Валентина Шаповаленко
Интегрированная НОД в старшей группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить умения детей производить прямой и обратный счет в пределах 10, называть соседей числа. Развивать операции анализа и сравнения чисел: больше, меньше, равно; геометрических фигур: по форме и размеру. Формировать навык экспериментирования, умение самостоятельно находить ответ на поставленную задачу. Совершенствовать навык грамматически правильной речи: умение согласовывать числительные и прилагательные с существительными. Воспитывать усидчивость.
Оборудование: картинки, карточки, различные календари, геометрические фигуры, карандаши, бумага (салфеточная, писчая, оберточная, емкость для воды, вода.
Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Оргмомент. (стук в дверь (принесли письмо от незнайки)
Письмо Незнайки. (воспитатель читает)
Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. Я очень хочу пойти в школу. Чтобы меня приняли в 1 класс, нужно выполнить задания. Мне стыдно признаться, но я ничего не знаю и не могу ничего решить. А мне сказали, что всему этому учат в детском саду. Вас многому уже научили, вы уже даже на подготовку в школу ходите. Помогите мне, пожалуйста. Все задания я разместил в вашей группе.
Давайте посмотрим, какие задания здесь у Незнайки. Ой, здесь аж 10 заданий. Сможем мы помочь? Умеем до 10 считать? (Дети считают до 10 и обратно). С какой цифры начинается порядковый счет? В путь (Дети ходят поочерёдно выполняя задания)
2. Основная часть.
1. Первое задание. (Подошли к календарю природы).
Что это? (Календарь природы).
Что нарисовано на календаре? (Времена года).
Сколько времен года? Назовите их.
Сколько месяцев в году?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Назовите весенние месяцы, летние, осенние, зимние.
Какое сейчас время года? (Весна) Какими словами можно сказать о весне? Какая она (дождливая, солнечная, тёплая,радостная,долгожданая,цветущая,красивая ит. д.) Какой месяц? (Апрель)А какой он по счёту (ВТОРОЙ)
2. Второе задание. (Различные календари).
Что вы видите? (Разные календари).
Беседа о календарях.
Виды календарей
Карманный календарь
Эти маленькие календари специально предназначены для того, чтобы всегда быть под рукой. На таких календарях нередко размещают полезную информацию – например, схему метро – то, что трудно запомнить, но что при этом часто бывает необходимым.
Настенный календарь
Помимо настольных календарей, существуют еще и настенные календари. Этот вид календарей, помимо своей прямой обязанности, еще и служит украшением интерьера. Причем такие календари могут быть как перекидными, так и отрывными. Настенные календари также часто используются для рекламы. За счет большой площади они позволяют удачно поместить информацию на его поверхности и являются эффективным рекламным носителем.
Отрывной календарь.
Это отрывной календарь, столь популярные еще совсем недавно. Вырывая и выбрасывая листки, соответствующие прошедшим дням.
Однако если не задумываться так глубоко, то у отрывного календаря есть несколько достоинств – ведь на его листках часто публикуют различную интересную информацию, начиная от советов по выращиванию овощей и фруктов, и заканчивая астрологическими прогнозами.
Скорее всего, именно этим и обусловлено падение популярности этих календарей – они эволюционировали и превратились в современные ежедневники. Однако настенные отрывные календари популярны до сих пор – в таких календарях, оторвав один листок, можно отправить в мусорную корзину сразу целый месяц.
Перекидной календарь
В отличие от отрывного, в календарях этого вида странички не отрываются, а перекидываются на другую сторону (чаще всего на пружинке). Функционально мало отличается от отрывного и тоже бывают как небольшие настольные, так и более крупные, предназначенные для крепления на стену. В настоящее время набрал большую популярность, чем отрывной.
Плакатный календарь – это самый простой вид настенного календаря. Он представляе собой обычный плакат, на котором помимо изображения еще есть календарная сетка. Поскольку эти календари являются обыкновенными плакатами со специфическим изображением, то они в полной мере обладают всеми свойствами плакатов.
Календарь – «домик»
Календари-домики – это новый вид настольных календарей. В разложенном виде календарь представляет собой лист формата А4, на который нанесена полноцветная печать с одной стороны. Однако в собранном виде он превращается в треугольную призму.
По каким признакам они разные? (По форме и размеру).
Какие есть календари? (Настенные, отрывные, настольные).
2. Какие фигуры напоминают вам календари? (Прямоугольник, треугольник).
3. Какие еще фигуры вы знаете? Как их можно назвать одним словом? (Геометрические).
1. Дети: А Какие бывают календари (православные, кулинарные, для дачников, семейные и т. д.)
Что мы узнаем из этих календарей? (Какой сегодня день, какое число).
3. Третье задание.
А ещё в календарях указаны знаменательные даты, события и когда родились
знаменитые люди: писатели, поэты, музыканты, учёные. Вот смотрите,
отмечена в календаре дата рождения русского поэта А. С. Пушкина.
И здесь вот такое задание: надо отгадать по отрывкам названия сказок
А. С. Пушкина.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,
Говорит одна девица,-
То на весь крещённый мир
Приготовила б я пир»…. (Сказка о царе Салтане)
У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом (Руслан и Людмила).
…. Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь».
Испугался старик, удивился (Сказка о рыбаке и рыбке).
Эти сказки написал А. С. Пушкин, а есть ещё русские народные, которые
создавал народ.
Какие русс. нар. сказки вы знаете (Волк и семеро козлят, Колобок, Теремок, Заюшкина избушка, Заяц—хваста, Маша и медведь, Хитрая лиса, Рукавичка» и т. д.)
(Дети присаживаются за столы (Работа с карточками)
4. Четвертое задание. Смотрите, в этом календаре исчезли некоторые числа. Подумайте, вставьте их и назовите.
Игра: «Назови соседей числа». (Работа по карточкам. Цель: Выявить умения детей правильно определять соседей числа в пределах первого десятка.)
5. Пятое задание.
Сколько дней в неделе? Назовите их.
Какой сегодня день?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Какой по счёту день среда? Пятница? Воскресенье?
Какой день между средой и пятницей?
Между вторником и четвергом?
Какие части суток вы знаете? Назовите их и покажите.
ФИЗМИНУТКА:
6. Шестое задание. Раскрась столько фигур. сколько указано цифрой. (Работа по карточкам).
7. Седьмое задание. Соедини цифру с нужным количеством. . Цель:Развивать умение соотносить цифру с количеством изображённых предметов.
Работа по карточкам.
8. Восьмое задание. Поставь нужный знак. Цель: Развивать операции анализа и сравнения чисел: больше, меньше, равно. (Работа у доски).
3 5, 6 4, 7 7, 9 5.
9. Девятое задание. Экспериментирование с бумагой. Цель: Познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная); формировать умение сравнивать качественные характеристики свойства бумаги.
Материал: вода.
Оборудование: разные виды бумаги, емкости.
Воспитатель: Смотрите, какая- то бумага, вода. Что же нам нужно с ними сделать? Давайте выявим общие свойства и качества бумаги: подуем на бумагу (дуют, помнем ее (мнут, порвем (рвут, намочим (мочат).
Чем же отличаются свойства различных видов бумаги?
Вывод: Чем тоньше бумага, тем легче ее смять, разорвать, намочить.
Итог занятия.
КАКОЕ ПО СЧЁТУ ОСТАЛОСЬ ЗАДАНИЕ?
10. Десятое задание.
Дети: Давайте закроем глазки и повернём голову влево, вправо, вниз, вверх, прямо---глаза открыли: Что вы видите в переди (СЮРПРИЗ).
Ребята, мы выполнили 10 заданий. Ищем цифру 10. ДЕТИ,что вам понравилось на занятии?. Смогли ли мы помочь Незнайке?