Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» (4 фото)

Татьяна Карабина
Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»

Цель:

Познакомить детей со свойствами дерева.

Задачи:

. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов

• Расширение представлений детей о дереве и о его свойствах.

• Развитие умений определять важные признаки и свойства материала, а так же его особенности в сравнении с другими материалами.

• Развивать умение делать выводы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Свойства дерева“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей бережное отношение к предметам, изготовленным из дерева.

Материал и оборудование:

-письмо от Буратино;

-предметы из стекла, металла, пластмассы, дерева;

- деревянный брусок

- камень

- емкость с водой

- спички

- гвоздь

- деревянная и металлическая ложка

- игрушки из дерева;

- картинки «деревья»

Предварительная работа:

- наблюдения за деревьями, отгадывание загадок о деревьях и предметах изготовленных из дерева;

Ход НОД:

- Дети, утром в группе я увидела на столе письмо, оно адресовано нам.

- Как узнать от кого это письмо? Его надо прочитать.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино. Я знаю, что вам нравится изучать свойства разных предметов. Верно? (Да)

Так вот, я хотел бы, чтобы вы изучили свойства дерева, мне это очень важно. Буратино.»

- Ребята, как вы думаете, почему для Буратино так важно знать свойства дерева?

(Потому что Буратино сам сделан из дерева). Значит, он какой? (деревянный).

Дидактическая игра "Найди предмет, сделанный из дерева» (Дети находят деревянные предметы).

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»

-

Какие деревянные предметы есть у нас в группе?

Дети называют деревянные предметы.

- А какие деревянные предметы есть у вас дома?

- Из чего же делают деревянные предметы? (из деревьев)

- А хотите узнать, на самом ли деле у дерева есть волшебные свойства? (хотим)

Тогда мы с вами отправимся в лабораторию. В лаборатории проводят различные опыты и эксперименты.

Опыт1. «Тонет – не тонет»

- Ребята, как вы думаете, дерево может утонуть в воде или нет? (ответы детей)

Для этого мы с вами проведём небольшой эксперимент и узнаем – тонет оно в воле или нет?

Для этого возьмём камень и опустим его в воду.

- Что вы видите? (он утонул)

А теперь опустим в воду деревянный брусок. Деревянный брусок не утонул.

Что можно сказать о свойстве дерева?

( дети делают вывод: что дерево лёгкое, оно плавает в воде и не тонет)

Фото «Свойства дерева»

- Да, ребята, дерево действительно не тонет в воде. Где люди могут использовать это свойство?

(Люди могут строят из дерева лодки и корабли).

-Ребята, как вы думаете, Буратино в воде утонет или нет? (ответы детей)

Опыт2. «Теплопроводность»

-Вот интересно, Буратино холодно зимой или нет? Он может замерзнуть или нет? (ответы детей)

Сейчас мы это и проверим.

- У нас есть металлические и деревянные ложки. Саша, а приложи

деревянную ложку к одной щеке, а металлическую - к другой. Что ты сейчас чувствуешь? где холоднее (ответы Саши)

Конспект занятия в средней группе - фото

- Значит, дерево может хорошо удерживать тепло и не пропускать холод, поэтому из дерева всегда строят теплые деревянные дома.

Давайте попробуем разобраться как называются дома, в зависимости от того, из какого материала они изготовлены? А для этого поиграем в игру

Дидактическая игра «Скажи какой?»

- Если дом построен из кирпича? Значит дом какой? (Кирпичный.)

- Если дом построен из панелей? Панельный.

- Если дом построен из блоков? Блочный

- Если дом построен из камня? Каменный

- Если дом построен из бетона? Бетонный

- Если дом построен из стекла? Стеклянный

- Если дом построен из снега? Снежный

- Если дом построен из дерева? Деревянный

- Если дом построен из брёвен? Бревенчатый

- Если дом сделан из ткани? Тканевый

- Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый

- Если дом сделан из бумаги? Бумажный

- Если дом сделан из картона? Картонный

- Если дом сделан из пластилина? Пластилиновый

- Если дом сделан из пряников? Пряничный

- Если дом сделан изо льда? Ледяной

- Если дом сделан из соломы? Соломенный

- Если дом сделан из песка? Песочный

- Если дом сделан из веревок? Веревочный

- Если дом сделан из глины? Глиняный

Опыт3. «Ломается – не ломается»

- Потрогайте дерево. Какое оно на ощупь мягкое или твердое? (Дерево на ощупь твердое.)

- Возьмем в руки гвоздь и попробуем его сломать. Сломается он? (Нет. Не ломается)

Значит, гвоздь какой? (Прочный).

-Спичку мы сможем сломать? (ответы детей). Значит спичка какая? Что можно о ней сказать? (Спичка очень хрупкая, значит, дерево можно сломать.)

Вывод: деревья и деревянные предметы сломаются, поэтому обращаться с ними всегда нужно очень аккуратно и не ломать.

Дерево мягкое, мягче металла, поэтому его легко можно обрабатывать.

Вот поэтому люди придумали и изготовили так много разнообразных деревянных предметов. Из дерева мастера могут вытачивать, выпиливать и даже вырезать разнообразные предметы.

- Какие игрушки из дерева есть у нас?

- Ребята, а вот если дерево долго пролежит в воде что же с ним будет -O-(ответы детей)

Опыт4. «Влагостойкость»

-А сейчас мы достанем деревянный брусок из воды.

- Ребята, смотрите, что же с ним случилось?. Оно стало темным и разбухло.

Почему это произошло? Потому что оно долго лежало в воде и впитало в себя много воды.

Вывод: дерево впитывает влагу и от этого потом портится.

Вот поэтому деревянными предметами лучше всегда пользоваться в помещениях.

- Как же помочь деревянным предметам не испортиться? (Их красят)

-Вот поэтому скамейки и песочница и горка на нашем участке покрашены. Краска защищает дерево от проникновения внутрь воды.

-Скажите, а для чего людям необходимо знать свойства дерева?

(Люди узнают свойства дерева для того, чтобы знать, как его обрабатывать, где использовать и что из него делать.)

Да, ребята, людям нужно знать свойства дерева, чтобы сделать различные красивые предметы (показ).

А чтобы все эти предметы долго служили людям, их надо беречь. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что сделано из дерева.

Фото №1 Цель Познакомить детей со

Рефлексия:

- Ребята, давайте теперь расскажем Буратино, с какими же волшебными свойствами дерева мы познакомились, проделав опыты. (повторяют свойства дерева).

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группе Конспект ООД по Художественно – эстетическому развитию «Красота осеннего дерева» Рисование в технике «Пуантилизм». (2 младшая группа).

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 14:27
+325Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 149.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД