Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Румия Шайхутдинова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Задачи:

Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала. Учить конструировать предмет, состоящий из геометрических фигур.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с обратным отсчетом. Закрепить знания направлений, формировать навыки ориентирования на листе бумаги в клеточку. Знакомить с доступными способами укрепления здоровья. Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни. Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, стремление доводить дело до конца.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и раздаточные материалы: Большой мягкий модуль, модели планет солнечной системы, карточки «Вредно и полезно», карандаши с листочками на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.

Звучит музыка, в группу вбегает Незнайка

Незнайка: Внимание! Внимание! Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения и путешествовать, что сегодня нас ожидает фантастический полет в космос.

Воспитатель: Ребята, а вы готовы к путешествию? Но для начала нам надо построить с вами план полета и выбрать на какую же планету мы с вами полетим. Какие планеты мы с вами знаем? (ответы детей). Молодцы ребята, а кто скажет, сколько планет в солнечной системе? (ответы детей)

Незнайка: Я придумал, я придумал. А давайте мы полетим на Луну.

Воспитатель: Подожди Незнайка, а разве луна это планета? Нет, поэтому я предлагаю вам полететь на самую маленькую планету солнечной системы, только как же мы с вами определим, какая планета самая маленькая? (ответы детей).

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Игра «Разложи планеты в возрастающем порядке»

Воспитатель: Молодцы, ребята, смотрите, как хорошо у нас получилось! Вы отлично справились с заданием. Но чтобы отправиться дальше в наше путешествие нам нужна ….

Хвост ярким пламенем горит

Она по воздуху летит.

Прощай любимая планета

На Марс меня везёт

(Ракета)

Вот и мы с вами сейчас построим ракету из нашего мягкого модуля. Незнайка помогай нам. Какие геометрические фигуры, мы будем с вами использовать в строительстве нашей ракеты? (цилиндр, конус, треугольная призма)

Молодцы, все справились с заданием. Теперь наша ракета готова к полету, и мы с вами можем отправиться в космос. Чтобы нам полететь на нашей ракете, мы должны произнести обратный отсчет: : 10, 9, 8… 1 – пуск!

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках).

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук).

Большую желтую луну.

Незнайка: Ребята, мне с вами так интересно, только я не знаю,как называют людей, которые совершают полет в космос.

Дети: Космонавты.

Незнайка: А кто из людей первым полетел в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Незнайка: А как назывался его корабль?

Дети: Восток

Незнайка: Когда это было?

Дети: 12 апреля

Воспитатель:Правильно, теперь это день мы называем днем космонавтики

Незнайка: А какой должен быть космонавт?

Дети: Космонавты умные, здоровые, ловкие, сильные и смелые.

Незнайка: А, что значит быть здоровым космонавтом?

Дети: это значит, что каждый день надо делать зарядку, пить витамины, много кушать овощей и фрукты, соблюдать режим дня, проводить закаливающие процедуры, заниматься спортом, прогулки на свежем воздухе.

Воспитатель: Правильно ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением, что полезно для здоровья, а что нет. Справа вы выкладываете карточки что, полезно, а слева то, что вредно. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот мы с вами и славно потрудились, а теперь давайте немного отдохнём и наберёмся сил, ведь чтобы стать настоящим космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

(Пока мы летаем на полу раскидать метеоритные камни).

Ну, что теперь пришло время отправляться дальше.

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели на планету Меркурий, смотрите, как много мелких камней упало на поверхность планеты из космического пространства. Эти камни называются метеоритами. Какой формы камни? Одинаковой ли они величины? Обратите внимание на то, какие они разные по форме. На какие геометрические фигуры они похожи? (на треугольник, квадрат, овал, круг).

Воспитатель:Как мы можем помочь планете, чтобы избавиться от этого беспорядка из метеоритов?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, давайте весь этот мусор соберем, наведем порядок и поможем планете освободиться от камней. Предлагаю не просто собрать мусор, а разложить по корзинам. В одну корзину – круглые и овальные камни, а в другую камни, имеющие углы. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами отчистили планету от мусора, а впереди еще столько интересного в космическом пространстве. Только наше время подошло и нам пора возвращаться на Землю.

Ребята нам нужно составить план полета на нашу землю, сейчас вы берете карандашики и листочки в клеточку. Я буду говорить вам направление, а вы чертить схему маршрута. Начинаем от нашей маленькой планеты. (использовать слова направления –направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).

Игра «Как вернуться на землю»

Молодцы! Вот и справились с последним заданием! И теперь мы можем возвращаться обратно к себе в детский сад! Закрываем глаза и начинаем обратный отсчет 10, 9…

Мы приземлились.

Вот вернулись из полёта

Наши храбрые пилоты.

Вот приехали с дороги –

Подведём свои итоги.

Ребята, вы все молодцы все справились с заданием.

Где мы с вами сегодня побывали?

Вам понравилось путешествовать в космосе?

Что мы сегодня с вами делали?

Правильно. Мы сегодня с вами получили много знаний о Космосе, выполняли много заданий. А тебе Незнайка понравилось наше путешествие?

Незнайка: Да, спасибо вам ребята, я столько интересного узнал о космосе, а чтобы вы не забыли о нашем путешествии, я из космоса захватил вам по звездочке. Не забудьте рассказать о путешествии своим братьям и сестрам. Пока, пока!

Воспитатель: Давайте и мы попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математиков» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Математиков». Цели: - закрепить счет в пределах десяти.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую галактику» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области "Камышловский детский сад" Выполнила воспитатель.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение» Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение» Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Чудес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Чудес» Задачи: Упражнять в счёте в пределах.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение» Конспект открытого занятия в старшей группе. Самохина Елена Юрьевна «Космическое приключение» Образовательные области: познавательное,.

Тема открытого занятия в группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие». КОНСПЕКТ образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе Тема: «Путешествие в космос».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 6 июня 2017 в 20:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД