Екатерина Михайлова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6».
Задачи:
-Познакомить детей с составом числа 6.
-Закреплять умение детей составлять число из двух меньших.
-Развивать представление об арифметической задаче.
-Развивать логическое мышление, внимание.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе „Число и цифра 6, Состав числа 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
-Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
-Закреплять представление об отношениях между числами и выражать их с помощью знаков, развивать представление об арифметической задаче.
Формы организации НОД: фронтальная.
Методы обучения: игровая, объяснение, вопросы к детям, выполнение практического задания, физкультминутка.
Ход занятия.
1. Воспитатель демонстрирует детям образование всех возможных вариантов состава числа 6 из двух меньших чисел. У детей двухцветные кружки сине-красные (раздаточный материал).
Анализируя состав числа, дети сопровождают действия словами:
«6 синих и ни одного красного;
5 синих и 1 красный;
4 синих и 2 красных;
3 синих и 3 красных;
2 синих и 4 красных;
1 синий и 5 красных;
0 синих и 6 красных».
2. Закрепляется материал в игре «В какой руке сколько» :
Воспитатель показывает детям кружки (двухцветные) и вместе пересчитываем. Прячет за спину руки, раскладывает в них кружки, затем показывает детям руки (кружки в кулаках).Сначала дети должны назвать количество кружков в правой руке, а потом в левой. Дети стремятся угадать вариант, который загадал воспитатель, при этом, если ребёнок не угадал, то педагог говорит: «У тебя правильно, но у меня по-другому» и дети по очереди перебирают все варианты состава числа 6 пока не назовут вариант задуманный педагогом.
3. На доске пары чисел:1 и 2;2 и 2;5и 6;6 и 6;8 и 9;6 и 10;7 и 4; и т. д. Детям предлагается расставить знакомы им знаки больше,меньше,равно. Дети работают у доски и парами, читают записи.
4. Физкультминутка:
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим и отдохнём,
А потом опять начнём.
5. Решаются 3-4 задачи –драматизации.
Условия задачи демонстрируются на наглядном материале. Дети продолжают учиться составлять задачи, анализировать условие, называть отдельные компонент, решать.
Дети записывают решение задачи при помощи цифр за столами.
.