Получи документы

Конспект занимательной музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы «Нам играть и петь не лень». (8 фото)

Алла Шигаева
Конспект занимательной музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы «Нам играть и петь не лень».

Конспект занимательной музыкальной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

«Нам играть и петь не лень».

Автор: Шигаева Алла Исааковна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ «Высокогорский детский сад «Петушок» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Публикация «Конспект занимательной музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы „Нам играть и петь не лень“,» размещена в разделах

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

• Учить детей различать музыкальные и не музыкальные звуки; различать и называть жанры музыкальных произведений; пополнять знания о музыкальных инструментах.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, умение высказывать свои впечатления, выразительность исполнения, чувство ритма, внимание, навыки игры на детских музыкальных инструментах.

• Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: ИКТ, фортепиано, музыкальный центр, музыкально-дидактическая игра-презентация на развитие тембрового слуха «Узнай звуки», музыкально-дидактическая игра-презентация «Музыка», слайды с изображением музыкальных инструментов, попевка со слайдами «Лиса по лесу ходила», видеоклип песни «Бибика», видео-оркестр «Смешарики», шумовые инструменты.

Ход занятия: дети спокойно входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Муз. руководитель: Скажите, пожалуйста, любите ли вы музыку? (Ответы детей).

И я тоже очень люблю музыку.

Я с музыкой давно дружу, с ней в детский сад я прихожу.

Я спеть вам песенку могу, красивым танцам научу.

Про ноты сказку расскажу, спектакль чудесный покажу.

Мы с музыкой умней, добрей… И с ней, конечно, веселей!

И сегодня я приглашаю вас в путешествие… Я знаю, что недавно вы побывали в стране математики. Вам там понравилось? А на чем вы путешествовали? (На корабле). Так давайте на том же красивом корабле сегодня мы отправимся в страну музыки!

(На экране открывается изображение корабля. Из-за двери раздается крик: «Стойте! Подождите!» Вбегает запыхавшаяся Веснушка (взрослый) с сумкой, в которой лежат бинокль и дудочка).

Веснушка: Подождите! А как же я? Меня-то забыли!

Муз. руководитель: А ты кто?

Веснушка: Я – Веснушка-веселушка. Возьмите меня с собой, вам веселее будет!

Муз. руководитель: Ну, что, ребята, возьмем? (Да) Ладно, Веснушка, корабль у нас большой, всем места хватит. Занимайте места и в путь!

(Дети и Веснушка садятся на стульчики у боковой стены. Включается фонограмма приятной мелодии со звуковым эффектом шума волн. Веснушка смотрит по сторонам в бинокль. На экране появляется изображение острова).

Веснушка: Ой, я вижу какой-то остров! Он приближается!

Муз. руководитель: Ну что ж, вот мы и приплыли! Вот она – страна Музыки. Наверное, здесь мы узнаем много нового и интересного…

Веснушка: Да я вам сама все о музыке расскажу! Я же целыми днями ее по радио слушаю!

Муз. руководитель: Веснушка, какая же ты хвастунишка! Ну что же, вот сейчас мы и проверим твои знания. Скажи, пожалуйста, все ли звуки, которые мы слышим вокруг нас, можно назвать музыкальными?

Веснушка (задумывается ненадолго и самоуверенно говорит): Конечно!

Муз. руководитель: Ребята, вы согласны с ответом Веснушки? (ответы детей). А давайте попробуем отгадать на слух, что за звуки мы слышим, а заодно и скажем – музыкальный это звук или нет. Только пусть Веснушка первая отвечает. А мы ее ответы проверим.

М/д игра-презентация «Узнай звуки»

(с использованием звуковых слайдов)

Муз. руководитель: Ну что, Веснушка, сможешь теперь отличить музыкальные и не музыкальные звуки?

Веснушка (радостно): Да! (достает из своей сумки дудочку). Я вам даже сама музыку сейчас сыграю (начинает громко дудеть).

Муз. руководитель: Подожди, Веснушка, у нас у всех сейчас уши заболят! (Забирает дудочку). Инструмент-то у тебя музыкальный, а вот звуки не очень музыкальные.

Веснушка (обиженно): Это почему не очень!

Муз. руководитель: Да потому что для того, чтобы стать музыкантом, нужно очень много всего знать и многому учиться!

Веснушка: Это чего это много всего?

Муз. руководитель: Ну вот, например, что такое «музыкальный жанр» знаешь?

Веснушка (качает головой): Неа…

Муз. руководитель: А что такое тембр? (Веснушка делает большие глаза). Веснушка, посмотри как много у нас детей, и у каждого из них свой голос. Это и есть тембр. Ребята даже могут узнавать друг друга по голосу. Сейчас увидишь, как они это делают.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу», муз. Ребикова

Конспект занимательной музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы «Нам играть и петь не лень».
Фото «Нам играть и петь не лень»

Муз. руководитель: Веснушка, что такое «тембр» ты не знаешь, музыкальные и не музыкальные звуки отличить не можешь. Ну, хотя бы, музыкальные инструменты какие-нибудь назови.

Веснушка (гордо): Булалайка и пынанино!

Муз. руководитель: Эх, ты! Даже выговорить правильно не можешь! Ребята, давайте поможем Веснушке и назовем музыкальные инструменты (ответы детей).

Веснушка (слушает ответы детей и при назывании каждого инструмента загибает пальцы на руке): Ой! Мне столько сразу не запомнить!

Муз. руководитель: А мы тебе сейчас эти инструменты покажем

(демонстрация слайдов с изображением музыкальных инструментов, дети их называют).

Конспект занимательной музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы . - фото

Муз. руководитель: Ребята, а скажите, пожалуйста, что общего у рояля и фортепиано? (ответы детей). Да, чтобы эти инструменты зазвучали, нужно нажать на клавиши. Вот поэтому эти инструменты называются клавишные. А что общего у скрипки, гитары и балалайки? (ответы детей). Да, у всех этих инструментов есть струны, поэтому они называются струнные. Только на скрипке играют с помощью специальной палочки, которая называется…(-смычок-). А вот все эти инструменты (слайд с группой духовых) называются духовыми. Чтобы извлечь из них звук, нужно в них подуть.

Веснушка (важно): Ох, какая я теперь умная стала! Вон сколько музыкальных инструментов запомнила!

Муз. руководитель: Веснушка, опять хвастаешься? Лучше посмотри и послушай, как наши ребята отвечают на музыкальные вопросы. Если захочешь, тоже отвечай. А вы, ребята, с ответом не торопитесь, пусть Веснушка сама думает.

М/д игра «Презентация – музыка»

Веснушка (восхищенно): Ой, какие же вы умные, прямо профессоры! Ну, конечно, вы же так много занимаетесь и все время всё учите и учите – и про звуки, и про музыкальные инструменты… Я тоже все выучу, но только не сейчас, что-то я устала… Давайте лучше поиграем! Я такую интересную игру знаю! Вставайте, кто куда хочет (дети встают врассыпную, Веснушка встает впереди детей, спиной к ним).

Веснушка (поет на мотив «Буги-вуги» без музыкального сопровождения): Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом опять вперед…(при этом она все эти движения делает левой рукой).

Муз. руководитель: Подожди, подожди, Веснушка, ты опять что-то напутала. Ну-ка покажи правую руку (Веснушка показывает левую). Это у тебя правая рука?

Веснушка: Ага…

Муз. руководитель (берет Веснушку за левую руку, поднимает ее и спрашивает детей): Ребята, это правая рука? (ответы детей). Веснушка, слышала? Это левая рука.

Веснушка: Ну и что? А это у меня любимая рука! Я всё делаю этой рукой!

Муз. руководитель: Да ты не расстраивайся, Веснушка. Наши дети сейчас проведут игру-разминку, и тоже, как и ты, всё будут начинать с левой руки. Вставай сзади ребят и повторяй за ними. (Веснушка встает назад).

Игра-разминка «Две сестрицы, две руки»

Дети выполняют имитационные движения по тексту.

Фото №1 Конспекты занятий

1. Две сестрицы – две руки, }наклоны головы вправо – влево

Левая и правая. } на слово «левая» выставляют в сторону левую руку, на слово «правая» -правую.

Рвут на грядке сорняки } наклонившись вперед, «рвут сорняки» поочередно правой и

Левая и правая. } левой руками.

2. Две сестрицы – две руки, }наклоны головы вправо – влево

Левая и правая. } на слово «левая» выставляют в сторону левую руку, на слово «правая» - правую.

Воду моря и реки } «плывут» -- поочередные взмахи руками типа движения

Загребают, плавая. } «мельница».

3. Две сестрицы – две руки, }наклоны головы вправо – влево

Левая и правая. } на слово «левая» выставляют в сторону левую руку,на слово «правая» - правую.

Стряхивают капельки, } «стряхивают» руками по 2 раза вправо и влево

Левая и правая. } до конца фразы.

4. Две сестрицы – две руки, }наклоны головы вправо – влево

Левая и правая. } на слово «левая» выставляют в сторону левую руку, на слово «правая» -правую.

Хлопают в ладоши левая и правая. } хлопают до конца фразы.

На заключение машут поднятыми вверх руками крест-накрест, а на повтор фразы кружатся на носочках, руки подняты вверх и слегка в стороны.

http://pesenok.ru/1/Anatolevna/tekst-pesni-Dve-sestritsydve-ruki

Муз. руководитель: Веснушка, а может быть ты петь умеешь?

Веснушка (сначала встрепенулась, а потом скромно потупилась):Умею, только я сегодня не в голосе.

Муз. руководитель: Ну, это не беда! Мы сейчас все вместе потренируем голос, а поможет нам попевка «Лиса».

Попевка «Лиса»

(с использованием презентации):

1) Сначала открыть слайды, где поэтапно по фразам показано движение мелодии и длительность слогов. Объяснить детям, как двигается мелодия, и где слоги тянутся дольше. Спеть по слайдам (по фразам) а капелла (без сопровождения).

2)Открыть музыкальный файл и спеть по нему.

Муз. руководитель: Ну, вот и зазвенели ваши голоса как колокольчики. Давайте споем песню, которой мы недавно поздравляли наших любимых мам.

Песня «Встречайте праздник песнями», О. Осиповой

Фото №2 Все конспекты Конспект занимательной музыкальной деятельности с детьми

1. Зима-старушка прячется в сугробах и в лесу

Не хочется пускать в наш край ей вновь Весну-Красну

Она напустит холоду со жгучим ветерком,

А мы ей нашу песенку весеннюю споём

Припев: Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело!

Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт!

Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями!

Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт!

2. Запели пташки малые у дома за окном

Весна идёт! Весна идёт! Мы ей хвалу поём!

Длиннее дни становятся, короче мгла и ночь!

Дед с папою готовятся нам с мамою помочь!

Припев.

3. Сильней и ярче солнышко на Землю нам свети!

Скорее снег и лёд теплом своим ты растопи!

Чтоб ручейки весенние звенели тут и там!

И пели с нами песенку для бабушек и мам!

(Веснушка после песни громко хлопает, а потоп становится печальной)

Муз. руководитель: Веснушка, что же ты загрустила?

Веснушка: Мы с вами так далеко уплыли от родного дома, что я уже заскучала по своей любимой кукле Маше. Как она там без меня! (Плачет).

Муз. руководитель: Веснушка, не надо грустить. Лучше послушай, какую веселую песню споют тебе дети про любимую игрушку всех мальчиков.

Песня «Бибика», (автор - Виталий Осошник).

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной к школе группы Нам играть и петь не лень

1. Июньскими теплыми днями: и в мае, и в сентябре.

Встречаюсь я снова с друзьями в песочнице – во дворе.

Кто с куклой, а кто с пистолетом, а кто-то приносит слона.

А я вам скажу по секрету: Бибика – игрушка моя!

Едем Едем, "Би-Би"!

Припев: Би-би би-би бибика! Поехали кататься!

Би-би би-би бибика! За нами не угнаться!

Покрашу я бибику в любимый красный цвет!

Би-би би-би бибика! Машины лучше нет!

Едем, Едем, "Би-Би"!

2. В солдатики я не играю, не нужен мне велосипед

Бибику свою я катаю, бибика моя – лучше всех!

А ночью – когда засыпаю, пускай мне приснится хайвэй.

И мама бибику поставит в гараж, под кроватью моей.

Едем Едем, "Би-Би"!

Припев: Би-би би-би бибика! Поехали кататься!

Би-би би-би бибика! За нами не угнаться!

Покрашу я бибику в любимый красный цвет!

Би-би би-би бибика! Машины лучше нет!

Едем Едем, "Би-Би"!

Би-би би-би бибика! Поехали кататься!

Би-би би-би бибика! За нами не угнаться!

Покрашу я бибику в любимый красный цвет!

Би-би би-би бибика! Машины лучше нет! Едем Едем, "Би-Би"!

(После песни Веснушка вдруг начинает кого-то ловить руками на полу, на стене)

Муз. руководитель: Веснушка, а кого это ты там ловишь?

Веснушка: Сама не знаю, тут кто-то прыгает, маленький и блестящий, даже глазам больно (зажмуривается).

Муз. руководитель: А…Я, кажется, догадалась, кто это, но вам не скажу, а лучше загадаю загадку:

В зоопарке ясным днем любовался я зверьем.

Вдруг, смотрю, бесстрашный зайчик, этот зайчик-попрыгайчик,

Тигру прямо на нос сел и, смотри-ка, уцелел -

Хищный зверь его не съел.

Отвечайте поскорее, что за зайчик был на звере?

(Ответ: солнечный зайчик)

Муз. руководитель: Веснушка, хочешь послушать песенку про солнечного зайчика, а девочки еще и станцуют.

Танец «Солнечный зайчик», муз. Мурадели

(Два мальчика-солиста поют, а девочки танцуют)

Фото №4 Автор Шигаева Алла Исааковна

Веснушка: Как много я сегодня узнала в этой волшебной стране Музыки, но ведь нам пора возвращаться домой.

Муз. руководитель: Да, нам пора возвращаться. Занимайте места на палубе, а чтобы не было грустно при расставании со страной Музыки, предлагаю на прощанье стать музыкантами, как ваши любимые смешарики, и сыграть в оркестре. А смешарики будут подсказывать, какие инструменты должны звучать.

Видео-Оркестр «Смешарики»

Фото №5 Все конспекты Музыка

Муз. руководитель: Что ж, наше сегодняшнее путешествие закончилось, но музыка всегда будет с нами!

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Беседа с детьми группы раннего возраста «Где можно играть?» Беседа с детьми группы раннего возраста «Где можно играть?» Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка»ст. Георгиевской. Утверждаю: Заведующий МБДОУ №2 «Дюймовочка».

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт.

Конспект открытого занятия по музыкальной деятельности в подготовительной группе «Машины друзья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» корпус «Искорка» Музыкальная деятельность в.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «Волшебное электричество» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Цель: формирование навыков безопасного.

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Играть — это хорошо!» Конспект совместной деятельности «Играть - это хорошо!» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитее».

Конспект занимательной деятельности двигательного характера. «Зимние зарисовки». Подготовительная группа.Конспект занимательной деятельности двигательного характера. «Зимние зарисовки». Подготовительная группа. Цель: развивать двигательную активность детей, как один из основных факторов, стимулирующих физическое, эмоциональное и интеллектуальное.

Конспект занимательной деятельности по закреплению правил дорожного движения в первой младшей группе Тема: «Лиса знакомится с правилами дорожного движения». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;.

«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: "Воздух-волшебник". Цели: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования Задачи: • расширять представления детей.

План-конспект занимательной деятельности по ФЦКМ для младшей группы «Знакомство с лошадью и жеребенком» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными: с лошадью и жеребенком. Рассказать о строении, о питании и о пользе данного животного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занимательной музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы «Нам играть и петь не лень».
Опубликовано: 6 января 2017 в 15:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД