МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка».

Анна Фадеева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка».

Разработала Фадеева Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка»

Задачи:

1. Образовательные:

-продолжать формировать умение использовать в работе разные виды бумагопластики (торцевание, скручивание, оригами, симметричное вырезание, складывание гармошкой)

- закреплять умение пользоваться ножницами

-закреплять умение создавать композиции

- совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи

2. Развивающие:

-развивать мелкую моторику, творческие способности детей;

-развивать умение действовать с опорой на модель;

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке „Заюшкина избушка“,» размещена в разделах

-воспитывать интерес к театральной и художественной деятельности;

-воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца;

- воспитывать самостоятельность, желание добиваться намеченной цели.

Предварительная работа.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Оборудование и материалы:

1. Ноутбук, мультимедийная установка.

2. Ножницы, кисти для клея, карандаши, подносы с материалами по количеству детей, клеенки, салфетки.

3. Картонная ширма для оформления декораций.

4. Модели изображающие последовательность изготовления персонажей, декорации.

5. Различная по фактуре бумага.

7. Карточки с картинками и номерами для объединения в группы.

Ход занятия.

В: Ребята, я сегодня утром шла на работу в наш детский сад и увидела на скамейке забытую кем-то книгу сказок (показывает книгу). Я решила поискать владельца этой книги после рабочего дня. А пока взяла ее к нам в группу. Скажите, вы любите читать сказки? (ответы детей)

В: Назовите свои любимые. (ответы детей)

В: Хотите почитать эту книгу? (ответы детей) А чтобы узнать какая сказка первая в этой книге, вам необходимо отгадать загадку.

“Снежный терем у лисицы

Убежал весной водицей,

К зайке попросилась в дом

Да и выгнала потом”.

(Ответы детей)

В: Да, это русская народная сказка «Заюшкина избушка». (Воспитатель открывает книгу, раздается музыка и на слайде появляется иллюстрация к первой сцене сказки)

В: Ой, это необычная книга. Ее можно читать и смотреть иллюстрации на большом экране. (После прочтения фрагмента сказки страницы книги склеиваются, воспитатель не может перевернуть страницу.)

В: Ребята, случилось что-то необычное, мы не можем дочитать сказку. Как вы думаете, что можно сделать? ( ответы детей: изготовить персонажей сказки, декорации и обыграть конец сказки самим)

В: Я с вами согласна. Давайте подумаем с помощью чего можно изготовить персонажей и декорации? (ответы детей)

В: Предложение Виталика: сделать бумажный театр, мне понравилось. Кто из вас может ответить, какая сцена следовала за той, на которой мы закончили чтение? ( Ответы детей: петушок прогоняет лису из избушки.) Каких персонажей и декорации необходимо подготовить, чтобы обыграть эту сцену? ( Ответы детей: надо сделать зайца, петушка, лисичку, изготовить домик, деревья.) Давайте вспомним, какие способы работы с бумагой вы уже знаете? (ответы детей)

В: Вспомните в какое время года происходят события в сказке? ( Ответы детей: действие происходит весной.)

В: Как вы об этом догадались? ( Ответы детей: тает снег.)

В: Вспомните, какого цвета кора деревьев весной, заяц меняет шубку.

В: А кто мне подскажет, какие инструменты и материалы нам необходимо приготовить? ( Ответы детей: ножницы, бумага, салфетки и т. д.)

В: Нам предстоит трудная работа, поэтому я предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка (дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (грозят указательным пальцем).

Теперь зайчишка грустный ходит (ходьба на месте).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны).

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз). И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

В: Перед началом работы предлагаю вам разделиться на команды. Для этого каждому необходимо выбрать карточку и занять место за столом с такой же картинкой. Воспитатель подходит к каждой группе и уточняет задания, под спокойную музыку проходит практическая работа (с опорой на модели).

Задание первой подгруппе : вырезать силуэт зайца из картона, затем, используя метод торцевания, сделать ему шубку.

Задание второй подгруппе : вырезать силуэт избушки зайца, скатать жгутики из коричневой бумаги и наклеить на силуэт в виде бревнышек. Из оранжевого квадрата способом оригами сложить голову лисы и расположить ее в окошке.

Задание третьей подгруппе : вырезать силуэт петушка, перья для крылышек и хвоста выполнить в технике квиллинг. Елочки – способом симметричного вырезания.

Постепенно заканчивая выполнять работу, дети оформляют декорации в единое целое, расставляют персонажей.

У тех, кто справился быстрее, воспитатель спрашивает: какими декорациями ты хотел бы дополнить сцену?

В: Давайте обыграем сценку, в которой петух прогоняет лису. (драматизиция)

В: А теперь я предлагаю вам высказать свое мнение, понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались? Если все понравилось - поднимите «веселую театральную маску». Если что-то не получилось, и вы хотите еще поработать над нашим театром – поднимите «грустную маску».

В: Мне тоже понравилось работать вместе с вами. В следующий раз мы попробуем изготовить бумажный театр для другой сказки, и покажем ее малышам из соседней группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию в технике оригами «Театр «Заюшкина избушка» Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию в технике оригами «Заюшкина избушка». Цель: Воспитывать художественный вкус и.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»Пальчиковый театр «Заюшкина избушка» Театр - замечательное средство развития ребенка. Пальчиковый театр кроме всего прочего способствует развитию мелкой моторики, что очень.

Плоскостной театр для наших артистов «Заюшкина избушка».Плоскостной театр для наших артистов «Заюшкина избушка». В нашей группе все детки очень любят слушать сказки, но еще больше им нравиться показывать представления по сюжетам их любимых произведений.

Проект месяца по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Цель проекта: формирование у ребенка социально-нравственных качеств через организацию.

Спектакль по сказке «Заюшкина избушка» во второй младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КАПИТОШКА» Программное содержание:.

Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка». Программное содержание: продолжать развивать у детей умение разыгрывать знакомые сказки, закрепить умение действовать в соответствии с текстом,.

Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка». Средняя группа Цели: • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; • развивать способность свободно и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка».
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 21:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД