Марина Мижераунис
Конспект НОД по ПДД: «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изучению правил дорожного движения в старшей группе.
«Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки!»
Интенграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширение кругозора и познавательных навыков детей дошкольного возраста в области безопасности через образы сказочных героев.
Задачи:- закреплять знания правил дорожного движения;
Публикация «Конспект НОД по ПДД: „Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- научить способам схематического изображения дорожных знаков;
- познакомить с новыми дорожными знаками;
- расширять знания о правилах поведения на улицах города;
-закреплять знания геометрических фигур посредством дорожных знаков.
Материалы: ростовая кукла Незнайка, дорожные знаки, геометрические фигуры, краски, кисточки, бумага для рисования в форме дорожных знаков.
Предварительная работа: экскурсия к пешеходному переходу, по улицам станицы, ситуативные беседы по ПДД.
Ход занятия.
В групповой комнате сидит грустный Незнайка с перевязанной рукой.
Воспитатель - Незнайка, что случилось? Почему ты грустный и больной?
Незнайка – Хотел пойти в библиотеку за сказками, да по дороге попал под машину.
Воспитатель – Ты наверно переходил улицу в неположенном месте?
Незнайка – Да где захотел там и перешел.
Воспитатель – Нужно дорогу переходить по «зебре».
Незнайка – Вот еще, а где же я зебру возьму?
Воспитатель- А знаки ты видел?
Незнайка – Какие еще знаки? А знаки… какие-то видел, но потом они вообще пропали…
Воспитатель – Ребята, давайте расскажем Незнайке о правилах дорожного движения, о знаках, о том, как и где надо переходить улицу.
Беседа о знаках.
На планете есть такой закон природы.
Рыбам – речка, птицам – небо на крыле.
Ну а мы с тобою люди – пешеходы,
Потому что ходим по земле.
Для пешеходов и водителей есть специальные правила и знаки. Давайте вспомним их.
-Пешеходный переход
-Пешеходная дорожка
-Подземный переход
-Велосипед
-Автобусная остановка и др.
Знаки есть – информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, запрещающие (Демонстрация знаков) .Знаки мы вспомнили. Вот и ты, Незнайка познакомился с дорожными знаками,будешь их знать и соблюдать правила дорожного движения.
Незнайка – Теперь конечно буду! Но когда я бежал через дорогу, знаки почему то пропали.
Воспитатель – Ну мы с ребятами можем все исправить и вернуть знаки на место.
Ребята, что это (показывает пустые карточки) На что похоже?
Дети – Это геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат. А похожи фигуры на дорожные знаки.
(Дети сравнивают знаки с геометрическими фигурами)
Воспитатель – А мы можем Незнайке помочь?
Дети – Да, нарисуем знаки!
Воспитатель – А я вам покажу, как можно быстро схематично изобразить знаки. (Демонстрирует способы изображения. Дети рисуют знаки на геометрических фигурах).
Незнайка – Ура! Я теперь буду всегда ходить в библиотеку или в школу, соблюдая правила дорожного движения.
Ребенок – Много правил есть у азбуки дорожной
Подружиться с ними каждому легко.
Соблюдать их для тебя совсем несложно,
А шагать ты с ними можешь далеко!