Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помоги Буратино»

Светлана Максеева
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помоги Буратино»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

формировать представления о составе чисел в пределах 10;

совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на

сложение (к большему добавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше

остатка,пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения

(=);

учить сравнивать однозначные числа с применением знаков: больше (>, меньше

(<) или равно (=). ;

учить ориентироваться на ограниченной территории - листе бумаги в клетку;

закрепить представления детей о периодичности дней недели, зимних месяцев.

Развивающие задачи:

развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, активность, усидчивость, навыки сотрудничества.

Демонстрационный материал: картинки с изображением огурцов, карточки с числами

от 1 до 10,карточки с буквами: Б, У, Р, А, Т, И, Н, О.

Раздаточный материал:

Карточки с числами от 1 до 10.

Карточки с буквами: Б, У, Р, А, Т, И, Н, О.

Карточки со знаками: плюс (+, минус (-, равно (=, больше (>, меньше (<).

Простой карандаш и лист бумаги в клетку на каждого ребёнка.

Набор счетных палочек на каждого ребёнка.

Схема и набор геометрических фигур.

Индивидуальная работа:Закрепить знания детей:

- Количество и счет (каким бывает счет? (Котуклу Вадим);

- Ориентировка во времени (Седакова Лида)

- Ориентировка в пространстве (Вдовина Вероника, Соловьев Глеб)

- Сравнение чисел с применением знаков (>; <; =) (Бунарева Диана)

- Форма, и величина (Шарагина Настя)

- Воспитывать выдержку у (Дибирова Джамала).

Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.Приемы: сюрпризный момент, объяснение, вопросы к детям, рассматривание,

самостоятельная работа.

Подготовка к занятию: на столе у каждого ребенка набор счетных палочек; карточки с

числами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;карточки с буквами: Б, У, Р, А, Т, И, Н, О; карточки со

знаками плюс (+, минус (-, равно (=,больше (>, меньше (<); простой карандаш и лист

бумаги в клетку; схема и набор геометрических фигур.

Ход занятия

Организационный момент. Воспитатель зовет детей (дети становятся возле доски

полукругом).

- Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте посмотрим, кто же его прислал. Его прислал

Буратино.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот

Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик,

который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на

их вопросы. Ребята, а я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Вопросы в конверте я

отправил на ваш адрес (воспитатель берет конверт с заданиями).

- Ну, что, ребята, поможем Буратино? (Да). Садитесь на свои места (дети садятся за

столы).

- Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я

буду начинать говорить правило,а вы будете его заканчивать:

o Ты сиди за партой стройно и веди себя … (достойно)

o Парта – это не кровать и на ней нельзя… (лежать)

o Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними)

- Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

- Итак, будьте внимательны, читаю первое задание. Оно называется «Не зевай, быстро на

вопросы отвечай!».

- Вадим, каким бывает устный счет? (Прямой и обратный). Молодец, правильно.

- Диана, назови от какого числа начинается устный прямой счет?

- Настя, ответь, пожалуйста, от какого числа начинается устный обратный счет?

- Джамал, какие бывают числа? (Четные и нечетные).

- Лида, какое сейчас время года? (Зима). Спасибо, правильно.

- Вероника, назови зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

- Какой сейчас месяц? А сколько дней в неделе? Назови их (ответы детей).

- Глеб, скажи пожалуйста, какой сегодня день недели? (Вторник).

- Джамал, а какой вторник по счету? (Второй).

- Ирина, вчера какой был день недели? (Понедельник).

- Вадим, завтра какой будет день недели? (Среда).

- Молодцы! Все справились с заданием!

- Ребята, будьте внимательны!Читаю второе задание: нужно помочь решить задачи. Для

ответа воспользуйтесь карточками с цифрами. После того как я прочту условия задачи,

поднимите карточки вверх со своим ответом.

1. На заборе рыжий котГреет лапки и живот.

Он позвал еще кота

И теперь их стало. (два).

2. Песик ест одну сосиску,

Две лежат спокойно в миске.

И теперь, дружок смотри,

Всех сосисок стало … (три).

3. Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре.

Нам не трудно сосчитать,

Стало мышек ровно. (пять).

4. У Ванюшки три редиски,

Есть четыре у Лариски.

А теперь скажите всем-

У детей редисок. (семь).

- Молодцы! Вот вам третье задание. Здесь какие-то буквы. Интересно, что нужно

сделать? А может это какое-нибудь зашифрованное слово? (Воспитатель дает детям

перемешанные карточки). Давайте поставим цифры по порядку (дети выполняют

задание, воспитатель проверяет).

- А теперь все вместе посчитаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Молодцы, цифры поставили по

порядку (воспитатель выставляет у себя на доске большой образец из карточек). А что

же случилось с буквами,давайте посмотрим:

1 2 3 4 5 6 7 8

БУРАТИНО

- Какое слово у нас получилось? (Буратино).

- Молодцы, с заданием вы справились. А теперь вам четвертое задание. Задание на

смекалку,сообразительность:

1. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре уха).

2. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь

расцвело? (Ни одной).

3. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние.

Сколько лап у кошки? (Четыре).

4. Сколько хвостов у четырех котов? (Четыре).

5. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного).

- А теперь немного разомнемся (дети встают возле столов).

ФизкультминуткаМы делили апельсин (рука сжата в кулачок)

Много нас, а он один! (крутим кулачком вправо-влево)

Эта долька для ежа, (разгибаем пальчики другой рукой, начиная с большого пальца)

Эта долька для чижа, (разгибаем средний пальчик)

Эта долька для утят, (разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят, (разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра, (открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку – кожура (двумя руками показываем волчью пасть).

Он сердит на нас – беда! (Складываем руки домиком)

В домик прячемся – сюда!

- Молодцы. Садимся, ребята, на свои места.

- Читаю пятое задание. На доске написаны числа, которые нужно сравнить. Поставить

знаки: больше (>, меньше (<) или равно (=).

5 < 8 7 > 1

3 < 5 6 < 8

6 = 6 2 < 5

7 > 4 8 = 8

4 > 0 5 < 6

1 < 7 9 < 10

- Ребята,у вас на столе есть карточки с цифрами и знаками: больше (>, меньше (<)

или равно (=). Смотрим на доску и выполняем задание каждый у себя за столом (дети

выполняют задание, воспитатель проверяет). Молодцы, ребята, все справились с

заданием.

- А теперь слушайте шестое задание. В этом задании надо собрать картинку

из геометрических фигур по схеме. Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети

называют, затем начинают выкладывать по схеме).

- Что у вас получилось? (Кораблик: использовал 2 прямоугольника, 2 треугольника,

квадрат). Спасибо, молодцы.

- Слушаем седьмое задание. А здесь задача (воспитатель читает условие задачи).- Бабушка в огороде собирала огурцы в корзину (воспитатель выкладывает на доску

картинки с изображением огурцов). Ира, посчитай, сколько огурцов собрала бабушка?

(Ребенок выходит к доске и считает: 9). Значит, 9 огурцов. Внучка сорвала ещё один

огурец и положила его в корзину к бабушке. Сколько всего огурцов стало в корзине? (10.

Ребенок выкладывает еще одну картинку с изображением огурца). А теперь выложите

эту задачу на столах, используя счетные палочки (дети выполняют задание, воспитатель

проверяет). Пришёл внук, и съел один огурец. Сколько огурцов осталось в корзине? (9,

дети выполняют задание). Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, нам еще одно письмо. А от кого оно? Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио.

Нужно срочно его прочитать.

Воспитатель вскрывает письмо и читает: «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть

вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие.Вот оно:

нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

- Ребята, здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листок бумаги,

поставьте карандаш на красную точку.

Начинаем: 8 клеток – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4

клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 3 клетки – вниз, 1 клетка – влево, 1

клетка – вверх, 1 клетка – влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки – вверх, 1 клетка

влево, 1 клетка вверх.

- Что получилось? (Ключик). Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они

помогут освободить Буратино (работы собираются и выносятся за пределы группы).

Подводится итог занятия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? (Ответы

детей).

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит еще одно письмо.

- Нам еще одно письмо: «Дети! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня

отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет

мне Мальвина. И постараюсь многому научиться,потому что я хочу быть похожим на вас:

много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!».

- Молодцы, ребята! Я рада, что все у вас получилось. Спасибо всем

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Помоги Красной шапочке»Конспект занятия по математике в средней группе «Помоги Красной шапочке» МОУ Михалёвская СОШ Интегрированное занятие по математике в средней группе на тему: «Помоги Красной Шапочке».Провела: воспитатель дошкольных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Как помочь Буратино?» по математическому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Ход: Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла, когда пришла в группу. Как вы думаете, что это? Дети. Письмо. Воспитатель. Да,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: 1. Счёт в пределах 10. 2. Геометрические фигуры. 3. Ориентировка на листе бумаги и по плану. 4. Знакомство с понятием таблица. 5. Решение.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Лес математических чудес» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Лес математических чудес». • Цель: Закреплять навыки прямого.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по Солнечной системе» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе» Цель: Закрепление пройденного материала.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у волшебника Числовода» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у волшебника Числовода» Цель: 1) Познакомить детей с циферблатом.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по математике «Путешествие по островам Математики» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку,.

Конспект занятия по математике «Помоги Незнайке» для детей подготовительной группы Конспект занятия по математике «Помоги Незнайке» для детей подготовительной группы Ход занятия: Погожим весенним деньком по зелёной полянке.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помоги Буратино»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 23:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 августа. День строителя

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник люди, созидающий мир вокруг нас. Поздравим строителей с их днем и используем этот повод, чтобы познакомить детей со строительными профессиями, привить им...

9 августа. Всемирный день книголюбов

Увлечённым читателям, продолжающим сохранять чтение книг в списке самых востребованных хобби, посвящён Всемирный день книголюбов. Хочется верить, что их много среди нас. И среди подрастающего поколения,...

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции...
Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции...
Мастер-класс по объёмной аппликации «Божьи коровки» из одноразовых тарелок
Мастер – класс по объёмной аппликации «Божьи коровки» выполнен в нетрадиционной технике и с использованием нетрадиционных материалов – бумажных...
Выпускной утренник в детском саду «Звёзды зажигают!» для детей 5–6 лет
«Звезды зажигают! » Сценарий выпускного праздника для старшей группы Цель: воспитывать положительное отношение к школе, уважительное отношение к...