МААМ-картинки

Интегрированная НОД в старшей группе «Поможем Незнайке»

Валентина Шаповаленко
Интегрированная НОД в старшей группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закрепить умения детей производить прямой и обратный счет в пределах 10, называть соседей числа. Развивать операции анализа и сравнения чисел: больше, меньше, равно; геометрических фигур: по форме и размеру. Формировать навык экспериментирования, умение самостоятельно находить ответ на поставленную задачу. Совершенствовать навык грамматически правильной речи: умение согласовывать числительные и прилагательные с существительными. Воспитывать усидчивость.

Оборудование: картинки, карточки, различные календари, геометрические фигуры, карандаши, бумага (салфеточная, писчая, оберточная, емкость для воды, вода.

Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Оргмомент. (стук в дверь (принесли письмо от незнайки)

Письмо Незнайки. (воспитатель читает)

Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. Я очень хочу пойти в школу. Чтобы меня приняли в 1 класс, нужно выполнить задания. Мне стыдно признаться, но я ничего не знаю и не могу ничего решить. А мне сказали, что всему этому учат в детском саду. Вас многому уже научили, вы уже даже на подготовку в школу ходите. Помогите мне, пожалуйста. Все задания я разместил в вашей группе.

Давайте посмотрим, какие задания здесь у Незнайки. Ой, здесь аж 10 заданий. Сможем мы помочь? Умеем до 10 считать? (Дети считают до 10 и обратно). С какой цифры начинается порядковый счет? В путь (Дети ходят поочерёдно выполняя задания)

2. Основная часть.

1. Первое задание. (Подошли к календарю природы).

Что это? (Календарь природы).

Что нарисовано на календаре? (Времена года).

Сколько времен года? Назовите их.

Сколько месяцев в году?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Назовите весенние месяцы, летние, осенние, зимние.

Какое сейчас время года? (Весна) Какими словами можно сказать о весне? Какая она (дождливая, солнечная, тёплая,радостная,долгожданая,цветущая,красивая ит. д.) Какой месяц? (Апрель)А какой он по счёту (ВТОРОЙ)

2. Второе задание. (Различные календари).

Что вы видите? (Разные календари).

Беседа о календарях.

Виды календарей

Карманный календарь

Эти маленькие календари специально предназначены для того, чтобы всегда быть под рукой. На таких календарях нередко размещают полезную информацию – например, схему метро – то, что трудно запомнить, но что при этом часто бывает необходимым.

Настенный календарь

Помимо настольных календарей, существуют еще и настенные календари. Этот вид календарей, помимо своей прямой обязанности, еще и служит украшением интерьера. Причем такие календари могут быть как перекидными, так и отрывными. Настенные календари также часто используются для рекламы. За счет большой площади они позволяют удачно поместить информацию на его поверхности и являются эффективным рекламным носителем.

Отрывной календарь.

Это отрывной календарь, столь популярные еще совсем недавно. Вырывая и выбрасывая листки, соответствующие прошедшим дням.

Однако если не задумываться так глубоко, то у отрывного календаря есть несколько достоинств – ведь на его листках часто публикуют различную интересную информацию, начиная от советов по выращиванию овощей и фруктов, и заканчивая астрологическими прогнозами.

Скорее всего, именно этим и обусловлено падение популярности этих календарей – они эволюционировали и превратились в современные ежедневники. Однако настенные отрывные календари популярны до сих пор – в таких календарях, оторвав один листок, можно отправить в мусорную корзину сразу целый месяц.

Перекидной календарь

В отличие от отрывного, в календарях этого вида странички не отрываются, а перекидываются на другую сторону (чаще всего на пружинке). Функционально мало отличается от отрывного и тоже бывают как небольшие настольные, так и более крупные, предназначенные для крепления на стену. В настоящее время набрал большую популярность, чем отрывной.

Плакатный календарь – это самый простой вид настенного календаря. Он представляе собой обычный плакат, на котором помимо изображения еще есть календарная сетка. Поскольку эти календари являются обыкновенными плакатами со специфическим изображением, то они в полной мере обладают всеми свойствами плакатов.

Календарь – «домик»

Календари-домики – это новый вид настольных календарей. В разложенном виде календарь представляет собой лист формата А4, на который нанесена полноцветная печать с одной стороны. Однако в собранном виде он превращается в треугольную призму.

По каким признакам они разные? (По форме и размеру).

Какие есть календари? (Настенные, отрывные, настольные).

2. Какие фигуры напоминают вам календари? (Прямоугольник, треугольник).

3. Какие еще фигуры вы знаете? Как их можно назвать одним словом? (Геометрические).

1. Дети: А Какие бывают календари (православные, кулинарные, для дачников, семейные и т. д.)

Что мы узнаем из этих календарей? (Какой сегодня день, какое число).

3. Третье задание.

А ещё в календарях указаны знаменательные даты, события и когда родились

знаменитые люди: писатели, поэты, музыканты, учёные. Вот смотрите,

отмечена в календаре дата рождения русского поэта А. С. Пушкина.

И здесь вот такое задание: надо отгадать по отрывкам названия сказок

А. С. Пушкина.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,

Говорит одна девица,-

То на весь крещённый мир

Приготовила б я пир»…. (Сказка о царе Салтане)

У Лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом (Руслан и Людмила).

…. Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Испугался старик, удивился (Сказка о рыбаке и рыбке).

Эти сказки написал А. С. Пушкин, а есть ещё русские народные, которые

создавал народ.

Какие русс. нар. сказки вы знаете (Волк и семеро козлят, Колобок, Теремок, Заюшкина избушка, Заяц—хваста, Маша и медведь, Хитрая лиса, Рукавичка» и т. д.)

(Дети присаживаются за столы (Работа с карточками)

4. Четвертое задание. Смотрите, в этом календаре исчезли некоторые числа. Подумайте, вставьте их и назовите.

Игра: «Назови соседей числа». (Работа по карточкам. Цель: Выявить умения детей правильно определять соседей числа в пределах первого десятка.)

5. Пятое задание.

Сколько дней в неделе? Назовите их.

Какой сегодня день?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Какой по счёту день среда? Пятница? Воскресенье?

Какой день между средой и пятницей?

Между вторником и четвергом?

Какие части суток вы знаете? Назовите их и покажите.

ФИЗМИНУТКА:

6. Шестое задание. Раскрась столько фигур. сколько указано цифрой. (Работа по карточкам).

7. Седьмое задание. Соедини цифру с нужным количеством. . Цель:Развивать умение соотносить цифру с количеством изображённых предметов.

Работа по карточкам.

8. Восьмое задание. Поставь нужный знак. Цель: Развивать операции анализа и сравнения чисел: больше, меньше, равно. (Работа у доски).

3 5, 6 4, 7 7, 9 5.

9. Девятое задание. Экспериментирование с бумагой. Цель: Познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная); формировать умение сравнивать качественные характеристики свойства бумаги.

Материал: вода.

Оборудование: разные виды бумаги, емкости.

Воспитатель: Смотрите, какая- то бумага, вода. Что же нам нужно с ними сделать? Давайте выявим общие свойства и качества бумаги: подуем на бумагу (дуют, помнем ее (мнут, порвем (рвут, намочим (мочат).

Чем же отличаются свойства различных видов бумаги?

Вывод: Чем тоньше бумага, тем легче ее смять, разорвать, намочить.

Итог занятия.

КАКОЕ ПО СЧЁТУ ОСТАЛОСЬ ЗАДАНИЕ?

10. Десятое задание.

Дети: Давайте закроем глазки и повернём голову влево, вправо, вниз, вверх, прямо---глаза открыли: Что вы видите в переди (СЮРПРИЗ).

Ребята, мы выполнили 10 заданий. Ищем цифру 10. ДЕТИ,что вам понравилось на занятии?. Смогли ли мы помочь Незнайке?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Поможем зайчику» Конспект составила: - воспитатель Соснина Е. А. Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе «Поможем матрешкам» Тема «Поможем матрешкам» Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем божьей коровке» Задачи: способствовать расширению знаний детей о насекомом «божья коровка»; закреплять знания детей о цвете; развивать речь детей, способствовать.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Незнайке» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей подготовительной.

Конспект НОД по ПДД: «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки»Конспект НОД по ПДД: «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки» Занятие по изучению правил дорожного движения в старшей группе. «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки!» Интенграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Поможем Незнайке» (Эксперименты с воздухом) Программные задачи: «Познание» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем зайке посадить морковку» «Поможем зайке посадить морковку» Автор : Степанцова Людмила Викторовна. Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Незнайке» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Упражнять детей в прямом и обратном счете. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель: закрепление знаний, полученных в течении года. Задачи: Образовательные: - закрепить у детей представление о месяцах года, навыки прямого.

Конспект занятия по развитию речи «Помогите Незнайке» в старшей группе Развивающие: Развивать связную речь, активизировать словарный запас по заданной лексической теме; умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 19:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД в старшей группе «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шаповаленко (УИ 357020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД