Конспект образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Знакомство с бальзамином»

Алла Мельникова
Конспект образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Знакомство с бальзамином»

Воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок»

Дегтярева Л. Н.

«Знакомство с бальзамином»

Программные задачи: Продолжать знакомить с комнатными растениями. Познакомить с новым растением – бальзамином (огонек, его отличительные особенности внешнего вида, приемах ухода за ним. Учить сравнивать растения по признакам, выделяя сходства и различия с другими комнатными растениями.

Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Упражнять в умении приклеивать готовые детали аппликации. Вызвать интерес, желание ухаживать за комнатными растениями.

Словарная работа: комнатные растения, бальзамин, корень, стебель, лист, цветок.

Предварительная работа: совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, занятия «Рассматривание комнатного растения - бальзамина», «Составление рассказов о комнатных растениях», беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома?», заучивание стихотворения про бальзамин.

Подготовка воспитателя: М. М Марковская «Уголок природы в детском саду»

Оборудование: Растение бальзамин, игрушка заяц, лейка с водой, тонированная бумага с изображением «огонька», вырезанные цветы, клей, кисточка, салфетка.

Ход занятия.

Усаживаю детей на стульчики полукругом.

Обращаю их внимание на то, что слышится какой-то стук.

В гости к ребятам приходит Зайка.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами в гости пришел Зайка. Посмотрите, какой подарок, он нам принес? Давайте мы с вами поздороваемся с зайчиком и рассмотрим, что он нам принес.

- Что это?

Да это цветок. Нравится вам этот цветок?

Дети. Да.

Воспитатель. Зайка нам очень нравится твой подарок.

Дети. Цветок очень красивый.

Воспитатель. Ребята, а теперь Зайка просит, что бы мы ему рассказали про цветок, какой он.

Предлагаю детям научить Зайчика распознавать комнатные растения.

Задаю вопрос: - Что всегда бывает у растения, из каких частей оно состоит? (корень, стебель, лист, цветок).

Воспитатель. Похож цветок на кустик?

Дети. Да похож.

Воспитатель. На что похож цветок? (индивидуальные и коллективные ответы).

Воспитатель. Верно на кустик. Много кустиков растет на улице, они большие. Давайте покажем, какие они.

(Поднимают руки вверх).

А это кустик маленький.

Воспитатель. Ребята, а что есть у растения? (показываю жестом)

(коллективные и индивидуальные ответы)

Да это стебель? Давайте скажем все вместе.

Воспитатель. Какой стебель? Толстый или тонкий.

Верно он тонкий.

Какого цвета стебель?

Правильно зеленого (индивидуальные и коллективные ответы).

Воспитатель. А что еще есть у растения? (показываю жестом)

Правильно это листья. (Дети выходят и показывают).

Воспитатель. Листья большие или маленькие?

Правильно они маленькие.

Их много или мало?

Верно их много. А какого цвета листья?

Да зеленого цвета.

Ребята, а почему растение такое красивое, нарядное. Что его украшает?

Правильно его украшают цветы. Они красного цвета, очень красивые. И Зайке нашему нравятся. Зайка говорит, что они похожи на огоньки.

Поэтому растение так и называется «огонек» (коллективные и индивидуальные ответы).

Предлагаю ребенку прочитать стихотворение про бальзамин:

«Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Горят огоньки».

Ребята, чтобы «огонек» был всегда такой красивый, его надо поливать.

Вот здесь у меня вода в лейке, давайте дадим «огоньку» попить.

Кто хочет напоить цветок? Света, дай воды «огоньку». Лить надо осторожно, лейку сильно не наклонять. Воду не разбрызгивать.

Вот теперь» огонек» стал еще красивее.

Посмотри Зайка, какой нарядный наш цветочек.

Физкультминутка.

Давайте мы встанем вокруг «огонька» и потанцуем.

Вот нарядный цветок.

Вот цветок «огонек»

Был он маленький такой

Будем мы его любить

И водичкою поить.

Станет он расти, расти.

Станет он цвести, цвести.

И нас радовать.

«Огонек» наш так хорош,

И наряден и пригож.

Воспитатель. Молодцы, ребята, цветку очень понравилось, как мы танцевали.

А теперь давайте поставим «огонек» на окно. Там много солнца и света.

На солнце «огонек» вырастит большой, на нем станет еще больше цветов.

Воспитатель. Ребята, Зайка сделал нам очень хороший подарок. Давайте и мы порадуем зайчика. Посмотрите, я приготовила вам вот такие рисунки.

Что здесь нарисовано? (ответы детей).

Правильно, это цветок «огонек». А что бы он стал таким нарядным, как наш «огонек» мы его украсим цветочками.

Садитесь за столы, возьмите кисточки и приклейте на кустик цветочки.

(Помочь детям правильно разложить цветочки и листочки).

Зайка, посмотри какие красивые «огоньки» получились.

Теперь ты можешь подарить эти «огоньки» своим друзьям – и Белочке, и Мишке, и Лисичке.

Зайка благодарит за рисунки и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии (подготовительная группа) Цели: - активизировать у детей все сенсорные системы (слух, осязание, зрение); - активизировать словарь детей (прилагательные, глаголы);.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста «По тропинкам леса» Цель: -Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника -Расширение и углубление знаний о правилах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем коту Матроскину» Цель: Создание условий для формирования желания у детей беречь и охранять природу. Задачи: - Формировать умение у детей понимать закономерности.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки" Цель: Формирование представлений о свойстве воды.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Спасем нашу планету Земля» Тема: "Спасем нашу планету Земля" Возрастная группа: старшая 6-7 лет. Форма работы с детьми: беседа, слушание, игровое упражнение, экологическая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Комнатные растения» Цель:познакомить детей с лекарственными растениями которые растут в комнате,закрепить их название. Уточнить и систематизировать знания о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе. Задачи: -закреплять экологические знания о деревьях, птицах, животных леса; -развивать.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Путешествие к Красной шапочке» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Поможем Красной Шапочке». Тема: «Поможем Красной Шапочке». Цель: выявление уровня.

Конспект проведения образовательной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе «Солнечные нотки» СОЛНЕЧНЫЕ НОТКИ Цель: сформировать представление о зависимости состояния живой природы (пробуждение цветов) от неживой (солнечная активность).

Библиотека изображений:
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Знакомство с бальзамином»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 23:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург»
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург» На северо-западе от Дрездена расположен небольшой и уютный городок Морицбург, чьей главной...
Аппликация «Цветочная корзиночка»
Сегодня предлагаю вашему вниманию аппликацию, где ребята проявляют свою индивидуальность и воображение в выборе цветов и в дизайне. Люблю загадки, так как...