МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»

Анастасия Максимова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Поможем Незнайке»

Старшая группа

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах.

Задачи: Образовательная: учить распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающих предметах, закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат).

Развивающая: способствовать развитию памяти, логического мышления.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать дружеское отношение к друг другу и умение самостоятельно составлять предметы из геометрических фигур.

Оборудование: Демонстрационное: игрушка Незнайки, мешочек с геометрическими фигурами, мяч, сказка.

Раздаточное: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Ход занятия:

1 этап. Организационный момент и мотивация. (коммуникативная, познавательная).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Он шел к нам в гости и нашел на дороге красивый мешочек. Он заглянул в него и увидел красивые фигурки, а что за фигурки он совсем не знает. Давайте поможем Незнайке узнать, что же это за фигурки. Поможем Незнайке? (ответы детей).

коммуникативная, познавательная.

2 этап. Актуализация опорах знаний. (коммуникативная, познавательная).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же лежит в мешочке? Правильно это геометрические фигуры. Скажите, а какие геометрические фигуры вы видите? Верно, круги, квадраты, треугольники. Давайте разложим их на группы (дети раскладывают фигуры по форме).

Воспитатель (берет в руки круг и обращается к детям): Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (круги). Чем они отличаются? (цветом). Какого цвета круги? Давайте разложим их по цвету (дети раскладывают круги по цвету). Посмотрите, это что у меня в руках (квадраты). Чем они отличаются? (размером). Давайте разложим их по размеру (дети раскладывают квадраты по размеру). Теперь Незнайка благодаря вам узнал, что же это были за фигуры.

3 этап. Формирование новых знаний. (познавательная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы).

Воспитатель: а для того что бы Незнайка запомнил название этих фигур, давайте прочитаем ему сказку про фигуры. Вы согласны? (ответы детей). Воспитатель читает сказку: «Домик для круга, треугольника и квадрата».

Воспитатель: Незнайке очень понравилась сказка, а вам ребята? (ответы детей).

Физкультминутка: «Мячики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

4 этап. Закрепление полученных знаний. (коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая).

Воспитатель: Ребята, а теперь Незнайка предлагает вам поиграть с ним в игру «Кто внимательный». Когда он покажет круг –вы будете хлопать в ладоши, а когда он покажет квадрат- выбудете топать ногами. Будьте внимательны. Молодцы, все были внимательны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все предметы вокруг нас похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Что у меня в руке? (мяч). На какую геометрическую фигуру он похож? Что делает мяч? (катится). Почему он катится? (нет углов). Что у нас в группе похоже не круг? (зеркало, тарелка, часы). А что теперь у меня в руке? (кубик). На какую геометрическую фигуру он похож? Почему он не катится? (есть углы). Что у нас в группе похоже на квадрат? (часы, зеркало). Верно, молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, как можно играть с геометрическим фигурами? (строить из них). А что можно из них построить? (дом). Верно, дом. Давайте построим для Незнайки такие же домики, какие мы услышали в сказке. (Дети строят домики из квадратов, треугольников и кругов).

5 этап. Подведение итогов и рефлексия. (коммуникативная, познавательная).

Ребята, какие красивые дома у вас получились. Из каких геометрических фигур вы построили дома? Незнайка благодарит вас за то. Что вы помогли ему. Он не только узнал, что было в мешочке, но и запомнил, как называются геометрические фигуры, и что из них можно строить. Ему пора возвращаться к себе домой (Незнайка прощается).

Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? Как мы помогли ему? Что вам больше всего понравилось?

-Дети поднимите круг те, кто сегодня на занятии всё слушал, активно отвечал на вопросы и принимал участие в заданиях.

-Поднимите квадрат те, кто слушал не отвечал на вопросы, но принимал участие в заданиях.

-Поднимите треугольник те, кто не слушал, не отвечал на вопросы, отвлекался, и не принимал участия в заданиях. (после выбора детьми кружка, воспитатель спрашивает у детей, почему они выбрали именно эту геометрическую фигуру).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке» ЦЕЛЬ. Закреплять знания детей о составе числа и смежных числах. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическим образами моделями.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку» Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу,.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: закреплять и обогащать знания о правила дорожного движения и дорожных знаках Программные задачи: Образовательные: Закрепить и систематизировать.

Конспект ООД в старшей группе «Поможем Незнайке» (с использованием технологии экспериментирования) Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы»; - Формировать.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте «Поможем Незнайке» (звук и буква у) Цель: Знакомство со звуком и буквой «У». Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять умение условно обозначать гласные звуки, правильно.

Конспект занятия на тему «Поможем Незнайке» в подготовительной к школе группе Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить знания детей о последовательности дней недели; - закрепить умение делить предметы.

Конспект занятия старшей группе по ФЭМП «Поможем Красной шапочке отнести пирожки бабушке» Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине. Упражнять детей в порядковом и обратном счете до 10. Уточнять пространственные.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке найти свой домик» Программное содержание: Закрепить знание частей суток, дней недели, время года, осенних месяцев; Закрепить с детьми количественный счет.

План-конспект НОД в старшей группе «Чудо-соль. Поможем Незнайке» Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма организации: решение проблемной ситуации. Тема. Чудо-соль. Поможем Незнайке. Цель:.

Конспект занятия «Животные нашего леса. Поможем Знайке и Незнайке» Цель: Развивать речь детей. Задачи: • закрепить знания о жизни диких животных, • развивать навык словообразования, • воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 21:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД