Лучший педагог года

Интегрированная НОД в старшей группе «Поможем Незнайке»

Валентина Шаповаленко
Интегрированная НОД в старшей группе «Поможем Незнайке»

Цели: Закрепить умения детей производить прямой и обратный счет в пределах 10, называть соседей числа. Развивать операции анализа и сравнения чисел: больше, меньше, равно; геометрических фигур: по форме и размеру. Формировать навык экспериментирования, умение самостоятельно находить ответ на поставленную задачу. Совершенствовать навык грамматически правильной речи: умение согласовывать числительные и прилагательные с существительными. Воспитывать усидчивость.

Оборудование: картинки, карточки, различные календари, геометрические фигуры, карандаши, бумага (салфеточная, писчая, оберточная, емкость для воды, вода.

Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Оргмомент. (стук в дверь (принесли письмо от незнайки)

Письмо Незнайки. (воспитатель читает)

Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. Я очень хочу пойти в школу. Чтобы меня приняли в 1 класс, нужно выполнить задания. Мне стыдно признаться, но я ничего не знаю и не могу ничего решить. А мне сказали, что всему этому учат в детском саду. Вас многому уже научили, вы уже даже на подготовку в школу ходите. Помогите мне, пожалуйста. Все задания я разместил в вашей группе.

Давайте посмотрим, какие задания здесь у Незнайки. Ой, здесь аж 10 заданий. Сможем мы помочь? Умеем до 10 считать? (Дети считают до 10 и обратно). С какой цифры начинается порядковый счет? В путь (Дети ходят поочерёдно выполняя задания)

2. Основная часть.

1. Первое задание. (Подошли к календарю природы).

Что это? (Календарь природы).

Что нарисовано на календаре? (Времена года).

Сколько времен года? Назовите их.

Сколько месяцев в году?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Назовите весенние месяцы, летние, осенние, зимние.

Какое сейчас время года? (Весна) Какими словами можно сказать о весне? Какая она (дождливая, солнечная, тёплая,радостная,долгожданая,цветущая,красивая ит. д.) Какой месяц? (Апрель)А какой он по счёту (ВТОРОЙ)

2. Второе задание. (Различные календари).

Что вы видите? (Разные календари).

Беседа о календарях.

Виды календарей

Карманный календарь

Эти маленькие календари специально предназначены для того, чтобы всегда быть под рукой. На таких календарях нередко размещают полезную информацию – например, схему метро – то, что трудно запомнить, но что при этом часто бывает необходимым.

Настенный календарь

Помимо настольных календарей, существуют еще и настенные календари. Этот вид календарей, помимо своей прямой обязанности, еще и служит украшением интерьера. Причем такие календари могут быть как перекидными, так и отрывными. Настенные календари также часто используются для рекламы. За счет большой площади они позволяют удачно поместить информацию на его поверхности и являются эффективным рекламным носителем.

Отрывной календарь.

Это отрывной календарь, столь популярные еще совсем недавно. Вырывая и выбрасывая листки, соответствующие прошедшим дням.

Однако если не задумываться так глубоко, то у отрывного календаря есть несколько достоинств – ведь на его листках часто публикуют различную интересную информацию, начиная от советов по выращиванию овощей и фруктов, и заканчивая астрологическими прогнозами.

Скорее всего, именно этим и обусловлено падение популярности этих календарей – они эволюционировали и превратились в современные ежедневники. Однако настенные отрывные календари популярны до сих пор – в таких календарях, оторвав один листок, можно отправить в мусорную корзину сразу целый месяц.

Перекидной календарь

В отличие от отрывного, в календарях этого вида странички не отрываются, а перекидываются на другую сторону (чаще всего на пружинке). Функционально мало отличается от отрывного и тоже бывают как небольшие настольные, так и более крупные, предназначенные для крепления на стену. В настоящее время набрал большую популярность, чем отрывной.

Плакатный календарь – это самый простой вид настенного календаря. Он представляе собой обычный плакат, на котором помимо изображения еще есть календарная сетка. Поскольку эти календари являются обыкновенными плакатами со специфическим изображением, то они в полной мере обладают всеми свойствами плакатов.

Календарь – «домик»

Календари-домики – это новый вид настольных календарей. В разложенном виде календарь представляет собой лист формата А4, на который нанесена полноцветная печать с одной стороны. Однако в собранном виде он превращается в треугольную призму.

По каким признакам они разные? (По форме и размеру).

Какие есть календари? (Настенные, отрывные, настольные).

2. Какие фигуры напоминают вам календари? (Прямоугольник, треугольник).

3. Какие еще фигуры вы знаете? Как их можно назвать одним словом? (Геометрические).

1. Дети: А Какие бывают календари (православные, кулинарные, для дачников, семейные и т. д.)

Что мы узнаем из этих календарей? (Какой сегодня день, какое число).

3. Третье задание.

А ещё в календарях указаны знаменательные даты, события и когда родились

знаменитые люди: писатели, поэты, музыканты, учёные. Вот смотрите,

отмечена в календаре дата рождения русского поэта А. С. Пушкина.

И здесь вот такое задание: надо отгадать по отрывкам названия сказок

А. С. Пушкина.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,

Говорит одна девица,-

То на весь крещённый мир

Приготовила б я пир»…. (Сказка о царе Салтане)

У Лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом (Руслан и Людмила).

…. Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Испугался старик, удивился (Сказка о рыбаке и рыбке).

Эти сказки написал А. С. Пушкин, а есть ещё русские народные, которые

создавал народ.

Какие русс. нар. сказки вы знаете (Волк и семеро козлят, Колобок, Теремок, Заюшкина избушка, Заяц—хваста, Маша и медведь, Хитрая лиса, Рукавичка» и т. д.)

(Дети присаживаются за столы (Работа с карточками)

4. Четвертое задание. Смотрите, в этом календаре исчезли некоторые числа. Подумайте, вставьте их и назовите.

Игра: «Назови соседей числа». (Работа по карточкам. Цель: Выявить умения детей правильно определять соседей числа в пределах первого десятка.)

5. Пятое задание.

Сколько дней в неделе? Назовите их.

Какой сегодня день?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Какой по счёту день среда? Пятница? Воскресенье?

Какой день между средой и пятницей?

Между вторником и четвергом?

Какие части суток вы знаете? Назовите их и покажите.

ФИЗМИНУТКА:

6. Шестое задание. Раскрась столько фигур. сколько указано цифрой. (Работа по карточкам).

7. Седьмое задание. Соедини цифру с нужным количеством. . Цель:Развивать умение соотносить цифру с количеством изображённых предметов.

Работа по карточкам.

8. Восьмое задание. Поставь нужный знак. Цель: Развивать операции анализа и сравнения чисел: больше, меньше, равно. (Работа у доски).

3 5, 6 4, 7 7, 9 5.

9. Девятое задание. Экспериментирование с бумагой. Цель: Познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная); формировать умение сравнивать качественные характеристики свойства бумаги.

Материал: вода.

Оборудование: разные виды бумаги, емкости.

Воспитатель: Смотрите, какая- то бумага, вода. Что же нам нужно с ними сделать? Давайте выявим общие свойства и качества бумаги: подуем на бумагу (дуют, помнем ее (мнут, порвем (рвут, намочим (мочат).

Чем же отличаются свойства различных видов бумаги?

Вывод: Чем тоньше бумага, тем легче ее смять, разорвать, намочить.

Итог занятия.

КАКОЕ ПО СЧЁТУ ОСТАЛОСЬ ЗАДАНИЕ?

10. Десятое задание.

Дети: Давайте закроем глазки и повернём голову влево, вправо, вниз, вверх, прямо---глаза открыли: Что вы видите в переди (СЮРПРИЗ).

Ребята, мы выполнили 10 заданий. Ищем цифру 10. ДЕТИ,что вам понравилось на занятии?. Смогли ли мы помочь Незнайке?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Поможем зайчику» Конспект составила: - воспитатель Соснина Е. А. Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе «Поможем матрешкам» Тема «Поможем матрешкам» Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем божьей коровке» Задачи: способствовать расширению знаний детей о насекомом «божья коровка»; закреплять знания детей о цвете; развивать речь детей, способствовать.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Незнайке» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей подготовительной.

Конспект НОД по ПДД: «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки»Конспект НОД по ПДД: «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки» Занятие по изучению правил дорожного движения в старшей группе. «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки!» Интенграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Поможем Незнайке» (Эксперименты с воздухом) Программные задачи: «Познание» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем зайке посадить морковку» «Поможем зайке посадить морковку» Автор : Степанцова Людмила Викторовна. Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Незнайке» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Упражнять детей в прямом и обратном счете. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель: закрепление знаний, полученных в течении года. Задачи: Образовательные: - закрепить у детей представление о месяцах года, навыки прямого.

Конспект занятия по развитию речи «Помогите Незнайке» в старшей группе Развивающие: Развивать связную речь, активизировать словарный запас по заданной лексической теме; умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 19:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД