Наталья Левина
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы. Экология» (2017 – год экологии); Речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
• систематизировать знания детей о характерных признаках весны, последовательности времён года, дней недели, частей суток, весенних месяцев;
• закрепить умение называть числа в прямом порядке в пределах 10, последующее и предыдущее число к названному числу;
• совершенствовать знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе „Поможем весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• закрепить умение сравнивать два числа с помощью знаков;
• продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения, составлять задачи по картинке;
• упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
• развивать воображение, путём складывания фигуры из частей;
• развивать речь, память, логическое мышление.
Воспитывающие:
• воспитывать любознательность, умение внимательно слушать собеседника.
Материал: конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей; карточки с приметами и цифрами; дидактическая игра «Поможем птицам заселиться в домик»; «Бабочки» со знаками больше, меньше, равно; картинка с изображением скворечников, для составления задачи; математические пеналы; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.
Ход организованной образовательной деятельности:
Обращаю внимание детей на конверт, лежащий на кровати. Спрашиваю у детей, чей конверт. Затем заглядываю в конверт и достаю книгу. Читаю «Книга сказок». Спрашиваю детей: «Хотите узнать, что за сказка здесь спряталась? (Да) Давайте посмотрим! Смотрим, а затем читаю:
«Жили, были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала:»Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
- Ребята, а дальше ничего нет. Заглядываю в конверт: «В конверте что-то еще лежит». Достаю жёлтый круг, разрезанный на 6 частей. Может быть, это подсказка для нас?
- Посмотрите, какие-то части фигуры. Что это, интересно? Давайте попробуем сложить все детали. Один ребёнок на мольберте составляет части. Какая фигура получилась? (Круг) Какого цвета? (Жёлтый) Скажите, на что же похож жёлтый круг в природе? (На солнце)
- А почему всё-таки наступает весна, в чём её сила? (Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Поэтому наступает весна.)
- Дети, а чего не хватает у нашего солнца? (Лучей)
Поможем весне согреть землю? (Да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.
1 задание
Давайте ответим на вопросы:
Какой сегодня день недели? А сколько всего мы знаем дней недели, перечислите их по порядку. Какая сейчас часть суток? Какое сейчас время года? Сколько всего времён года, назовите их. Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите весенние месяцы по порядку.
- Вы правильно ответили на вопросы, молодцы! Посмотрите, выглянул лучик, давайте прикрепим его к солнцу.
А сейчас давайте пройдём за столы.
2 задание
- У каждого времени года есть свои приметы. Назовите две приметы Осени, две приметы Зимы. Посмотрите, у меня есть карточки, на которых изображены приметы весны, давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом нам помогут числа на карточках. Один ребёнок выкладывает карточки на доске.
Карточки: солнце, сосульки, бегут ручьи, ледоход, проталины, первые цветы, распускаются листья, насекомые, птицы вьют гнёзда, просыпаются животные после спячки.
А теперь давайте поговорим, какие изменения в природе происходят весной? Дети называют приметы весны, изображённые на карточках.
- Вы справились с этим заданием. Выглянул второй лучик. Прикрепим его к солнцу.
3 задание
Д/и «Поможем птицам заселиться в домики»
Нужно заселить скворечники. На каждом скворечнике есть число, и есть птицы с числами. В каждый скворечник можно заселить по две птицы, сумма которых составит число на скворечнике.
(Дети по очереди выполняют задание у доски, находят правильный ответ – птичек, и прикрепляют к скворечнику).
- Молодцы, справились с заданием. Вот еще один лучик. Прикрепим его.
Физминутка «Гусеница»
Этот странный дом без окон
У людей зовётся «кокон»
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нём.
Спит без просыпа всю зиму.
Но зима промчалась мимо –
Март, апрель, капель, весна…
Просыпайся Сонюшка!
Под весенним тёплым солнышком
Гусенице не до сна,
Стала бабочкой она!
4 задание «Поможем бабочкам»
- Скажите, а какие насекомые просыпаются весной? (муравьи, бабочки, мухи, кузнечики и т. д.) А у вас на столах есть картинки с изображением насекомых? (Да) Кто изображён на картинке? (Бабочка) Расскажите, что у неё есть на крыльях.
Для того чтобы бабочки полетели вот на эту лужайку с одуванчиками (на мольберте весит картинка с одуванчиками, нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак: больше, меньше или равно.
(Дети выполняют задание на местах, выкладывают выражения и по очереди называют ответы, какой знак поставили)
- Еще одно задание выполнили и заработали лучик.
5 задание «Назови соседей числа»
- Я называю число, а вы мне называете предыдущее число и последующее.
(Дети называют соседей числа)
- Вы заслужили еще один лучик.
6 задание
- А сейчас поможем весне решить весеннюю задачу. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение) Давайте составим задачу по картинке. Предлагаю посмотреть на картинку, на которой изображены скворечники. Задача: Дети сделали несколько скворечников. Когда 1 скворечник они повесили на дерево, у них осталось ещё 2 скворечника. Сколько скворечников сделали дети?
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Какой ответ в задаче?
(Дети сделали 3 скворечника) Ребенок выкладывает решение на доске.
- Вы заслужили еще один лучик.
- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом. А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?
Графический диктант
Одна клетка вниз,
Две клетки вправо,
Три клетки вниз,
Три клетки влево,
Одна клетка вверх,
Две клетки вправо,
Одна клетка вверх,
Две клетки влево,
Три клетки вверх,
Три клетки вправо,
Одна клетка вниз,
Две клетки влево.
- Какую оценку поставила вам весна? (Пять)
- Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями!