Татьяна Туева
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое мышление.
Демонстрационный материал: игрушка сова, изображения животных на карточках (в количестве от 2 до 6).
Раздаточный материал: монеты, билеты, кассы цифр, цветные карандаши,
Ход занятия. Воспитатель говорит: «Сегодня мы с вами отправимся в театр зверей. У входа зрителей встречает Сова. Она продает билеты в театр. Сова очень умная, мудрая, учит зверят-малышей считать.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Состав числа 6“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Билет в театр стоит 4 копейки (монеты лежат на отдельном столе, Возьмите 4 копейки и купите билет у Совы. (Педагог проверяет правильность набора монет.) Все купили? Посмотрите на свой билет. На нём обозначен ряд и место, где вы должны сидеть. Красные цифры обозначают номер ряда, а синие — номер кресла. Займите свои места в театре и запомните их». (Дети рассаживаются на свои места.)
Воспитатель выставляет карточки с изображением животных. Даёт задание подобрать цифры, соответствующие количеству зверей на карточках, и показать их. (Вызывает к доске одного ребёнка.)
Игровое упражнение: звери решили покататься на качелях. Надо их посадить так, чтобы в каждом ряду было 5. (Педагог выставляет карточку с изображением двух зверей слева, а с изображением трех — справа.) Спрашивает: «Сколько зверей слева? Сколько справа? Покажите это количество цифрами. А теперь скажите, как по-другому можно рассадить зверей на качелях, чтобы их тоже было 5». (В процессе упражнения уточняется состав числа 5 из двух меньших чисел.)
Сова расставила карточки с цифрами по порядку — от 1 до 5, Но некоторые из них перевернула. Надо угадать, какие цифры записаны на этих карточках. Вопросы после выполнения, упражнения: какое число находится между 3 и 5, между 1 и 3? Назовите соседей числа 4 (2). Вызывая детей для ответа, воспитатель называет их ряд и место.
Ответы на вопросы:
4 — это 1 и сколько? 3 и сколько? 5 — это 3 и сколько? 2 и сколько?
В театре зверей выступают морские львы. Они ловко крутят и подбрасывают вверх мячи. Вопросы: у всех львов мячи? Сколько львов? Чего больше — львов или мячей? (Поровну.) Покажите цифрой, сколько мячей. Сколько львов? Воспитатель выставляет цифру 6 и спрашивает, кто знает эту цифру. Читает стихи: «Цифра 6 — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек».
Вопросы: цифра 6 показывает число большее или меньшее 5? На сколько? Цифра 6 идет за цифрой 5 или перед ней?
Задания: отсчитать столько кружков, сколько мячей. Под кружками положить столько квадратов, сколько львов. Обозначить количество кружков и квадратов цифрами. 1. На доске нарисована фигура или абстрактная композиция из геометрических фигур. Необходимо посчитать количество кругов, треугольников, четырехугольников.
2. Посчитайте в уме и молча поднимите карточку с ответом: 3+ 2, 5 — 1, 4+ 1,
2+ 2, 3+ 1, 4 — 2, 5 — 4, 5 — 3, 3 — 2, 5 — 2.
3. Выложите на столе из палочек треугольник, четырехугольник, пятиугольник.
— Делится ли число 6 поровну, пополам, на 2 части?
— Да, 6:2=3; 2 • 3=6. Оно делится и на 3. 6:3=2.
— Встречалось ли нам уже число, состоящее из двух равных половинок?
—Да, это было число 4. 4:2=2; 2 • 2=4.