Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть золотой ключик»

Кристина Раскатова
Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по математике в средней группе

«Поможем Буратино вернуть ключик»

Воспитатель:

Ильинова К. В.

Программное содержание:

1. Закрепить прямой счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6, обозначать количество предметов цифрой.

2. Закрепить навык детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.

Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе „Поможем Буратино вернуть золотой ключик“» размещена в разделах

3. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

4. Закрепить умение составлять рисунок из геометрических фигур по памяти.

5. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, “кочки” с цифрами от 1 до 6,

Структура занятия

1. Сюрпризный момент.

2. Игровое упражнение «Шапка - Всезнайка»

3. Игровое упражнение «Лесная поляна» - счет и соотнесение цифр с количеством предметов.

4. Работа с геометрическими фигурами.

5. Игровое упражнение «Волшебная полянка»

6. Игровая ситуация «Болото» - счет в пределах 6 в прямом порядке.

7. Геометрическая мозаика.

8. Итог занятия.

Ход УРОКА

Дети входят в группу и видят, на полу письмо, на котором изображен Буратино.

В. Как вы думаете, от кого это письмо?

Д. От Буратино

В. Давайте откроем его и узнаем, от кого оно к нам пришло и зачем?

Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, дети 12 группы. Я пишу вам, чтобы попросить о помощи. Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио украли мой золотой ключик и спрятали его, сказав, что вернут его в том случае, если я выполню их задания. За правильно выполненное задание они обещают отдавать по одной детали ключа. Помогите, мне одному не справиться».

В. Ой, бедняжка Буратино. Ребята, поможем ему вернуть золотой ключик.

Д. Да

В. Тогда в путь

(Дети проходят по группе и видят мольберт, на котором висит записка и колпак)

В. А вот и первое наше задание, которое называется «Шапка - Всезнайка». (Воспитатель читает вопрос, надевая шапку на того ребенка, который должен отвечать.)

Отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино.

Какое сейчас время года?

Какой весенний месяц сейчас идет?

Какая часть суток сейчас идет?

Какие времена суток ты знаешь?

Какой сегодня день недели?

Какие дни недели мы называем «рабочими»?

Какие дни недели мы называем «выходными»?

Назови все дни недели?

Какой день недели идет за понедельником?

Сколько всего дней недели?

В. Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете первую деталь ключа.

(Дети двигаются по группе.)

В. Ой, ребята, посмотрите, что это впереди?

Д. Лесная поляна

В. Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше. (Перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

Д. Цветы, ягоды, грибы, ели.

В. Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры. (Остается всего одна цифра, на которой и прикреплена деталь ключа)

Вы справились со вторым заданием, за это получаете 2 деталь ключа

В. Нам пора отправляться дальше.

(Дети двигаются по группе).

В. Посмотрите, что у нас впереди.

Д. Геометрические фигуры.

В. На столе в 3 ряда лежат геометрические фигуры:(3 круга и квадрат, 2 желтых треугольника и один синий, 4 больших круга и 1 маленький). Ребята, давайте посмотрим на цепочку геометрических фигур и подумает, что в каждой из них лишнее и почему.

Д. В первой цепочке лишний квадрат

Во второй – синий треугольник

В третьей – маленький круг

В. Вот мы и получили 3 деталь ключа, но на этом наши испытания не заканчиваются.

Дети двигаются по группе.

В. А вот и новое испытание. Впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

Д. На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.

В. Мы справились с этим заданием и получаем 4 деталь от ключа

В. Тогда в путь. А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 6.

Дети шагают по кочкам и считают. Молодцы, все мы прошли через болото. За это получаем 5 деталь.

В. А сейчас пройдите за столы и послушайте последнее задание от Лисы Алисы и Кота Базилио. (Перед детьми вывешивается картина) Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину.

Дети выкладывают картину.

В. Молодцы, ребята! Мы получили последнюю деталь ключа, давайте их сложим и убедимся, что все детали на месте. (Дети выкладывают на столе ключ из собранных ими частей.) Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Я предлагаю вам сложить все детали ключа в конверт и отправить их Буратино, пожилая ему никогда больше не расставаться со своим Золотым ключиком.

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

А что вам показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик» Программное содержание: 1. Упражнять детей в прямом счете до 5 и обозначении количества предметов цифрой. 2. Продолжать формировать пространственные.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Поможем Буратино найти золотой ключик» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 93 Фрунзенского района Солнцева И. М. учитель-логопед Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть золотой ключик»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 15:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть золотой ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Раскатова (УИ 195181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД