Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Праздник красок»

Анастасия Федосова
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Праздник красок»

Эпиграф

«Дело не в том чтобы научиться рисовать,

А в том чтобы научиться мыслить».

Стендаль.

Цель: способствовать формированию эстетического отношения к действительности; учить самостоятельно определять цвета; познакомить с жанрами изобразительного искусства.

Задачи:

Материалы: акварельные краски, карандаш простой, альбомный лист на каждого ребенка, кисть, ластик, палитра, баночка с водой.

Девиз: «Под рукой художника оживает кисть»

Ход занятия

1. Воспитатель:

Мы в лес за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию нашу возьмем

Дорогой с пути никуда не свернем,

Но чтобы лес поскорее достичь,

Должны мы по тропке,

Красиво пройтись!

Тема нашего путешествия «Праздник красок»

Дети исполняют песню «Краски»

Воспитатель: Давайте вспомним правило рисования:

Я альбом свой открою

И наклонно положу

Я друзья от вас не скрою

Карандаш я вот так держу (показ)

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

СТУК В ДВЕРЬ

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел гость. Вы его узнали, кто это?

Дети: Да. Незнайка.

Воспитатель: Правильно незнайка.

Незнайка (переодетый ребенок подготовительной группы):

Дорогие ребятишки! Я вижу, вы не плохо подготовились к занятию. У вас есть и краски и кисти. И я взял нынче в руки кисти приглашаю вас путешествовать знания и умения совершенствовать.

Воспитатель: 1-я остановка нашего путешествия- страна Основных цветов» Звучит музыка. Рассказ сказки.

Воспитатель: В волшебной сказке живут три волшебные краски: красная – цвет зари, синяя - цвет воды, желтая - цвет солнца, что светит нам в окошко, радует нас. Наша помощница волшебная кисточка сейчас напишет вам рассказ (рассказ сопровождается рисованием воспитателя) «в одной желтой стране, желтой пустыне (показываю): унылой, жаркой и безлюдной, вдруг из синей страны появилось облако: прошел чудесный синий дождь и вся пустыня начала оживать.

Пройдет чудесный синий дождь

И вся пустыня оживет

Цветами жизни зацветет

В ней путник радость обретет

И красной краской озарит цвета

Волшебницы зари.

Воспитатель: Ребята давайте попробуем смешать между собой три основные краски и посмотрим, что у вас получилось Задание (желтый +синий=зеленый, красный+ желтый= оранжевый).

Физкультминутка:

Карандаш в руках катаю, (катаем карандаш в руках)

Между пальчиков верчу (межу каждым пальчиком вертим)

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

2 – я станция нашего путешествия «Королева радуга»

И в девять лет и в семь и в пять,

Все люди любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все что его интересует

Все вызывает интерес

Ближайший космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, краски

Все нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе

Да мир в семье и на земле!

Воспитатель: Ребята давайте вместе с вами вспомним цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а чтобы не забыть в каком порядке идут цвета в радуге, запомните такую фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Начальные буквы в каждом слове подскажут вам в каком порядке надо расположить цвета.

Звучит музыка

Воспитатель: А теперь давайте представим, что сейчас идет дождь. Вы сидите у окна, смотрите и слушаете шум дождя. И вы, наверняка услышите разные звуки, голоса. Вот и ваши краски заговорили между собой. Слышите, говорит красный цвет.

(Выходят дети в шапочках по цвету. Все цвета радуги по очереди)

Красный

Красная редиска выросла на грядке

Рядом помидоры красные ребятки

Красные тюльпаны на окне стоят

Красные закаты за окном горят.

В след за ним откликается оранжевый.

Оранжевый.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится

На лисий хвост похожа

Оранжевая тоже.

Желтый тоже не молчит.

Желтый.

Желтое солнце на землю глядит

Желтый подсолнух за солнцем следит

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Тут и зелёный заговорил.

Зелёный.

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые

А за окном зеленый луг и домики беленые

А голубой цвет восклицает.

Голубой.

Глаза голубые у куклы моей

А небо над нами еще голубей

Оно голубое как тысячи глаз

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Синий не отстает.

Синий.

В синем море островок

Путь до острова долек

А на нем растет цветок

Синий, синий василек.

А фиолетовый шепчет.

Фиолетовый.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу

Я сорву ее и маме

В день рожденья принесу

С фиолетовой сиренью

Будет долго жить она

На столе в красивой вазе

У красивого стола.

Воспитатель: Но дождь смолкает. И вместе с ним умолкают краски. Над горизонтом встает радуга. Ребята давайте нарисуем радугу на своих листочках. Только у каждого будет свой цвет. После мы их вырежем и наклеим на один большой лист.

Краски сегодня очень устали

Радугу в небе они рисовали

Долго трудились над радугой краски

Радуга вышла красивой как в сказке

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

Ребята, посмотрите, какая получилась радуга – как живая. После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло солнышко и на землю опустились первые лучики солнца.

Исполняется песня «Выглянуло солнышко».

Ребята пока мы с вами слушали песню, почтальон Печкин принес нам письмо. Сейчас посмотрим что там такое. Посмотрите, он принес вам задание. Задание. Раскрасить один шарик оранжевым цветом, а другой зеленым цветом.

3 –я станция нашего путешествия «Веселый карандаш».

Сейчас вы должны отгадать к кому в гости мы попали. Я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать их и тогда мы узнаем к кому пришли в гости

Любо бегать по бумажке

Остроносому Аркашке (карандаш)

Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Носом проведет – там черточка пройдет (карандаш).

Выходит карандаш.

Здравствуйте ребята!

Я веселый карандаш

Исписал я сто бумажек

А когда я начинал

То с трудом влезал в пинал

Мальчик пишет и растет

Карандаш на оборот.

Ребята у меня для вас есть сюрприз мои загадки, а я проверю как хорошо вы знаете жанры изобразительного искусства.

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется ПЕЙЗАЖ

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу,

Или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это НАТЮРМОРТ.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – ни будь на нас

Или принц в плаще старинном

Или вроде верхолаз

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед

Обязательно картина называется ПОРТРЕТ.

Молодцы ребята, я вижу, что вы знаете жанры изобразительного искусства и со всем справились отлично, на наше путешествие подошло к концу а нам пора прощаться. До новых встреч! Пока!

Воспитатель: Ребята вы молодцы, посмотрите, карие у вас получились рисунки! Вам понравилось наше путешествие (ответы детей) выставка работ.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности «Радуга красок» Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И. А. Художественная.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка» Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование. Снежинка». Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне» (Е. Д. Попова).

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Под рукой художника оживает кисть. Палитра осени»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Под рукой художника оживает кисть. Палитра осени» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности Тема: «Под рукой художника оживает кисть. Палитра осени.» Мастер-класс для детей.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Подводный мир»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Подводный мир» Цель: Формирование представлений детей о подводном мире, развитие умений изображать предметы нетрадиционным способом рисования Задачи:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Украшаем елочку» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во 2-ой младшей группе Тема:.

Конспект тематического занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чайный сервиз» Программное содержание: продолжать учить рисовать узоры дымковской росписи, передавая ее колорит; учить красиво рассматривать узор на силуэтах.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор» Цель: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах. Задачи: • расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Моя любимая игрушка». Цель: 1. Выявить уровень развития.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Дымковский индюк»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Дымковский индюк» «Дымковский индюк» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: • Учить детей расписывать игрушку – фигурку по народным.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Праздник красок»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 15:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...
Игра-беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»
Цели: 1. Познакомить со службами спасения "01", "02", "03"; 2. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта;...
Урок-лекция по ОПК в 4 классе «Культура и религия. Религия славян»
Цель урока: знакомство с понятиями и значениями славянской мифологии Задачи: 1) обучающая: -сообщение знаний о славянских мифах, общая картина мира в...
Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»
Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к...