Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба (на новый лад). Поможем курочке вернуть яичко»

Ирина Немиро
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба (на новый лад). Поможем курочке вернуть яичко»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КУРОЧКА РЯБА. ПОМОЖЕМ КУРОЧКЕ ВЕРНУТЬ ЯИЧКО».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Курочка Ряба (на новый лад), Поможем курочке вернуть яичко“» размещена в разделах

Цели и задачи: создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе занятия. Учить внимательно слушать и сопереживать героям, воспитывать заботливое отношение к животным и вызывать желание им помогать. Формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы, учить отгадывать животных по описанию, упражнять в отгадывании загадок, закрепить знание домашних и диких животных.

Тип занятия : закрепление знаний.

Материалы и оборудование: мольберт, картинки с домашними и дикими животными, настольный театр «Курочка Ряба», игрушки (корова, свинья, лошадь, курица, волк, заяц, медведь, белка, лиса, ёж).

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку про Курочку Рябу? (Да)

Правильно, мы её с вами читали. В той сказке курочка снесла яичко, которое никто не мог разбить. А сегодня к нам в гости приходила курочка немножко из другой сказки. Курочка, ребята, пришла попросить, чтобы вы ей помогли. Она знает, что мы с вами умеем отгадывать загадки. Умеем? (Да) Поможем курочке? (Да)

Хорошо, давайте по порядку: вот что мне рассказала курочка…

2. Основная часть (Рассказывание сказки).

Жили-были дед и баба. Была у них не только курочка Ряба, но и другие домашние животные: корова, свинья, лошадь. Дед с бабой кормили их и заботились о них. Однажды, снесла курочка яичко, но не простое, а золотое. Обрадовались дед с бабой, стали хвалить курочку и любовались яичком день за днём. Узнали об этом дикие животные и захотели, чтобы у них в лесу тоже было такое яичко. И решили они это яичко у деда с бабой забрать, и отправили за ним лису. Прибежала лиса во двор к деду и бабе, забралась в курятник, чтобы кур напугать. Куры закудахтали, дед с бабой выбежали на улицу, а лиса пробралась к ним в дом, забрала золотое яичко и убежала в лес. Расстроились дед с бабой, плачут, горюют, не знают, как вернуть яичко. Сидят у окошка и горько-горько плачут. Курочке стало их жалко и она решила им помочь вернуть яичко. Чтобы вернуть яичко, нужно отгадать загадки про диких животных. Загадки курочка знает, а вот отгадки на них она не знает. Для этого курочка пришла к нам в детский сад и просит, чтобы мы с вами, ребята, помогли ей отгадать загадки. Поможем? (Да). Конечно поможем.

Физкультминутка.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку. (выполняем движения по тексту)

3. Отгадывание загадок.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку. (заяц)

Пушистый маленький зверёк

По деревьям прыг да скок. (белка)

Кто в глухом лесу живёт

Любит есть малину, мёд? (медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Бежит под соснами и ёлками

Подушечка с иголками. (ёжик)

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый. (лиса)

4. Рефлексия.

Молодцы, ребята! Отгадали все загадки и помогли курочке. Теперь курочка знает все отгадки и сможет вернуть золотое яичко и принесёт его бабе и деду.

Давайте порадуемся за курочку и похлопаем в ладоши. (Ура)

5. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитатель идёт открывать дверь, спрашивает «кто там?» За дверью лошадка (игрушка) с коробочкой. Воспитатель говорит «спасибо» и возвращается к детям.

Ребята, прибежала лошадка и принесла нам от курочки подарок. Давайте посмотрим, что там? (Давайте! Да). Открываем коробку, а там волшебное яйцо от «Киндер сюрприза», в нём угощения для детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе «Поможем матрешкам» Тема «Поможем матрешкам» Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Курочка Ряба» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку Курочка Ряба» Из опыта работы Русановой М. И. воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба»Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба» Цель:расширение ориентировки в окружающей среде, развитие понимания устной речи и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Театрализованная игра «Курочка Ряба» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Театрализованная игра «Курочка Ряба» Цель: развитие творческих способностей и речи детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Снесла курочка яичко» Театрализованная игра-занятие «Снесла курочка яичко». Цель: развивать у детей интерес к сказкам, побуждать запоминать их, договаривать пропущенные.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого Задачи: предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Курочка Ряба» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка ряба» Воспитатель МБДОУд. с. «Ручеёк»№3 Осьминина Н. Н. Р. п. Варнавино Цель занятия:.

НОД по развитию речи с элементами драматизации в первой младшей группе «Курочка Ряба» Программное содержание: – расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных (легкое, пушистое, мягкое);.

Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе «Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо» Данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения по мотивам русской —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба (на новый лад). Поможем курочке вернуть яичко»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 17:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД