Получи документы

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба» (15 фото)

Елена Васина
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба»

Цель:расширение ориентировки в окружающей среде, развитие понимания устной речи и творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: воспитывать интерес к рисованию и игровой деятельности, аккуратность, бережное отношение к своей работе. Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам.

Развивающие : формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать, зрительное внимание и восприятие. Формировать у детей представление о семье, учить проявлять заботу о близких.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.

Материал: плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом, дом, мольберт, контур курочки на листе А4, миска с пшеном, аудиозапись с голосами кур, петуха, цокота копыт, гуашь красного и желтого цвета, жесткая кисть, клеенка, подставка под кисточки, салфетки.

Предварительная работа. Чтение сказок “Кот, петух и лиса”, “Курочка – Ряба”, потешек:” Петушок – золотой гребешок “, “Птичий двор”, игра-песенка “Вышла курочка гулять”. Рассматривание иллюстраций по теме”Птичий двор”,”Петушок и его семья”.

Образовательные области:

1. Художественно-эстетическое развитие.

2. Познавательное развитие

3. Социально-коммуникативное развитие.

Словарь: большая, пёстрая, рябая, красивая, маленькие, жёлтые, круглые, пушистые, разноцветный, семья, птичий двор, забор, кирпичик, доброе, утро, улыбчивый, лицо, клюв, глаза, гребешок, хвост, шум, синий, красный, жёлтый, зелёный, переполох, грустный, невесёлый.

Ход занятия:

1. Вводно-организационный этап. Воспитатель с детьми входит в группу. «С добрым утром!» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

Воспитатель:

–С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем – поглаживают веки глаз).

-С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки).

–С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши).

–С добрым утром ножки! Вы проснулись? (притопываем).

–С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку).

–Давайте поздороваемся с гостями.

Все:

-Доброе утро!

2. Мотивационно - побудительный этап предстоящей деятельности. (Раздаются голоса курочки и петушка.)

Воспитатель.

- Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там что-то случилось. Может быть нужна наша помощь!

- Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.

Все вместе.

«На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

Быстро-быстро поскачу!

Цок – цок – цок!»

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись)

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось! Почему так шумно было! Давайте подойдём поближе.

- Как здесь тихо стало.

- Посмотрите, вот и петушок, и цыплятки.

- Какой петушок? (Большой, пёстрый, красивый). - А цыплятки какие? (Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые).

- Такие они все красивые, но такие невесёлые. У петушка и цыплят глазки грустные.

- Скажите, какие у петушка глазки?

- Клювик он свой опустил.

- Ребята, какой клюв у петушка?

- Цыплята петушка окружили, очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их.

Игра-песенка:

Вышла курочка гулять, (идут по кругу, машут крылышками)

Свежей травки пощипать, (приседают, имитируют щипание травы).

А за ней цыплятки- (дети идут за воспитателем)

Малые ребятки. Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, (грозят пальчиком)

Не ходите далеко, Лапками гребите (топают ногами)

Зёрнышки ищите. Съели толстого жука, (стучат пальчиком об пол).

Выпили водицы. Полное корытце. (накланяются).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Не ходите далеко! (воспитатель отходит от детей).

- Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и петушок рад.

- Дети, а где же курочка? Что-то я не вижу ее. Ребята, спросите у петушка, где курочка?

(Воспитатель берёт петушка на руки, он кукарекает).

- Дети, петушок мне сказал, что во двор прокрался кот, хотел украсть цыпляток, напугал их. Но петушок прогнал кота, только курочка очень испугалась и спряталась. И теперь детки-цыплята очень скучают без мамы.

3. Практический этап. Практическое решение проблемной ситуации.

- Ребята, а ведь мы можем помочь цыплятам и петушку. Давайте нарисуем курочку. Мы с вами нарисуем много курочек-подружек для нашей мамы-курочки. И она перестанет бояться и вернется к своим деткам-цыплятам.

-Проходите к столам. (Показ воспитателем, как рисовать курочку).

Воспитатель предлагает рассмотреть образец (назвать цвет курочки, клюва, бородки, гребешка, обвести пальцем силуэт курицы, называя ее части тела). Показывает детям, как правильно держать кисть (выше металлической части). Воспитатель предлагает детям выполнить движения кистью в воздухе (вверх, вниз, сделать несколько тычков кистью на бумаге без краски. Затем предлагает взять детям кисть, набрать гуашь и методом тычка рисовать оперение курицы.

- Ребята, а теперь давайте положим кисточки, обмакнем пальчик в гуашь и нарисуем пальчиком хвостик и крылышки курочке.

В конце деятельности воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки. Воспитатель отмечает аккуратность детей во время рисования.

-Какие вы ребята молодцы, таких красивых курочек нарисовали. Теперь наша мама-курочка обязательно перестанет бояться, ведь у нее теперь столько подружек-курочек.

-Давайте мы с вами ее позовем. Все вмести будем говорить, как курочка и я думаю она нас услышит. (хором ко-ко-ко-ко-ко-ко)

(Воспитатель сажает курочку во двор, курочка квохчет, петушок громко кукарекает, цыплята радуются).

- Как хорошо - теперь вся семья вместе:

курочка -мама, цыплятки - детки и папа - петушок.

Воспитатель:

-Дети, я предлагаю вам построить забор из кирпичиков вокруг дворика, чтобы кот больше не пугал петушка и его семью.

(Дети строят забор.)

4. Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности.

- Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй. Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, вернули ее домой, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она снесла вам яичко, не простое, и не золотое.

- Оно волшебное.

(Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие зёрнышки.)

- Давайте скажем курочке «спасибо».

Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение.

(Дети «садятся на лошадки» и уезжают.)

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба»
Фото «Курочка Ряба»
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию - фото
Цель расширение ориентировки в окружающей среде развитие понимания устной речи и творческих способностей детей Задачи Образовательные воспитывать интерес к рисованию и игровой деятельности аккуратность бережное отношение к своей работе Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству русским народным сказкам песенкам потешкам Развивающие формировать умение отвечать на вопросы обогащать и активизировать словарь по теме Развивать зрительное внимание и восприятие Формировать у детей представление о семье учить проявлять заботу о близких Публикация Конспект НОД в первой младшей группе по художественно эстетическому развитию Курочка Ряба размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Курочка Ряба Знакомство со сказкой игры занятия Темочки Воспитательные воспитывать заботливое ласковое отношение к животным желание им помогать Материал плоскостные фигуры курицы петуха и цыплят корзина с яйцом дом мольберт контур Предварительная работа Чтение сказок Кот петух и лиса Курочка Ряба потешек Петушок золотой гребешок Птичий двор игра песенка Вышла курочка гулять
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Аппликация «Рукавички-невелички»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Аппликация «Рукавички-невелички» Тема недели: "Тепло оденем куклу на прогулку" Название: «Рукавички-невелички» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное содержание:.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе (ясельной).Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе (ясельной). Детские сказки- это главный элемент в развитие детей, особенно для детей раннего возраста. Они несут информацию о культурных и моральных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Листопад» Программное содержание: учить детей рисовать красками; правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Ягоды для птичек» Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе. Тема: Ягоды для птичек..

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе «Подарок для зайчика» Интегрированные образовательные области: «художественно-эстетическая», «социально-коммуникативная», «физическая», «познавательная» Виды.

Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба» Материалы и оборудование: костюм бабушки (платок, очки, костюм деда (фуражка, рубашка, костюм курочки Рябы,костюм мышки «золотое» яйцо.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Лучики для солнца» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Программное содержание: способствовать формированию.

Паспорт мини-музея «Курочка Ряба» в первой младшей группе Мини- музей «Курочка Ряба» Цель создания: Познакомить детей младшего возраста с домашними птицами на примере курицы, со сказками о ней,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба»
Опубликовано: 8 января 2016 в 16:42
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД