Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?»

Дарья Попова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике

в подготовительной к школе группе

«Поможем Буратино

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;

3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Поможем Буратино?“» размещена в разделах

4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

6. воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, под дверью я обнаружила письмо. А написал его нам Буратино и он просит о помощи. Хотите узнать о чём оно?

Дети: Да!

Воспитатель: Читает письмо -

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель: Ребята, мы поможем Буратино?

Дети: Да!

(На доске висят конверты)

Воспитатель:

- Женя, принеси мне конверт под номером 1.

Ну что. Ребята, готовы к сложным заданиям кота Базилио и Лисы Алисы?

Дети: да!

Воспитатель :

Задание №1. Называется оно «какая цифра рядом»

- Назовите соседей числа 11? (10,12)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 9 справа? (10)

- Назовите соседа числа 12 слева? (11, 13)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 8? (7,9)

Молодцы, быстро справились с первым заданием, но тут какая-то загадка. И чтоб нам узнать, какой конверт открыть, нужно сначала её разгадать.

Готовы?

Дети: да!

Воспитатель: нам с вами надо найти конверт, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).

Дети: колобок, круг

Воспитатель: Правильно, Кристина найди конверт с изображением круга и принеси мне его.

(Воспитатель открывает конверт и читает следующее задание)

- задание №2. «не зевай, на вопросы отвечай»

Дети, чтобы выполнить это задание, нам с вами надо выстроится в колонну и быстро ответить на эти вопросы.

Приготовились? Дети: да!

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Сколько глаз у светофора? (3)

Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Но у нас с вами еще остались не распечатанные конверты, будем помогать Буратино дальше?

Дети: да!

Воспитатель: какая геометрическая фигура имел 3 угла?

Дети: треугольник

Воспитатель: Правильно, значит какой конверт мы должны открыть следующим?

Дети: с изображением треугольника.

Воспитатель: Ева, принеси мне конверт с треугольником

(читает заданием)

Все на своих местах? Готовы выполнять задание?

Дети : готовы!

Задание №3 «Задачи»

1 задача:

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

2 задача:

«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (3)

3 задача:

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

Ох, устали мы с вами, давайте немного отдохнем. Буратино предлагаем немножко поиграть в его любимую игру. Согласны?

дети: да!

Физ. минутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

Воспитатель: отдохнули? Теперь займите каждый своё место и продолжим. Ваня, сколько конвертов осталось на доске?

Ваня: 2

Воспитатель: сейчас нам с вами предстоит открыть конверт тот, что справа.

(находят конверт, воспитатель читает задание)

Задание №4 «вспоминай-ка»

1. В мультике «38 попугаев» в чем измеряли удава?

2. Как определить которая из дорожек узкая, а которая широкая.

3. Вопрос аукцион: У вас две емкости - в одной вода, а другая пустая, лента, линейка, маркер. Разлейте воду так, чтоб в обеих емкостях воды было поровну. (черный ящик, две емкости с водой, линейка, лента, маркер, вода)

4. Что произойдет с водой, если в нее положить большой тяжелый предмет.

5. Вопрос от детей: У Тани, Кати и Оли красный, синий и желтый мячи. У Тани не желтый и не красный, а у Кати красный мяч. Какого цвета мяч у Оли?

Воспиаттель: молодцы, ребята. Вот и остался всего один конверт,открываем его?

Дети: да!

Воспитатель: самое сложно задание, ребята, осталось, но мы е с вами справимся?

дети: да, справимся!

(воспитатель достает лист с заданием)

Задание № 5 «логические задачки»

1. Сколько раз надо надломить шоколадку, чтоб разделить ее на шесть кусочков?

2. Если мы возьмем два одинаковых куска пластилина, из одного скатаем шар, а из другого колбаску. Какой кусок пластилина будет тяжелей.

3. Пройдите лабиринт с первого раза и вперед своих соперников.

4. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?

5. Вопрос от детей: На столе стояла ваза. В вазе лежали три груши, одна морковка, яблоко, апельсин и три помидора. Сколько всего фруктов лежало в вазе?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, не успели мы выполнить все задания, как нам пришло новое письмо, прочитаем же его скорее. Готовы слушать?

Дети: да!

Воспитатель:

(Читает письмо)

-«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть золотой ключик» Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть ключик» Воспитатель: Ильинова.

Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цель: повторить и обобщить материал, изученный за год.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Ход: Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла, когда пришла в группу. Как вы думаете, что это? Дети. Письмо. Воспитатель. Да,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Буратино просит помощи» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные. 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помоги Буратино» Программное содержание: Образовательные задачи: формировать представления о составе чисел в пределах 10; совершенствовать.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке» Конспект занятия по математике "Путешествие по сказке" в подготовительной к школе группе. Цель: Закрепление математических знаний, умений.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе в форме игры «Брейн-ринг» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Брейн-ринг» «Что?», «Сколько?», «Какой?» Программное.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Занятие по математике (подготовительная группа) Программное содержание: учить понимать отношения между числами 11 и 12,учить как из неравенства.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки» Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: продолжать формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить умение.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Поможем вернуть Буратино ключик» Конспект занятия во 2 младшей группе по нравственному воспитанию «В гостях у доброты». Пр. сод-е: Продолжать формировать у детей понятие.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 16:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Попова (УИ 263236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД