Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе

татьяна Туева
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе

Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое мышление.

Демонстрационный материал: игрушка сова, изображения животных на карточках (в количестве от 2 до 6).

Раздаточный материал: монеты, билеты, кассы цифр, цветные карандаши,

Ход занятия. Воспитатель говорит: «Сегодня мы с вами отправимся в театр зверей. У входа зрителей встречает Сова. Она продает билеты в театр. Сова очень умная, мудрая, учит зверят-малышей считать.

Билет в театр стоит 4 копейки (монеты лежат на отдельном столе, Возьмите 4 копейки и купите билет у Совы. (Педагог проверяет правильность набора монет.) Все купили? Посмотрите на свой билет. На нём обозначен ряд и место, где вы должны сидеть. Красные цифры обозначают номер ряда, а синие — номер кресла. Займите свои места в театре и запомните их». (Дети рассаживаются на свои места.)

Воспитатель выставляет карточки с изображением животных. Даёт задание подобрать цифры, соответствующие количеству зверей на карточках, и показать их. (Вызывает к доске одного ребёнка.)

Игровое упражнение: звери решили покататься на качелях. Надо их посадить так, чтобы в каждом ряду было 5. (Педагог выставляет карточку с изображением двух зверей слева, а с изображением трех — справа.) Спрашивает: «Сколько зверей слева? Сколько справа? Покажите это количество цифрами. А теперь скажите, как по-другому можно рассадить зверей на качелях, чтобы их тоже было 5». (В процессе упражнения уточняется состав числа 5 из двух меньших чисел.)

Сова расставила карточки с цифрами по порядку — от 1 до 5, Но некоторые из них перевернула. Надо угадать, какие цифры записаны на этих карточках. Вопросы после выполнения, упражнения: какое число находится между 3 и 5, между 1 и 3? Назовите соседей числа 4 (2). Вызывая детей для ответа, воспитатель называет их ряд и место.

Ответы на вопросы:

4 — это 1 и сколько? 3 и сколько? 5 — это 3 и сколько? 2 и сколько?

В театре зверей выступают морские львы. Они ловко крутят и подбрасывают вверх мячи. Вопросы: у всех львов мячи? Сколько львов? Чего больше — львов или мячей? (Поровну.) Покажите цифрой, сколько мячей. Сколько львов? Воспитатель выставляет цифру 6 и спрашивает, кто знает эту цифру. Читает стихи: «Цифра 6 — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек».

Вопросы: цифра 6 показывает число большее или меньшее 5? На сколько? Цифра 6 идет за цифрой 5 или перед ней?

Задания: отсчитать столько кружков, сколько мячей. Под кружками положить столько квадратов, сколько львов. Обозначить количество кружков и квадратов цифрами. 1. На доске нарисована фигура или абстрактная композиция из геометрических фигур. Необходимо посчитать количество кругов, треугольников, четырехугольников.

2. Посчитайте в уме и молча поднимите карточку с ответом: 3+ 2, 5 — 1, 4+ 1,

2+ 2, 3+ 1, 4 — 2, 5 — 4, 5 — 3, 3 — 2, 5 — 2.

3. Выложите на столе из палочек треугольник, четырехугольник, пятиугольник.

— Делится ли число 6 поровну, пополам, на 2 части?

— Да, 6:2=3; 2 • 3=6. Оно делится и на 3. 6:3=2.

— Встречалось ли нам уже число, состоящее из двух равных половинок?

—Да, это было число 4. 4:2=2; 2 • 2=4.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Образование и состав числа 3» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии. Задачи: - сформировать.

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Состав числа 8. Деление геометрических фигур на равные части. Цифра 8»Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Состав числа 8. Деление геометрических фигур на равные части. Цифра 8» Конспект НОД ФЭМП в старшей группе. Тема: «Состав числа 8. Цифра 8 Деление геометрических фигур на равные части». Цель: Создание социальной.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет и состав числа 10» Воспитатель: Рыжкова Н. И. МАДОУ ДС ОВ №9 «Лучик». Цель: Закрепить у детей математические знания и умения посредством игры, понимать отношение.

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа восемь» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП Тема: Состав числа восемь (подготовительная группа) Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел; учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа четыре» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема «Состав числа Четыре» Цель занятия: «Учить составлять число 4 из двух меньших.

Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Состав числа три» МБДОУ «Колокольчик» комбинированного вида п Чернянка Белгородской области Конспект непосредственно организованной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 6» Программное содержание - Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 8. Часы» Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 8. ЧАСЫ (повторение) Цели: -учить детей составлять число 8 из двух меньших; -продолжать учить ориентироваться по часам;.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики. Состав числа 10» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну.

Конспект ОД по ФЭМП «Состав числа 4» Программное содержание • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки порядкового.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2018 в 17:11
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимнее оформление участка
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Мы, воспитатели и родители, дружно работали по зимнему оформлению...
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов ( теплый, холодный, твердый,...
«Театрализованная деятельность в детском саду»
«Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально...
«Посади морковку для зайчика»
Цель: - Умение находить на картинке зайчика, называть его. - Узнавать, различать по внешнему виду морковь. - Закрепить понятия: одна - много, большая -...
Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида
Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9. 03 по 30. 03...