Татьяна Горячева
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе
Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные эмоции. Мы уже познакомились со свойствами, воды, воздуха.
Дерево очень интересный материал. За деревьями мы можем наблюдать на прогулке. И в группе есть много предметов, сделанных из дерева.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Свойства дерева“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
В начале занятия дети посмотрели отрывок из мультфильма "Приключения Буратино". На вопрос "почему Буратино не утонул", дети ответили, что он сделан из дерева.
А,интересно, действительно ли дерево не тонет? Предлагаю детям пройти за столы.
У детей на столах стаканчики с водой, скрепка металлическая, деревянный брусочек, спички.
Для педагога приготовлены : спички с коробком, молоток, деревянный брусок.
Сначала дети определяют, какое дерево на ощупь. Гладкое или шероховатое.
Затем дети пробуют "смять", "согнуть" деревянный брусочек! Дерево на ощупь твёрдое.
Предлагаю детям определить, что утонет- маленькая и легкая скрепка или деревянный брусочек, который больше и тяжелее.
Загадала детям загадку про спички и предложила детям взять их в руки. Пояснила, что спички - пожароопасный предмет. Поэтому эксперимент с поджиганием провожу сама. Таким образом, мы выяснили, что дерево горючий материал. Повторили правила безопасного поведения.
И в конце занятия предложила детям выяснить, может ли быть дерево мягким. С помощью молотка и гвоздей проверяем данное утверждение. Этот эксперимент показал, что некоторые дети помогают дома папе заколачивать молотком гвозди, уж очень ловко у них это получалось!