Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Земля-наша голубая планета»

Оксана Евстигнеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Земля-наша голубая планета»

Цель:

Закреплять знания детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научить детей определять местоположение материков на глобусе. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Средства:

Модель земного шара, глобус сделанный из папье – маше, маски белого медведя и пингвина, аудиозапись Шберт “Аве Мария”, Э. Мариконе “Капли дождя”, картинки животных и птиц.

Способы: Загадки, вопросы, танцы, выполнение заданий, знаки водоохранные.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе „Земля-наша голубая планета“» размещена в разделах

Мотивация: Спасем нашу планету от загрязнения окружающей среды.

Рефлексия: Дети закрепили знания о материках Земного шара, их природе и обитателях, научились определять местоположение материков на глобусе.

Ход занятия: (звучит музыка Э. Мариконе “Капли дождя”)

Ведущий:

Наш дом родной, наш общий дом,-

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть-

Леса, и горы, и моря,

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

-А теперь давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты, и вы поможете определить места материков на ней. Как мы назовем модель Земного шара?

(глобус)

Ведущий: И первый мой вопрос такой: - Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар Земной?

Дети: Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода.

Ведущий: Из недр Земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течет не как – ни будь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар Земной

Водою чистой, голубой. (Во время чтения показываю иллюстрации с изображением ручья, реки, моря, океана)

-А теперь давайте рассмотрим и определим материки нашего земного шара.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса. Два братика-

Антарктика и Артика!

Чтоб полюса мне искать

Должны вы их скорей назвать,

Потом на шаре показать.

(входят дети в масках и читают стихи)

Медведь: С льдины прыгает на лед

Белый мишка и ревет!

Как же мишке не реветь?

Хоть и белый, да медведь!

1 пингвин:

Я на полюсе кругом,

Прямо в воду кувырком,

А потом на льдине

Прыгают пингвины!

2 пингвин:

Но пингвины не медведи,

Между прочим, не соседи!

Их проблема не пустяк:

Им не встретиться никак!

Ведущий: Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.

А определить названия материков Земного шара, нам помогут загадки:

Там и лето круглый год. Кто его мне назовет? (Африка)

Больше всех материков и, конечно, краше

Тот, где мы с тобой живем, где Россия наша. (Евразия)

Ну а эти самые длинные, и,конечно, очень нужны!

Они почти соединили полюс Северный и Южный! (Северная и Южная Америка)

Для других он младший брат. Невелик, зато богат.

Там одна страна всего. Низовика его! (Австралия)

Дуют ветры ледяные, горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали, там согреешься едва ли!

Он не мал и не велик, этот снежный материк. (Антарктида)

Дети называют материки и с помощью ведущего наносят их на глобус, который сделали в свободное время с воспитателем из папье-маше.

Ведущий: Вот и глобус наш готов!

Шесть на нем материков,

Снизу, сверху- полюса!

Ну, а где же чудеса?

Чудо - это жизнь везде,

И на суше, и воде!

Все мы, люди, животные, птицы, растения – жители Земли!

В нашем маленьком зоопарке (показ иллюстраций) живут зверьки и птицы, родина которых находиться очень далеко отсюда. Есть и животные, живущие в наших краях.

Давайте отметим на глобусе те места, откуда приехали к нам наши пушистые и пернатые друзья.

Морская свинка – из Южной Америки, черепахи – из Африки, Азии, Америки, лягушки – с Кубы, щеглы, снегири, хомяки, хорек - из России.

Ведущий:

Ну а теперь о самом важном.

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

Дети с помощью ведущего определяют и отмечают загрязненные районы (с помощью водоохранных знаков, которые сделали на аппликации, опираясь на полученные, на предыдущих занятиях знания об экологическом состоянии окружающего мира.

Ребенок: Нас учат, как на свете жить!

Все мы стремимся всей душой

Скорее подрасти,

Планету сделать молодой

И от беды спасти!

Под музыку девочки танцую с глобусом медленный танец.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Планета Земля, какая ты?» Непосредственно образовательная деятельность «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КАКАЯ ТЫ?» Цель: Помочь детям добыть первые элементарные знания о нашей планете.

Фотоотчёт «Наша Земля-голубая планета».Фотоотчёт «Наша Земля-голубая планета». Наша Земля – голубая планета, Воздухом свежим и солнцем одета. Нет, вы поверьте, Земли голубей От синевы рек, озёр и морей. Горы, равнины,.

«Это наша планета, это наша Земля». Конспект коллективной работы детей в технике «пальцевая живопись»«Это наша планета, это наша Земля». Конспект коллективной работы детей в технике «пальцевая живопись» Задачи: Формировать умение использовать необходимые части руки в соответствии с задумкой, соблюдать пропорции, формировать умение составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Голубая гжель» Тема: Голубая гжель Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Подметно - пространственная среда: шаблоны.

Конспект НОД для детей средней группы «Голубая планета-Земля!» Цель: дать представление детям о нашем общем доме. Задачи: формировать бережное отношение к нашей планете, любознательность, интерес к окружающему.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля — живая планета» Конспект образовательной деятельности По экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля - живая планета» Тема: «Земля - живая.

Конспект по непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Планета Земля в опасности» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация Обучающие задачи: закрепить.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Наша планета Земля» Цель: * Формировать представление детей о том, что земля – это планета, она имеет форму шара, на ней много океанов, морей, рек, степей,.

Проект «Наша голубая планета» На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение имеет познавательная деятельность, которая понимается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Земля-наша голубая планета»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 19:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД