Елена Домрачева
Конспект открытого занятия по музыкальной деятельности в подготовительной группе «Машины друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» корпус «Искорка»
Музыкальная деятельность в подготовительной группе
«Машины друзья»
Музыкальный руководитель Домрачева Е. А.
Омутинское
2016
Цель: развитие музыкальных способностей детей посредством инновационного подхода во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по музыкальной деятельности в подготовительной группе „Машины друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки.
- формировать навыки выразительного пения.
- формировать умение подыгрывать простейшие мелодии.
- сохранять и укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа:
- знакомство со сказкой «Кухонный оркестр».
Оборудование: интерактивная доска, магнитафон, шумовые инструменты по количеству детей, фортепиано.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей сегодня у нас! Рады видеть мы гостей! Улыбнитесь поскорей!
Давайте поздороваемся с ними. А как можно еще поздороваться? (ответы детей)
Пошлем воздушный поцелуй! А гости у нас добрыми стали!
А теперь соберё мся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!
Дети, вы любите сюрпризы?
Я предлагаю отправиться в гости. К кому? А не скажу, это секрет! Будьте внимательны. Сейчас пойдем по ровной широкой дороге бодрым шагом под маршевую музыку, а когда услышите лёгкую, быструю музыку – побежите на носочках по узкой тропинке.
М. Р. Д. «Шаг-бег» муз. Е. Тиличеевой
М. р. : Молодцы, справились с заданием.
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)
А теперь похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Сейчас разбудим наш голосок:
Снизу вверх, сверху вниз. (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Ребята, посмотрите, полянка, на ней домик! Кто же живет в домике? (ответы детей)
Возможно. Поищем их глазками.
Зрительная гимнастика.
Справа нет? И слева нет? А вверху? А внизу?
Может быть, нам поможет песенка? Звучит отрывок из м/ф «Маша и медведь.
М. р. : Правильно, это Машин голосок. А вот и Маша.
М. р. : Наша Маша улыбается, она приглашает нас поиграть на улице. Предлагайте Маше во что мы можем поиграть! (ответы детей). Она хочет показать нам, как она научилась кататься на коньках. Посмотрите, как она катается.
Изобразим голосом и показом руки движения Маши? Дидактическая игра «На коньках».
М. р. : Молодцы! Ребята, а чем же нам Машу удивить. Маша очень любят играть на разных инструментах.
Д)
М. р. : На каких инструментах Маша играет?
М. р. : Помните? Я читала вам сказку «Кухонный оркестр»? какие инструменты там были? (раздать инструменты)
М. р. : Какой весёлый оркестр у нас получился.
Давайте Машу научим ритмической игре «Зум-зум» (дети садятся) Муз. ритмическая игра «Зум-зум»
М. р. : посмотрите, у Маши настроение изменилось.
Дети слушают музыку «Плакса»,Резвушка» и «Злюка»
А почему вы не перепутали плаксу со злюкой? Ведь мелодии этих пьес так похожи! Исполняет фрагменты. Хотя обе мелодии очень похожи (наверное, потому, что и плакса, и злюка похожи друг на друга — обе капризные, непослушные девочки, их трудно перепутать.
Какая мелодия у «Плаксы»(звучит тихо, жалобно, печально, медленно. Она заунывная, передает всхлипывания и взвизгивания капризули.)
А в пьесе «Злюка»? похожая мелодия звучит громче, быстрее и в сопровождении аккордов — жестких, сердитых, злых, колючих. У злюки такой колючий характер! Исполняет фрагмент. Злюка ведь не может быть красивой, поэтому и музыка звучит так резко и некрасиво. Даже если у девочки- злюки симпатичное лицо, но она сердитая, недобрая, она никому не понравится, с ней никто не захочет дружить. Исполняется фрагмент. Какая некрасивая злюка! Скажите, что такое пантомима. (ответы детей). А теперь давайте встанем и покажем, изобразим подружек.
М. р. : Молодцы! Вам понравилось в гостях у Маши?
А сейчас, детвора, в детский сад нам всем пора. А на чём мы поедем? Давайте вернемся в сад на саночках. Найдите себе дружка. «Саночки» муз. А Филиппенко, сл. Т Волгиной
Вот мы и в садике. Посмотрите, мы совсем забыли про гостей, а они нас все дожидаются.
Давайте для них споем песню. А какая песня у вас самая любимая? А чем вам эта песня нравится?
Песня «Моя Россия» м. Струве.