Елена Уткина
«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Воздух-волшебник".
Цели: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования
Задачи:
• расширять представления детей о свойствах воздуха;
• учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
• учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.
• обогащать словарный запас детей;
• развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
• развивать связную речь;
Публикация «„Воздух-волшебник“, Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Ход НОД.
В. -Сегодня ребята к нам пришли гости. Мы свами обязательно должны их поприветствовать. Ведь совсем скоро, 21 ноября вся планета будет отмечать Всемирный День приветствий "Хеллоу Дэй". В каждой стране люди здороваются по-разному. Например, во Франции люди при встрече говорят друг другу "бонжур!". Поприветствуем гостей по-французски! Знаете ли вы как здороваются англичане?
-Хеллоу!
А инопланетяне?
-Тряммм!
-А теперь поздороваемся как дети подготовительной группы.
-Добрый день! говорим мы людям.
Пусть добрее мир наш будет!
Теперь я предлагаю вам отправиться в научную лабораторию чудес! Знаете ли вы, что такое научная лаборатория? (место, где ученые ищут ответы на разные вопросы, проводят эксперименты, исследования). Кто же работает в научных лабораториях? (ученые, исследователи, лаборанты). Воспитатель отмечает, что все сотрудники очень дружны, умеют договариваться между собой. Среди них есть главные и те которые подчиняются им. Посмотрите, ребята, у меня есть бейдж и на нем написано, что я являюсь директором-магистром лаборатории, т. е. самым главным научным сотрудником. Но мне обязательно нужны помощники, которые будут руководить исследованиями. А вот предмет наших исследований кроется в загадке:
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (воздух)
Ребенок первый отгадавший загадку становиться 1-м помощником.
Второго помощника выбирают с помощью считалки:
Высоко-превысоко
Кину я свой мяч легко.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать.
(В руках, ведущего счет, мяч)
Каждый ребенок получает мини-планшет для фиксирования итогов исследований.
Воспитатель обращает внимание детей на знак, изображенный на первой странице планшета и объясняет, что с помощью этого знака многие ученые обозначают воздух.
Далее воспитатель приглашает детей в первую лабораторию и предлагает с помощью волшебной силы воздуха запустить ракету.
-Схема запуска ракеты есть у вас в планшетах. Первый помощник должен распределить обязанности между своими сотрудниками и если вы четко будете выполнять каждый этап работы, то увидите, что получиться. (этапы проговариваются под руководством воспитателя). Воспитатель следит за руководством помощника, при необходимости корректирует его деятельность.
Сейчас я предлагаю вам взвесить воздух и для этого мы отправляемся во вторую лабораторию.
-Как называется прибор, с помощью которого взвешивают предметы? (весы)
У нас в роли весов выступит палочка на середине которой закреплена веревочка. Держать ее мы поручим 2-му помощнику. Давайте привяжем к одному и другому концу 2 одинаковых воздушных шарика. (детей, привязывающих шарики, выбирает 2-й помощник)
-Что произойдет если проткнуть один из шаров? (предположения детей)
Шарик прокалывается и дети делают вывод, из шарика вышел воздух, а конец палки, к которому он привязан поднялся вверх.
-Почему? (шарик без воздуха стал легче)
-Что произойдет, когда мы проткнем и второй шарик? (предположения детей)
Проверка предположений на практике.
Шарики висят на одном уровне, значит без воздуха они весят одинакого, так же как и надутые.
Свои наблюдения и выводы дети фиксируют в планшетах.
Физ. минутка с мыльными пузырями. (дети под ритмичную музыку ловят мыльные шары)
Далее воспитатель приглашает детей в 3-ю лабораторию. Перед детьми на столиках лежат губки, стоя ванночки с водой. Воспитатель спрашивает, есть ли в губке воздух, предлагает взять лупу и рассмотреть ее.
-Что вы видите? (маленькие дырочки)
Затем дети опускают губки на дно ванночек и прижимают их ко дну.
-Что происходит? (в воде появляется много пузырьков, которые поднимаются вверх)
-Что же это за пузырьки? (воздух)
Почему пузырьки поднимаются вверх? (потому что воздух легче воды).
Результаты наблюдений дети снова фиксируют в планшетах.
В. -Воздух- волшебник приготовил для нас сюрприз, но мы сможем узнать его когда вспомним, все то новое, что мы сегодня узнали о нем и помогут нам в этом записи в планшетах. (дети вспоминают эксперименты и их результаты).
-Кто сможет ответить, какую роль играет воздух в жизни людей? (ответы детей)
Сюрпризный момент:
Дети с помощью трубочек выдувают краску, украшая крылья бабочек, и привязывают их к шарам, надутым гелием.
В свободное время дети закрепляют знания в уголке экспериментирования.