Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор»

Екатерина Полякова
Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор»

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ

во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор»

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Программные задачи:

Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Развивающая: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.

Публикация «Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему „Машины и светофор“» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.

Предварительная работа: П/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.

Оборудование: мультимедийный экран, игрушка: зайчик, круги: красного, жёлтого, зеленого цвета.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик принес нам очень интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить дорогу, нарисованы сигналы светофора. Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, (показ слайдов на экране как дети играли на дороге). Можно ли так делать?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Запомни Зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Ответы детей: Большие и маленькие.

Воспитатель: Да машины бывают разные. (Показ машин : автобуса, грузовой и легковой

- Какие это машины?

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим : это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Олесю, Машу, Диму. (имена детей); это – автобус, он возит людей.

Воспитатель: Максим, какая машина возит кирпичи и песок? Настя, на какой машине мы поедим в детский парк? Рома, на какой машине вы с папой поедите к бабушке в гости?

Воспитатель: Скажите из каких частей состоит машина?

Ответы детей.

Воспитатель: У машины есть : колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечной машины).

Воспитатель: А умеет ли машина петь? Как она поет? Кто знает? Би-и-ип.

Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? Ответы детей: Быстро!

Воспитатель: Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на изображение светофора).

Ответы детей.

- Правильно - это светофор (рассматривание макета светофора).

Воспитатель: А зачем он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?

Дети называют цвета.

Ребенок рассказывает стихотворение

«Стихотворение:

«Красный - стой!

Зеленый – в путь!»

Желтый – не спиши со мной побудь!

Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит : проходите, путь открыт. Давайте повторим.

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Ответы детей: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?

Ответы детей: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Ответы детей: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!

Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Зайчик вами тоже очень доволен и хочет вам подарить в подарок - эту замечательную книгу «Правила дорожного движения» и мячик, какого он цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Программные задачи: Образовательные: закрепить представления детей о светофоре,.

Конспект совместного занятия с родителями во второй младшей группе «Светофор в гостях у «Капитошек»Конспект совместного занятия с родителями во второй младшей группе «Светофор в гостях у «Капитошек» Цель: • создать благоприятные условия для взаимодействия ребенок-родитель в рамках детского сада, способствовать эмоциональному сближению.

Конспект занятия аппликация по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Цель: • Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»; • Формировать.

Конспект занятия по изучению ПДД с детьми второй младшей группы «Машины нашего города» МАДОУ «Детский сад № 112 «Мозаика» города Набережные Челны Республики Татарстан Автор: Николаева Ольга Григорьевна Воспитатель I квалификационной.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник»Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник» Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе «Светофор-помощник» Конспект занятия в детском саду предоставлен Антоновой.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор» Конспект занятия в области Художественное творчество (лепка) во второй младшей группе по теме: «Светофор». Цель: формирование навыков лепки.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие красной машины»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие красной машины» Дидактическая игра как средство сенсорного развития младших дошкольников. Цель: Развивать: - сенсорное восприятие детей - воображение и.

Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое» Конспект открытого занятия по рисованию на тему «Нарисуй что-то круглое» во второй младшей группе НОД по образовательной области «Художественно.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Светофор» Тема: Наш друг светофор. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация» Цель: дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 19:08
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД