Лучший педагог года

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Наталья Киселева
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Упражнять детей в прямом и обратном счете.

Закрепить у детей представления о геометрических фигурах, умении классифицировать их по заданному признаку.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и пространственные отношения: слева, справа, над, под.

Закреплять умение решать арифметические примеры с помощью числового отрезка.

Закреплять геометрические представления детей, умение составлять сложные предложения с союзом «потому-что».

Закрепить навыки вычислительной деятельности.

Публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ :

Развивать зрительное, слуховое внимание, сосредоточенность, память, речь детей.

Развивать предпосылки логического мышления.

Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Воспитывать навыки учебной деятельности, целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал:

Карточки с цифрами, наборное полотно, картинки Незнайка веселый и грустный, письмо от Незнайки, конверты с заданиями от жителей Цветочного города, коврограф с цифрами, игра «Четвертый лишний», игра «Логический квадрат» геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами, квадрат белого цвета, прямоугольник белого цвета, геометрические фигуры разного цвета и размера («Геометрическое лото», картинка – портфель, ключи с цифрами от 1 до 10.

Предварительная работа:

1. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию по теме «Школа. Школьные принадлежности».

2. Чтение художественной литературы — чтение рассказов из книги Н. Носова «Незнайка и его друзья».

3. Составление с детьми арифметических задач по картинкам и решение примеров.

4. Соблюдение санитарно — гигиенических требований к занятиям:

- проветривание, влажная уборка;

- освещение естественное и искусственное;

- правильная расстановка учебной мебели;

- отсутствие отвлекающий ребенка звуков.

5. Смена видов деятельности:

- чередование методов обучения и видов учебной деятельности;

- чередование статического и динамического видов деятельности;

- чередование смены поз.

6. Учет индивидуальных возрастных особенностей.

7. Мотивация на обучение.

8. Профилактика нарушения осанки:

- подбор мебели, физкультминутки и постоянный контроль за позой детей.

9. Профилактика нарушения зрения:

- освещение;

- гимнастика для глаз;

- контроль за позой детей.

10. Психоэмоциональный комфорт на занятии:

- взаимодействие педагога с детьми;

- профилактика утомления;

- обязательная поддержка ребенка в случае затруднения;

- адекватная похвала ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. Сегодня утром я пришла в группу и обнаружила конверт. Прочитаем? (Конверт с картинкой грустного Незнайки).

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. Знайка улетел на Луну, а Злой волшебник Баррабас пообещал всех нас заколдовать, если мы не выполним его задания. Мы слышали, что вы скоро пойдёте в школу, значит вы много знаете и умете. Помогите, пожалуйста, мы сами не справимся». Ну, что, ребята, поможем Незнайке и его друзьям?

Все скорее встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Всем друг друга видно? Сейчас мы проверим, готовы ли вы выполнять задания?

Игра «Передай сигнал».

Дети держатся за руки, воспитатель посылает сигнал стоящему рядом ребенку через пожатие руки, разговаривать нельзя. Когда сигнал приходит к воспитателю, он поднимает руку: «Сигнал получен, все в порядке!». Сигнал передается сначала в левую, затем в правую сторону.

Математическая разминка.

Дети в кругу.

Воспитатель: По порядку мы считаем,

Дружно числа называем. (Считает тот, на которого укажу).

А теперь в обратном порядке считаем,

Дружно числа называем. (Считает тот, на которого укажу).

Воспитатель: Все готовы. Первое задание в конверте под номером

№ 1 (открываю конверт, читаю) :

Игра «Найди ключ к портфелю».

Воспитатель: Посмотрите, в конверте лежат школьные портфели.

Ребята, точки на замках вы посчитайте,

На каком столе ваш ключик угадайте?

А когда найдете не спешите,

На стульчик садитесь и друзей подождите.

Раздаю картинки с портфелями каждому ребенку. На каждом портфеле замок с нарисованными точками (от одного до десяти). На каждом столе лежит ключ с цифрой, соответствующей количеству точек на замке. Дети садятся по одному за стол.

Дети (по два) выбирают ключи к замкам и садятся за столы.

Воспитатель: -Какая цифра на твоем ключе?

- Почему ты выбрал этот ключ?

Ответы детей:

Я выбрал ключ с цифрой 6, потому что на замке шесть точек (спрашиваю каждого ребенка).

Воспитатель: Молодцы, с первым задание справились. Следующее задание в конверте под номером №2 (Открываю конверт, читаю).

«Разложи цифры по порядку». (Дети раскладывают цифры на столах).

Злой Баррабас цифры все смешал,

Расставить по порядку их нам приказал.

По одной цифре берите

И место ей в ряду найдите.

Дети расставляют цифры в прямом порядке от 1 до 10.

Воспитатель: Назови соседей цифры 5. (цифры 4 и 6)

Назови соседей цифры 7. (цифры 6 и 8)

Назови соседей цифры 4. (цифры 3 и 5)

Назови соседей цифры 3. (2 цифры и 4)

Назови соседей цифры 8. (цифры 7 и 9)

Назови соседей цифры 2. (цифры 1 и 3)

Назови соседей цифры 6. (цифры 5 и 7)

Назови соседей цифры 9. (цифры 8 и 10)

Воспитатель: Молодцы, какие вы сообразительные.

А теперь немного отдохнем,

Чтобы дальше правильно

Выполнять задания.

Физкультминутка.

Наш Незнайка потянулся, (потягиваются.)

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны в стороны.)

Руки в стороны развел- (руки разводят в стороны.)

Видно ключик не нашел….

Чтобы ключик нам достать – (шагают.)

Надо на носочки встать. (встают на носочки.)

(Дети согласовывают движения с текстом).

Воспитатель: Отдохнули и нас уже ждет следующее задание № 3. Перед вами цифры от 1 до 10. Давайте поможем Незнайке и его друзьям решить примеры. Положите перед собой числовой отрезок. Я говорю пример, а вы показываете ответ.

Игра «Реши примеры».

Воспитатель: 4+1, 6+2, 5-2, 3+3, 4-3, 8+1, 9+1, 2+7, 5-4, 10-5.

Дети, молча, решают пример с помощью числового отрезка и показывают ответ. Воспитатель хвалит, подбадривает детей, помогает в случае необходимости.

Воспитатель: И примеры вы помогли решить Незнайке. Уберите цифры в коробку и положите на край стола. Поможем справиться со следующим заданием № 4. (Открывает конверт, читает).

Игра «Выложи фигуры по заданию». (Фигуры лежат в тарелочках).

Воспитатель: -Положите перед собой квадратный лист бумаги и выложите на листе геометрические фигуры по заданию. Начинаем.

Большой зеленый треугольник – положите в центр.

Большой красный квадрат - над треугольником.

Маленький зеленый круг - под треугольником.

Маленький желтый квадрат - слева от треугольника.

Большой синий круг - справа от треугольника.

Маленький желтый прямоугольник - в правый верхний угол.

Маленький красный круг - в верхний левый угол.

Большой синий прямоугольник – в нижний левый угол.

Большой желтый треугольник – в правый нижний угол.

Воспитатель: Марина, где у тебя лежит маленький красный круг?

Дима, где у тебя лежит большой синий прямоугольник?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

Воспитатель: Какие вы внимательные и с этим задание справились. Уберите геометрические фигуры в тарелку на край стола. Откроем конверт под номером №5. (Читают).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В ШКОЛУ ОСЕНЬЮ ПОЙДУ, (ПАЛЬЧИКИ БЕГУТ ПО СТОЛУ)

ТАМ ДРУЗЕЙ СЕБЕ НАЙДУ. (ЗАГИБАЮТ ПАЛЬЦЫ)

НАУЧУСЬ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ,

БЫСТРО, ПРАВИЛЬНО СЧИТАТЬ.

Я ТАКИМ УЧЕНЫМ БУДУ,

НО СВОЙ САДИК НЕ ЗАБУДУ!

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Ребята, рассмотрите фигуры на карточках и скажите какая фигура лишняя, объясните почему. (Показываю карточки).

Ответы детей:

Лишний синий круг, потому что остальные фигуры красные.

Лишний овал, потому что остальные фигуры круги.

Лишний треугольник, потому что у остальных фигур нет углов.

Лишний желтый квадрат, потому что он желтый, а остальные - синие.

Лишний прямоугольник, потому что остальные – квадраты.

Лишний четырехугольник, потому что остальные – треугольники.

Лишний красный маленький круг, потому что остальные большие круги

Лишний синий большой круг, потому что остальные – красные.

Лишний круг, потому что остальные треугольники.

Лишний желтый овал, потому что остальные фигуры фиолетовые.

(Карточки с задание на каждого ребенка).

Воспитатель: Молодцы, нашли все лишние фигуры. Я предлагаю немного отдохнуть. Расскажем Незнайке, чем мы занимаемся, когда отдыхаем.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Присели, руки под щеку).

Воспитатель: Чтобы следующее задание нам выполнять,

Надо полукругом тихонечко встать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашли все лишние фигуры в задании. А нас уже ждет следующий конверт с заданием №6. Ребята, что же ещё придумал Баррабас?

Игра «Логический квадрат».

Воспитатель: Разложите геометрические фигуры так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбце они не повторялись. ( По три: большой синий овал, маленький зеленый круг, большой красный прямоугольник).

-Проверьте, правильно ли вы разложили фигуры. (Помогаю, при необходимости).

Воспитатель: -Вы молодцы, ребята! Помогли Незнайке и его друзьям справиться со всеми заданиями Баррабаса. Посмотрите, что произошло с Незнайкой? (У него изменилось настроение. Было грустное, а стало веселое.)

-Давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли? (Ответы детей).

Воспитатель: -Посмотрите, остался еще один конверт без номера в нем подарки коротышек из Солнечного города (солнышки). Незнайка и его друзья благодарят вас за помощь!

Ребята, спасибо вам за помощь! Примите в благодарность частички нашего солнышка.

И в дальнейшем не ленитесь,

Обучайтесь и трудитесь

Взрослых слушайтесь всегда

Скоро в школу вам пора!

ЛИТЕРАТУРА

1. С. В. Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», Москва, «Просвещение», 1987 год.

2. Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей», «Сфера», 2004 год.

3. В. В. Коноваленко «Коррекционная работа воспитателя», Москва, «Гном-пресс», 1998 год.

4. С. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой», Москва, «Творческий центр», 1998 год.

5. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», подготовительная группа. Москва, «Педагогическое общество России», 2007 год.

6. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в детском саду», Москва, «Школьная Пресса», 2000 год.

7. Е. А. Алябьева «Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет», Москва, «Творческий центр «Сфера», 2007 год.

8. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке», Москва, «Баласс», 2000 год.

9. О. А. Иванова «Учимся читать художественную литературу», Москва, «Школьная пресса». 2005 год.

10. А. А. Гуськова «Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Развитие моторики, коррекция координации движений и речи», Волгоград, «Учитель», 2014 год.

11. Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 6-7 лет», Детство-Пресс.

Публикации по теме:

Итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: Закреплять навыки счёта в пределах пяти, закрепить умение согласовывать числительные с существительными, к которым.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Тёплая капелька, или Поможем Колобку умыться» для детей 3–4 лет Программное содержание. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения тёплой.

Конспект НОД «Поможем Незнайке сберечь свое здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Наше счастье» Интегрированное мероприятие по.

Конспект НОД «Поможем Незнайке» (Эксперименты с воздухом) Программные задачи: «Познание» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель: закрепление знаний, полученных в течении года. Задачи: Образовательные: - закрепить у детей представление о месяцах года, навыки прямого.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем солнышку» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: формировать умение различать понятия «день- ночь», «утро- вечер»;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вместе поможем рыбкам» .

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем зайчонку найти маму» Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем зайчику найти свою маму» Подготовила воспитатель I квалификационной.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Поможем бабушке Федоре» МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» Андрианова Галина Шаризадовна, воспитатель. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию.

Занятие по развитию формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке» Программные задачи: • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 21:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД