Давлетшина Лилия
Конспект НОД по ФЭМП «Свойства дерева и камня» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представление (ФЭМП)
Тема: «Свойства дерева и камня»
Вторая младшая группа (3-4 года).
Составила воспитатель: Давлетшина Л. С.
Цель: тренировать детей выявлять и сравнивать свойства предметов по средствам опытной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Свойства дерева и камня“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Знакомить с некоторыми свойствами предметов (легкий-тяжелый, твердый, гладкий, шероховатый, стучит громко-тихо, тонет-не тонет.
Способствовать речевой активности, активизировать словарь: тонет-не тонет, гладкий, шероховатый, тяжелее, легче.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Развивающие:
Развивать умение определять предмет на ощупь, мелкую моторику
Развивать мыслительную деятельность, желание участвовать в экспериментальной деятельности.
Закреплять умение вдыхать через нос и выдыхать струю воздуха через рот.
Материал: мешочек, камень, деревянная палочка - на каждого ребенка; таз с водой.
Ход совместной деятельности:
Сюрпризный момент: стук в дверь, открываю на пороге лежит почтовая коробка, в ней письмо и волшебные мешочки.
В письме: Фиксик Нолик прислал посылку. Он нашел этот мешочек, но что в нем, Нолик не знает. Он просит нас, рассказать ему о том, что в мешочке. А что бы вам было интереснее предлагает для начала отгадать на ощупь что это за предметы.
В: А вот и мешочек, попробуем угадать что там?
Д: Да!
В: Тогда подходите к столу, что бы вам было удобнее.
В: Ребята, попробуйте определить, не заглядывая в мешочек, что там лежит (дети на ощупь, через ткань мешочка, определяют и называют).
Д: Ответы детей.
В: Да, вы правильно назвали, там лежит камень и палочка. А сейчас, по очереди, опустите руку в мешочек и, не глядя, на ощупь, достаньте сначала камень.
Исследовательская деятельность:
В: Молодцы. Давайте рассмотрим камень. Какой он? Погладьте его пальчиками.
Д: Он гладкий.
В: Правильно он гладкий. А какого цвета камень у Насти?
Д: ответ.
В: какого цвета камень у Коли?
Д: ответ.
В: Камушки у нас разного цвета. Сожмите камень в ладошке, попробуйте помять пальчиками. Камень мнется как пластилин?
Д: нет. Он не мнется.
В: Правильно, камень форму не поменял. Он твердый. Ребята, постучите камнем по столу. Что вы можете сказать?
Д: Громко стучит.
В: Да, громкий стук говорит о том, что камни очень твердые. Теперь я прошу вас камень отложить и достать деревянную палочку.
В: Давайте рассмотрим палочку. Какая она? Положите палочку на ладошку, поводите по ней пальчиками, она гладкая или шершавая?
Д: Нет не гладкая, шершавая.
В: Правильно, палочка шершавая. Теперь, постучим палочкой. Что вы слышите?
Д: Слышим стук.
В: Правильно. Из чего сделана палочка?
Д: Из дерева.
В: Да. По этому ее называют деревянной. А что еше бывает деревянным?
Д: (ответы детей).
В: Молодцы ребята, возьмите в одну руку камень, в другую палочку. Что тяжелее?
Д: Камень.
В: А что тогда будет легче?
Д: Палочка.
В: правильно. Что твердое?
Д: И камень, и дерево твердые.
В: А что тверже? Я вам подскажу: Тверже то, что громче стучит. Постучите.
Д: Камень стучит громче палочки.
В: Правильно, потому что камень тверже и тяжелее палочки.
Д: Оставьте все на столе. Я предлагаю поиграть с вами в игру на внимательность. По команде «Дерево» вы ребята представляете, что вы деревца, а по команде «Камень» вы сядете на корточки и притворитесь камушками.
Игра малой подвижности «Дерево и камень» -
В: А теперь я предлагаю провести с вами еще один опыт. Я приготовила для вас емкость с водой, а вот для чего, садитесь и послушайте.
Проведение опыта «Тонет - не тонет»
В: Перед вами таз с водой, давайте опустим в него камень. Что произошло?
Д: Камень опустился на дно таза, утонул.
В: А как вы думаете деревянная палочка утонет?»
Д:(ответы детей)
В: Давайте проверим, опускаем палочки в воду. Они не опустились на дно, значит дерево не тонет.
В: Ребята, мы сейчас провели опыт и узнали, что дерево не тонет в воде, а камни тонут. Наши палочки похожи на кораблики, подуйте на них.
Дыхательное упражнение «Подуй на кораблик».
Ребята, но дуть нужно правильно! Давайте стараться дуть так, чтобы наши щеки не раздувались.
Рефлексия.
Ребята, давайте с вами решим, что мы ответим Нолику? Что мы нашли в Мешочке?
Д: Камни и палочки
В: Правильно. А что мы с вами узнали о камнях
Д: Они твердые, они разноцветные, они громко стучат, тонут в воде.
В: А что мы узнали о палочках?
Д: Они сделаны из дерева, твердые, не тонут в воде.
В: Молодцы, ребята! Я думаю, Нолику понравятся наши ответы.