в форме игры «Брейн-ринг» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Брейн-ринг» «Что?», «Сколько?», «Какой?» Программное.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Занятие по математике (подготовительная группа) Программное содержание: учить понимать отношения между числами 11 и 12,учить как из неравенства.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки» Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: продолжать формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить умение.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Поможем вернуть Буратино ключик» Конспект занятия во 2 младшей группе по нравственному воспитанию «В гостях у доброты». Пр. сод-е: Продолжать формировать у детей понятие.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 16:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД