Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»

Светлана Горева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности :

«Как помочь Буратино

по математическому развитию

для детей подготовительной группы

Цель занятия:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „Как помочь Буратино?“» размещена в разделах

Формирование элементарных математических представлений детей через интеграцию познавательной, речевой образовательной области в процессе проведения занятия.

Образовательные задачи:

Закрепить знание детей о последовательности дней недели, прямого и обратного счета в пределах 10.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Совершенствовать знания о составе чисел 7, 8 и 9 из 2-х меньших чисел.

Развивающие задачи:

Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать усидчивость, настойчивость, целеустремленность, умение слушать и доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

1. Изготовить картинку «Человечек из геометрических фигур», «Числовые домики», конверты с заданиями.

2. Подготовить раздаточный материал –тетрадные листы в клетку, фломастеры, числа от 1 до 10.

3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приё мы:

1. Наглядные (таблица с числами, конверты с заданиями) .

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы) .

3. Игровые (сюрпризный момент) .

4. Поисковые (ориентирование по группе) .

5. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал :

1. Таблица с числами.

2. Картинка «человечек из геометрических фигур».

3. Два числовых домика.

4. Конверты с заданиями.

Раздаточный материал :

1. Числовые карточки от 1 до 10 на каждого ребёнка) .

2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка) .

3. Листы в клетку (по одному на каждого ребёнка) .

Ход НОД:

Дети стоят с воспитателем на ковре.

- Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие. Но отправимся туда не одни, а с нашими гостями ….

Раздается стук в дверь, в группу заходит почтальон.

- Вам письмо. Передает письмо воспитателю.

- Кто же его написал? Открываю - Его написал нам Буратино. Хотите узнать, что в нём?

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!

+++++++++++++++++++

Приписка - В письме вы найдете конверты с заданиями. А для того, чтобы узнать на чем вы отправитесь, вам нужно выполнить ЗАДАНИЕ №1»

- Ребята, поможем Буратино? Уважаемые гости, если вдруг у нас что-то не будет получаться, вы нам поможете?

- Тогда отправляемся в путь! Для этого нам надо занять свои места.

Музыка. Дети сели.

На столах листочки в клетку и фломастеры.

Задание №1

Возьмите цветные фломастеры, внимательно слушайте мои инструкции.

Графический диктант «Автомобиль»

С первым заданием мы справились. …. принеси мне следующий конверт под номером. ?

Задание №2. Оно называется «Не зевай, правильно дни недели называй!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

- Молодцы! Справились и с этим заданием.

…., принеси, пожалуйста, конверт под номером?

(Ребёнок приносит конверт, воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) .

Задание № 3. «Вы идёте правильной дорогой. Вас ждет следующее задание.

Это задачи.

Посмотрите на картинку. Составьте по ней задачу и решите ее.

– У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

Нам нужно зайти в магазин. Буратино передал нам 8 монет для себя и 10 монет для папы Карло. Что он сможет купить в магазине?

Себе он хочет купить сок и пирожное. Хватит у него монет?

Папе Карло Он хочет клубничный коктейль и хот-дог. Хватит у него денег?

Давайте вспомним, ребята, из каких частей состоит задача?

Пирамидка

решение и ответ

вопрос

Условие

Если поменять местами части пирамидки, то она получится неправильная.

ФИЗМИНУТКА «БУРАТИНО»

«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

в исходное положение;

Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон

вперёд. Выпрямиться;

Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;

Но конвертик не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтоб конвертик нам достать - опустить руки вниз;

Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть

руки перед собой;

И руками помахать». – помахать руками.

Задание № 4.

Ребята, посмотрите на доску, какие красивые домики! У каждого домика свой номер. В каждом домике несколько квартир. Номер домика означает, сколько людей живет в одной квартире. Только вот квартиры не заселены. Вам нужно их заселить. Как?

Перед вами примеры. Вы по очереди берете пример, решаете его и заселяете в нужный домик.

Вы справились с этим заданием, пора переходить к следующему.

….принеси следующий конверт под №…

Задание №5

Найдите геометрическое тело по условиям

Задание № 6.

«Найдите в группе необычного мальчика. Картинка с его изображением находится в физкультурном уголке. И ответьте на наши вопросы:

- Ребята, посмотрите, какой тут мальчик.

(Дети подходят к указанному месту – рассматривают изображение) .

- Это правда, необычный мальчик. Из чего же он состоит?

- из геометрических фигур.

- Назовите их.

- круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

А теперь сосчитайте и скажите:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика?

2. Сколько КВАДРАТОВ

3. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ

4. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ

Стук в дверь. Почтальон – вам письмо.

- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть Буратино золотой ключик. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток– вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

- Что получилось?

Ключик.

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне папа Карло. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Какие вы молодцы, помогли Буратино. Скажем спасибо нашим гостям и подарим им памятные сюрпризы

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 17:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД