Получи документы

План-конспект занимательной деятельности по ФЦКМ для младшей группы «Знакомство с лошадью и жеребенком»

Александра Прохорова
План-конспект занимательной деятельности по ФЦКМ для младшей группы «Знакомство с лошадью и жеребенком»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными: с лошадью и жеребенком. Рассказать о строении, о питании и о пользе данного животного.

Задачи:

-развивающие: развивать артикуляционный аппарат, знакомить детей с домашними животными.

-обучающие: формировать умение узнавать на картинках лошадь, жеребёнка, показывать и называть части тела животных, сравнивать их;

Публикация «План-конспект занимательной деятельности по ФЦКМ для младшей группы „Знакомство с лошадью и жеребенком“» размещена в разделах

-воспитательные: воспитывать речевой слух, воспитывать любовь к животным.

Тип занимательной деятельности : Интегрированное (включает ФЦКМ, ФЭМП, познавательно-речевую область, Художественную деятельность (аппликация, Социально-коммуникативное развитие).

Формы работы: групповое.

Необходимое оборудование: Мольберт (доска). Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением лошади; лошадь и жеребенок, игрушка лошадь. Раздаточный материал: карточки с изображением животных, полоски из цветной бумаги разной длинны, кисточки, клей.

Продолжительность занимательной деятельности : 15 минут.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. (загадывает детям загадку)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Дети. Лошадь.

Воспитатель. Ребята, у меня есть красивая картинка, давайте посмотрим, что на ней нарисовано.

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением лошади)

Дети. На картине нарисована лошадь.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, дети, на лошадку. Какая она?

Дети. Большая, красивая, сильная.

Воспитатель. У нее большая голова, где располагаются уши, нос, рот, добрые глаза; дальше мы видим красивую, длинную шею с гривой. Крепкое туловище. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные, быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Как цокают копыта?

(Дети цокают язычком).

Воспитатель. А как лошадка свою песенку поет?

Дети. И-и-и-го-го-го.

Воспитатель. Лошадь ест сено, комбикорм, яблоки, морковь. Может перевозить тяжелые грузы и катать людей.

(Воспитатель предлагает детям подойти к игрушечной лошадке, потрогать и осмотреть её. При этом воспитатель может задавать вопросы: «Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта». Дети разглядывают игрушечную лошадку, показывают и называют её части тела).

Воспитатель. А теперь мы поиграем в игру найди лошадку.

(Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Найди лошадку». На столе лежат картинки с изображением домашних животных, среди которых есть лошади.

Дети находят карточки с изображением лошади).

Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь отгадайте загадку:

У мамы-лошади ребёнок

Носит имя.

Дети. Жеребёнок.

Воспитатель. У меня есть картинка, на которой изображена лошадь с жеребенком.

Посмотрите внимательно на неё. Похожи ли лошадь и жеребенок?

Дети. Да.

Воспитатель. Чем они похожи?

Дети. У них есть голова, туловище, ноги, хвост. На голове глаза, нос, рот, уши, на шее грива.

Воспитатель. Чем различаются? (Если дети затрудняются ответить, то помочь «Жеребенок маленький, а лошадь)

Дети. Лошадь большая.

(Воспитатель проводит физкультминутку)

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Воспитатель. Ребята я нарисовала картину. Но что-то забыла дорисовать. Отгадайте что?

Дети. На картине у лошади не хватает хвоста и гривы.

Воспитатель. Молодцы. Вы поможете мне закончить картину?

Дети. Да.

Воспитатель. На столе лежат полоски цветной бумаги. Короткие полоски это будет грива, а длинные хвост. Давайте вместе приклеим их, закончив картину.

(Дети намазывают полоски клеем, короткие прикрепляют на шею лошади, делая гриву, а длинные наклеивают, там, где должен располагаться хвост. В конце работы дети любуются коллективным творчеством, а воспитатель хвалит за проявленный труд.

Затем читает стихотворение А. Барто «Лошадка»)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Знакомство с профессией архитектора» Цель: познакомить детей с профессией архитектора. Задачи: Образовательные: Познакомить с профессией «архитектор»; с инструментами и строительным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы ТЕМА: КОСМИЧЕСКОЕ.

Конспект образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Знакомство с бальзамином» Воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок» Дегтярева Л. Н. «Знакомство с бальзамином» Программные задачи: Продолжать знакомить с комнатными растениями.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЦКМ «День Победы» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЦКМ. Тема: «День Победы». Цель: создать условия для активного применения.

Конспект занимательной деятельности двигательного характера. «Зимние зарисовки». Подготовительная группа.Конспект занимательной деятельности двигательного характера. «Зимние зарисовки». Подготовительная группа. Цель: развивать двигательную активность детей, как один из основных факторов, стимулирующих физическое, эмоциональное и интеллектуальное.

Конспект занимательной деятельности «Мы-коллекционеры» с использованием технологии «План-дело-анализ» Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «План – дело – анализ» Тема: «Мы.

Конспект занимательной деятельности по закреплению правил дорожного движения в первой младшей группе Тема: «Лиса знакомится с правилами дорожного движения». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;.

«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: "Воздух-волшебник". Цели: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования Задачи: • расширять представления детей.

План-конспект театрализованной деятельности для детей второй младшей группы План - конспект театрализованной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «Вместе с Машей» Автор:Горина Татьяна Сергеевна,МБДОУ.

Тематический план воспитательно-образовательной деятельности первой младшей группы 3–4 лет № Период Тема Цель 1. 1.09-9.09. 2016 Тема недели: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!» Развивать умение детей ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занимательной деятельности по ФЦКМ для младшей группы «Знакомство с лошадью и жеребенком»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 09:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД