Получи документы

Конспект проведения образовательной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе «Солнечные нотки»

Нина Земцева
Конспект проведения образовательной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе «Солнечные нотки»

СОЛНЕЧНЫЕ НОТКИ

Цель: сформировать представление о зависимости состояния живой природы (пробуждение цветов) от неживой (солнечная активность)

Образовательные задачи :

• продолжить формировать представление о солнце как источнике тепла и света на Земле;

обратить внимание на изменение солнечной активности, на ее поступательное нарастание в течение весны

• закрепить знания об агрегатных состояниях воды и причинах ее перехода из одного состояния в другое (снег- вода - лед)

развивающие задачи:

Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе „Солнечные нотки“» размещена в разделах

• продолжить развивать умение устанавливать причинно- следственные связи в природе;

• продолжить расширять кругозор детей, способствовать развитию речи ребенка путем введения образных сравнений;

• способствовать развитию чувства ритма у детей;

• учить детей наслаждаться звуковым восприятием мира, цветовой гаммой;

воспитывающие:

• продолжать формировать умение работать в коллективе;

• закреплять чувство отзывчивости, желания помочь;

Предварительная работа:

Разучивание стихов «по опушке шла весна»; чтение рассказов о цветах-первоцветах, о признаках весны.

Перед занятием гостям в зале раздают 5 конвертов, в которых написаны задания, и лежат нотки.

После того как задание выполняется детьми – звучит нота и дети приклеивают ноту на «музыкальную лесенку», составляя мелодию

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит мелодия, дети входят в зал, здороваются с гостями, находят шляпу Веснянки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла! Какая красивая шляпа. Кто-то шляпу потерял.

Входит Веснянка!

Здравствуйте! Это я шляпу потеряла! Как я рада вас встретить! Я Веснянка! Главная помощница Весны.

Воспитатель: Ты то нам и нужна! Нам цветы подснежники письмо написали… просят, освободить их от снега! Весна на календаре давно наступила… Зиму мы проводили, праздник отмечали. а снег как был, так и лежит. что же это за весна такая!

мне как раз весна дала задание растопить снег, превратить его в ручьи, которые разбудят цветы, деревья, травы … только вот для этого нужно сложить волшебную песню… ту, что заставляет солнце припекать сильнее… а без солнечного тепла снег не растает. а после этого появятся цветы – ПЕРВОЦВЕТЫ.

Воспитатель: Первоцветы? (смотрит на детей) А вы знаете, что это такое?

Дети: Знаем. Первые цветы!

Воспитатель: и названия таких цветов знаете?

Дети: подснежники, ландыши, мать и мачеха, одуванчик)

Воспитатель: Веснянка, а мы можем с ребятами тебе чем –нибудь помочь.

Веснянка: Я думаю – да! Ведь весна это не только много солнца, но еще и теплое весеннее настроение, а какое настроение без песни. Эту песню нужно составить из нот которые находятся где-то здесь в зале. Для этого нужно выполнить задание и нотка найдется. Я уверена- вы справитесь.

Я ухожу выполнять поручения Весны, вместе мы сделаем так, чтобы Весна с цветами пришла быстрее. Желаю удачи!

Воспитатель: давайте, ребята не будем медлить! Какое же интересно 1 задание?

Гость, у которого конверт с цифрой 1, зачитывает задание, оставляя ноту у себя.

1 задание:

Все поэты прославляют весну – прекрасное время года. А вы знаете красивые стихотворения о весне? Расскажите, пожалуйста

(читает Полина Чемакина)

По опушке шла Весна

Ведра с дождиком несла

Оступилась на пригорке

Опрокинулась ведерки

Зазвенели капли, загалдели цапли,

Испугались муравьи –

Двери заперли свои

Ведра с дождиком Весна

До села не донесла

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло –

ЧУДЕСА!

Звучит 1 нотка для песни

Воспитатель: вот и первая нотка появилась!

Полина, неси скорее нотку, будем складывать песенку на музыкальной лесенке.

Дети, вместе с воспитателем крепят нотку на 1 лесенку.

Воспитатель: ребята, поскорее хочется узнать и выполнить 2 задание!

Гость, у которого конверт с цифрой 2, зачитывает задание, оставляя ноту у себя.

2 задание:

Какое оно – весеннее солнце? Расскажите

Воспитатель:

Ребята, мы как раз недавно рисовали весеннее солнце. Я принесла ваши рисунки. Давайте вспомним, почему мы нарисовали его таким.

Рассматриваем рисунки, рассказываем о солнце.

Звучит 2 нотка для песни

Воспитатель: вот и вторая нота.

Нота крепится на вторую линейку музыкальной лесенки.

Воспитатель: каким же будет третье задание?

Гость, у которого конверт с цифрой 3, зачитывает задание, оставляя ноту у себя.

3 задание:

Расскажите, какие звуки весны вы знаете

Дети: птичьи голоса, капель, ветер, журчание ручьев

Воспитатель: а я вспомнила игру, которая напомнит всем звонкую весеннюю песню. Сыграем? Тогда расставляйте колокольчики в кружок.

Игра: «Гори – гори ясно!»

Звучит 3 нотка для песни

Нота крепится на третью линейку музыкальной лесенки.

Воспитатель: Какиемы молодцы! А сколько же осталось нам выполнить заданий?

Дети считают - два пустых кружочка на линейках.

Гость, у которого конверт с цифрой 4, зачитывает задание, оставляя ноту у себя.

4 задание:

Покажите, как тает снег руками и ногами

Воспитатель: с удовольствием, мы покажем – КАПЕЛЬ!

Утром солнышко встало и начало пригревать снег на крыше… снег начал таять, вода побежала вниз по крыше и стала падать вниз кап –кап (хлопаем в ладоши… днем солнце поднималось все выше, все быстрее падали капельки (хлопаем быстрее)(еще быстрее) вот какая звонкая капель получилась! (слово КАПЕЛЬ подчеркнуть – вводим новое слово, это обогащение лексикона детей) … стало солнышко садится капельки стали капать медленнее, медленнее (хлопаем медленно). а когда солнышко село и совсем замолчали (тишина)

Утром солнышко снова …. Делаем то же но ногами

Утром солнышко снова …. Делаем то же и ногами и руками

Вот так весь снег и убежал с крыши

Гость, у которого конверт с цифрой 5, зачитывает задание, оставляя ноту у себя.

5 задание

Раскрасьте картинку и подберите слова, описывающиеэлементы весеннего пейзажа

Детям предлагается раскрасить цветными восковыми мелками черно-белый рисунок на ватмане. Раскрашивание сопровождается подбором слов – определений к элементам весеннего пейзажа.

Солнце весной …. Яркое, теплое, ласковое, горячее, ослепительное и др

Небо весной… голубое, светлое, чистое и др

Снег весной … грязный, рыхлый, талый …

Дети весной … веселые, промокшие…

Капель весной … звонкая, громкая

Показываем всем свою картину

Воспитатель: Дети, по каким признакам можно догадаться, что это весна?

Дети: Капель, сосульки, солнце

Звучит 5 нотка для песни

Воспитатель: Ура! Мы составили песенку, значит сейчас, когда мы ее споем, могут появится первые весенние цветы. Ой, забыла, как-то по-другому вы их называли?

Дети: Первоцветы!

Поем песню «Весенняя»

После исполнения песни дети подходят к цветочной поляне, разбирают на память о встрече цветы, в которых лежит сюрприз.

Дарят вместе с воспитателем песню под гитару «Солнышко на ниточке»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Земля-наша голубая планета» Цель: Закреплять знания детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научить детей определять местоположение материков на глобусе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дружба» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида. Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Елочка» Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Конкурс афиш» Образовательное событие: мастерская. Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе изготовления.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание любви к малой родине,.

Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Н» Тема занятия: Знакомство с буквой Н Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «Н» Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать умение.

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Пароход» Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Пароход» Интеграция ОО:.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создания условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Морское путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения образовательной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе «Солнечные нотки»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 22:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД