Получи документы

Проект по музыкальной деятельности «Гимн весне, жизнелюбию и красоте» в подготовительной к школе группе

Татьяна Федосова
Проект по музыкальной деятельности «Гимн весне, жизнелюбию и красоте» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по музыкальной деятельности

«Гимн весне, жизнелюбию и красоте» в подготовительной к школе группе.

Подготовила : Музыкальный руководитель

МБДОУ д/с №1 г. Лебедянь

Федосова Татьяна Анатольевна.

Обоснование выбора темы.

Воспитание экологической культуры - одно из важнейших направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжёлые последствия, экология родного края, засорённость среды обитания- всё это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей на музыкальных занятиях в детском саду. Чтобы процесс был увлекательным и познавательным, целесообразно использовать музыкальные произведения, стихи как средство формирования экологических знаний. Красочный, выразительный, образный язык пробуждает интерес детей к музыке, поэзии способствует формированию духовного и эмоционального мира ребёнка. Приобщение детей к музыке во взаимосвязи с экологией - тема новая и очень интересная.

Публикация «Проект по музыкальной деятельности „Гимн весне, жизнелюбию и красоте“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Так как наш детский сад большое значение отдаёт экологической культуре развития дошкольников, я решила создать проект «Гимн весне, жизнелюбию и красоте», который поможет формировать у детей основы экологической культуры.

Цель проекта : Формировать эстетический вкус и приобщать к миру природы. Показать возможность музыки в передаче картин природы. Расширить знания детей о природе. Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к художественным произведениям, умение услышать и увидеть настроение, переданное в этих произведениях.

Задачи:

1. Используя музыкальные произведения (цикл фортепианных пьес «Времена года П. И. Чайковского и «Времена года» А. Вивальди,Римского-Корсакова) систематизировать знания детей о весне;

2. Дать представление о П. И. Чайковском, Римском Корсакове как о композиторе, воспевающем красоту русской природы;

3. Через игры-драматизации учить детей имитировать животных и птиц, подмечая наиболее характерные особенности;

4. Учить передавать содержание музыкальных произведений, свои чувства и настроения в движениях и рисунках.

Актуальность проблемы.

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире. Музыка имеет первостепенное значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира. Недаром тема природы издавна привлекала музыкантов. Ещё древний человек ощущал себя частью природы, а с течением времени, с развитием цивилизации эта связь разрушилась, но человек начал размышлять о том, в каких отношениях с природой он находится. Тема природы по-разному проявлялась в стихах и музыкальных произведениях разных периодов, направлений. Природа дарила звуки, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы, шуршании листвы. Для более эффективной работы по экологическому воспитанию дошкольников на музыкальных занятиях был разработан проект «Гимн весне, жизнелюбию и красоте». Приобщить ребёнка к миру природы, воспитать бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи данного проекта.

Область исследования:

1. Литературное чтение.

2. Музыка.

3. Живопись.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Развить у детей фантазию, эмоциональность;

2. Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой на музыкальных занятиях;

3. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.

4. Развивать словарь детей, побуждать к образным высказываниям о настроении в музыке.

5. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.

6. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.

7. Развивать творческое воображение.

Этапы проекта :

Подготовительный.

1. Работа с методической литературой;

2. Подбор музыкального репертуара;

3. Разработка конспектов занятий;

4. Подбор игр- драматизаций;

5. Изготовление атрибутов;

6. Пополнение аудиотеки;

7. Разработка дидактических игр: «Какого цвета музыка, «Море», «Три чуда», «День и ночь», «Отгадай время года»;

8. Создание предметно-развивающей среды, оформление музыкального зала;

Основной.

1. Презентация: «Формирование экологической культуры детей средствами музыки»

2. «Весна идет - доминантное занятие по развитию музыкальности.

3. «Подснежник» - интегрированное занятие.

4. Интегрированное занятие «Образ Весны в произведениях Н. Римского – Корсакова, М. Нестерова, А. Островского»

5. Музыкальное занятие «Жаворонки прилетели, весну в сказку принесли

6. Музыкально – тематическое занятие «Новоселье птиц»

7. Весеннее спортивно-экологическое занятие «Солнце, ветер и вода – наши лучшие друзья»

8. Музыкальное занятие «Праздники Весны»

9. Интегрированное занятие «Краски Весны»

10. Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей средствами музыки»

Заключительный.

1. Развлечение «Гимн весне, жизнелюбию и красоте»

2. Музыкально-познавательная викторина «Знатоки природы».

3. Выставка рисунков «Музыкальный весенний вернисаж».

Вид проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта : Дети подготовительной к школе группы «Гвоздичка», воспитатели группы «Гвоздичка», родители детей группы «Гвоздичка»

музыкальный руководитель.

Срок работы над проектом : с 13 март - по 13апреля. Объём в часах – согласно учебного плана ДОУ и требованиям СанПИНа, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками.

Реализация проекта :

Реализация проекта рассчитана на занятиях по музыкальному воспитанию; индивидуальную работу и совместную деятельность родителей, педагогов и детей.

Место реализации:

Музыкальный зал МБДОУ д/с №1

Вывод:

Музыка обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребёнка, помогает услышать природу, её голоса, осознать увиденное и услышанное. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются. Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие- это уже охрана природы. А как это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям.

Литература:

1. «Музыкальная палитра» № 2, 4 2014 г.

2. «Музыкальный руководитель» № 8- 2012г. ;№2-2009г. ; №2-2005г.

3. «Весну привечаем, весело встречаем…» сценарии утренников и развлечений для дошкольников. Авторы-составители О. П. Власенко, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007г.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

5. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. -М. : ТЦ Сфера, 2006.

6. Морозова Л. Метод проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении // Детский сад от А до Я №2, 2006.

Публикации по теме:

Гимн Российской Федерации — фрагмент осеннего утренника в подготовительной к школе группе. Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Давно отзвенели осенние праздники, но впечатлений вполне достаточно, что бы захотеть поделиться ими.

Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Музыкальный секрет» Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: 1. Развивать.

Конспект занимательной музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы «Нам играть и петь не лень».Конспект занимательной музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы «Нам играть и петь не лень». Конспект занимательной музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Нам играть и петь не лень». Автор: Шигаева Алла.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Как солнце весне помогало» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и не живой природе. 2. Формировать умение.

План-конспект занятия в музыкальной гостиной «Музыка-волшебница» в подготовительной к школе группе План-конспект занятия в музыкальной гостиной «Музыка-волшебница» в подготовительной к школе группе Тема: «Времена года» Цель: сформировать.

Проект «Русская кукла» в подготовительной к школе группе Игры и игрушки - это часть народной традиции. В далёком прошлом с их помощью обучали детей труду, они были необходимы, чтобы передать накопленный.

Проект в подготовительной к школе группе «Яблочный спас» Проект в подготовительной к школе группе «Яблочный спас» Разработал: Музыкальный руководитель I квалификационной категории.

Проект в подготовительной к школе группе «Путь к звёздам» Проект «Путь к звёздам» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели). Участники.

Проект в подготовительной к школе группе «Волшебная соль»Проект в подготовительной к школе группе «Волшебная соль» Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский Направление: естественно-научный Участники:.

Проект в подготовительной к школе группе «Защитники Родины»Проект в подготовительной к школе группе «Защитники Родины» Длительность: 2 недели Проблема: отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по музыкальной деятельности «Гимн весне, жизнелюбию и красоте» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 марта 2017 в 18:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по музыкальной деятельности «Гимн весне, жизнелюбию и красоте» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федосова (УИ 364648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД