Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помоги Буратино»

Светлана Максеева
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помоги Буратино»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

формировать представления о составе чисел в пределах 10;

совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на

сложение (к большему добавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше

остатка, пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения

(=);

учить сравнивать однозначные числа с применением знаков: больше (>, меньше

(<) или равно (=). ;

учить ориентироваться на ограниченной территории - листе бумаги в клетку;

закрепить представления детей о периодичности дней недели, зимних месяцев.

Развивающие задачи:

развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, активность, усидчивость, навыки сотрудничества.

Демонстрационный материал: картинки с изображением огурцов, карточки с числами

от 1 до 10, карточки с буквами: Б, У, Р, А, Т, И, Н, О.

Раздаточный материал:

Карточки с числами от 1 до 10.

Карточки с буквами: Б, У, Р, А, Т, И, Н, О.

Карточки со знаками: плюс (+, минус (-, равно (=, больше (>, меньше (<).

Простой карандаш и лист бумаги в клетку на каждого ребёнка.

Набор счетных палочек на каждого ребёнка.

Схема и набор геометрических фигур.

Индивидуальная работа: Закрепить знания детей:

- Количество и счет (каким бывает счет? (Котуклу Вадим);

- Ориентировка во времени (Седакова Лида)

- Ориентировка в пространстве (Вдовина Вероника, Соловьев Глеб)

- Сравнение чисел с применением знаков (>; <; =) (Бунарева Диана)

- Форма, и величина (Шарагина Настя)

- Воспитывать выдержку у (Дибирова Джамала).

Методы: игровой, словесный, наглядно-практический. Приемы: сюрпризный момент, объяснение, вопросы к детям, рассматривание,

самостоятельная работа.

Подготовка к занятию: на столе у каждого ребенка набор счетных палочек; карточки с

числами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10; карточки с буквами: Б, У, Р, А, Т, И, Н, О; карточки со

знаками плюс (+, минус (-, равно (=,больше (>, меньше (<); простой карандаш и лист

бумаги в клетку; схема и набор геометрических фигур.

Ход занятия

Организационный момент. Воспитатель зовет детей (дети становятся возле доски

полукругом).

- Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте посмотрим, кто же его прислал. Его прислал

Буратино.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот

Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик,

который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на

их вопросы. Ребята, а я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Вопросы в конверте я

отправил на ваш адрес (воспитатель берет конверт с заданиями).

- Ну, что, ребята, поможем Буратино? (Да). Садитесь на свои места (дети садятся за

столы).

- Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я

буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать:

o Ты сиди за партой стройно и веди себя … (достойно)

o Парта – это не кровать и на ней нельзя… (лежать)

o Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними)

- Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

- Итак, будьте внимательны, читаю первое задание. Оно называется «Не зевай, быстро на

вопросы отвечай!».

- Вадим, каким бывает устный счет? (Прямой и обратный). Молодец, правильно.

- Диана, назови от какого числа начинается устный прямой счет?

- Настя, ответь, пожалуйста, от какого числа начинается устный обратный счет?

- Джамал, какие бывают числа? (Четные и нечетные).

- Лида, какое сейчас время года? (Зима). Спасибо, правильно.

- Вероника, назови зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

- Какой сейчас месяц? А сколько дней в неделе? Назови их (ответы детей).

- Глеб, скажи пожалуйста, какой сегодня день недели? (Вторник).

- Джамал, а какой вторник по счету? (Второй).

- Ирина, вчера какой был день недели? (Понедельник).

- Вадим, завтра какой будет день недели? (Среда).

- Молодцы! Все справились с заданием!

- Ребята, будьте внимательны! Читаю второе задание: нужно помочь решить задачи. Для

ответа воспользуйтесь карточками с цифрами. После того как я прочту условия задачи,

поднимите карточки вверх со своим ответом.

1. На заборе рыжий котГреет лапки и живот.

Он позвал еще кота

И теперь их стало. (два).

2. Песик ест одну сосиску,

Две лежат спокойно в миске.

И теперь, дружок смотри,

Всех сосисок стало … (три).

3. Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре.

Нам не трудно сосчитать,

Стало мышек ровно. (пять).

4. У Ванюшки три редиски,

Есть четыре у Лариски.

А теперь скажите всем-

У детей редисок. (семь).

- Молодцы! Вот вам третье задание. Здесь какие-то буквы. Интересно, что нужно

сделать? А может это какое-нибудь зашифрованное слово? (Воспитатель дает детям

перемешанные карточки). Давайте поставим цифры по порядку (дети выполняют

задание, воспитатель проверяет).

- А теперь все вместе посчитаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Молодцы, цифры поставили по

порядку (воспитатель выставляет у себя на доске большой образец из карточек). А что

же случилось с буквами, давайте посмотрим:

1 2 3 4 5 6 7 8

БУРАТИНО

- Какое слово у нас получилось? (Буратино).

- Молодцы, с заданием вы справились. А теперь вам четвертое задание. Задание на

смекалку, сообразительность:

1. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре уха).

2. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь

расцвело? (Ни одной).

3. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние.

Сколько лап у кошки? (Четыре).

4. Сколько хвостов у четырех котов? (Четыре).

5. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного).

- А теперь немного разомнемся (дети встают возле столов).

ФизкультминуткаМы делили апельсин (рука сжата в кулачок)

Много нас, а он один! (крутим кулачком вправо-влево)

Эта долька для ежа, (разгибаем пальчики другой рукой, начиная с большого пальца)

Эта долька для чижа, (разгибаем средний пальчик)

Эта долька для утят, (разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят, (разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра, (открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку – кожура (двумя руками показываем волчью пасть).

Он сердит на нас – беда! (Складываем руки домиком)

В домик прячемся – сюда!

- Молодцы. Садимся, ребята, на свои места.

- Читаю пятое задание. На доске написаны числа, которые нужно сравнить. Поставить

знаки: больше (>, меньше (<) или равно (=).

5 < 8 7 > 1

3 < 5 6 < 8

6 = 6 2 < 5

7 > 4 8 = 8

4 > 0 5 < 6

1 < 7 9 < 10

- Ребята, у вас на столе есть карточки с цифрами и знаками: больше (>, меньше (<)

или равно (=). Смотрим на доску и выполняем задание каждый у себя за столом (дети

выполняют задание, воспитатель проверяет). Молодцы, ребята, все справились с

заданием.

- А теперь слушайте шестое задание. В этом задании надо собрать картинку

из геометрических фигур по схеме. Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети

называют, затем начинают выкладывать по схеме).

- Что у вас получилось? (Кораблик: использовал 2 прямоугольника, 2 треугольника,

квадрат). Спасибо, молодцы.

- Слушаем седьмое задание. А здесь задача (воспитатель читает условие задачи).- Бабушка в огороде собирала огурцы в корзину (воспитатель выкладывает на доску

картинки с изображением огурцов). Ира, посчитай, сколько огурцов собрала бабушка?

(Ребенок выходит к доске и считает: 9). Значит, 9 огурцов. Внучка сорвала ещё один

огурец и положила его в корзину к бабушке. Сколько всего огурцов стало в корзине? (10.

Ребенок выкладывает еще одну картинку с изображением огурца). А теперь выложите

эту задачу на столах, используя счетные палочки (дети выполняют задание, воспитатель

проверяет). Пришёл внук, и съел один огурец. Сколько огурцов осталось в корзине? (9,

дети выполняют задание). Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, нам еще одно письмо. А от кого оно? Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио.

Нужно срочно его прочитать.

Воспитатель вскрывает письмо и читает: «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть

вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно:

нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

- Ребята, здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листок бумаги,

поставьте карандаш на красную точку.

Начинаем: 8 клеток – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4

клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 3 клетки – вниз, 1 клетка – влево, 1

клетка – вверх, 1 клетка – влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки – вверх, 1 клетка

влево, 1 клетка вверх.

- Что получилось? (Ключик). Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они

помогут освободить Буратино (работы собираются и выносятся за пределы группы).

Подводится итог занятия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? (Ответы

детей).

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит еще одно письмо.

- Нам еще одно письмо: «Дети! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня

отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет

мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас:

много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!».

- Молодцы, ребята! Я рада, что все у вас получилось. Спасибо всем

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Помоги Красной шапочке»Конспект занятия по математике в средней группе «Помоги Красной шапочке» МОУ Михалёвская СОШ Интегрированное занятие по математике в средней группе на тему: «Помоги Красной Шапочке».Провела: воспитатель дошкольных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Как помочь Буратино?» по математическому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Ход: Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла, когда пришла в группу. Как вы думаете, что это? Дети. Письмо. Воспитатель. Да,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: 1. Счёт в пределах 10. 2. Геометрические фигуры. 3. Ориентировка на листе бумаги и по плану. 4. Знакомство с понятием таблица. 5. Решение.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Лес математических чудес» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Лес математических чудес». • Цель: Закреплять навыки прямого.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по Солнечной системе» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе» Цель: Закрепление пройденного материала.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у волшебника Числовода» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у волшебника Числовода» Цель: 1) Познакомить детей с циферблатом.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по математике «Путешествие по островам Математики» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку,.

Конспект занятия по математике «Помоги Незнайке» для детей подготовительной группы Конспект занятия по математике «Помоги Незнайке» для детей подготовительной группы Ход занятия: Погожим весенним деньком по зелёной полянке.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помоги Буратино»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 23:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...