Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» (4 фото)

Селезнева Альбина Фархуллаевна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»

Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему.

Задачи:

• Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей.

• Повторить приём сравнения чисел на предметной основе (составлении пар).

• Продолжать формировать умения выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

• Способствовать формированию мыслительных операций: побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность

Ход:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Число 9, Цифра 9“» размещена в разделах

Скажите ребята, а вы любите сказки? Сегодня вас познакомлю с необычной сказкой – математической.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

Правил он страной, которая называется - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, и посмотреть всё ли у него ладно, всё ли в порядке в его государстве.

Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет.

Что же делать? (дети высказывают свои предположения)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»

- Царь-батюшка, мы решили тебе помочь.

Чтобы попасть в это царство нужно открыть сказочные ворота. А ключ царь потерял. Поможем царю, сделаем ключ?

Пройдите к своим местам. Перед вами лежат листочки. Посмотрите внимательно, может кто-то догадался, в чём секрет этого задания.

Дети (нужно соединить точки, цифры по порядку; соединить точки линиями от 1 до 10).

Ворота царства открылись. Мы с вами попали в город, подскажите какой …. «Составь пару».

В этом городе много щенят и котят. А царь хочет узнать кого из них больше, а кого меньше.

Откройте рабочую тетрадь стр. 42.

Как узнать, кого больше, а кого меньше?

(составить пары, пересчитать, соединить линиями котёнка с щенком)

- Составьте пары и определите, кто остался без пары? (1 котёнок)

Фото «Число 9. Цифра 9»

- Кого больше и на сколько? (Котят на 1 больше, чем щенят)

- Кого меньше и на сколько? (Щенят на 1 меньше, чем котят)

- Сосчитайте котят, и положите с левой стороны цифру, обозначающую их количество, а с правой стороны положите цифру обозначающую количество щенят.

-Какие цифры положили перед собой? 9 и 8

- Сравните числа 8 и 9, используя соответствующий знак

Даша, запиши на доске: 8 меньше чем 9 или 9 больше чем 8.

Вот мы с вами помогли нашему царю. Что сделать?

(составить пары, сравнить кого больше, меньше)

Молодцы, вы правильно выполнили задание

Появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется «Геометрические фигуры».

В этом городе окна мозаичные, а мозаика в форме геометрических фигур.

Но некоторые стекляшки на окнах потерялись, царь просит восстановить рисунок.

Посмотрите на 2 задание, Антон, прочитай (дополни до 9).

Как нужно выполнить это задание?

Ответ ребёнка: Сначала сосчитать, сколько геометрических фигур нарисовано, и дорисовать, чтобы их вместе было 9. А внизу записать пропущенную цифру.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе - фото

Выполняем самостоятельно.

(В первой картинке нарисовано 7 кругов, чтобы было их 9, я дорисовал ещё 2 круга. Число 9 состоит из 7 и 2). Взаимопроверка

Молодцы, ребята, теперь в городе Геометрических фигур всё встало на свои места. В каждом окошечке по 9 геометрических фигур

Физкультминутка

Отвели свой взгляд налево, отвели свой взгляд направо

Оглядели потолок, посмотрели все вперёд

Раз согнуться, разогнуться.

Два согнуться, потянуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять и шесть тихо сесть

Продолжаем наше путешествие, и мы оказались в сказочном саду, который называется «Задачи»

Мы любим, слушать сказки, а царь любит решать задачи.

Кто плавает в речке? (лебеди)

Сколько чёрных лебедей? Сколько белых?

Какую задачу можно составить про лебедей?

Ответ ребёнка: В пруду плавало 2 чёрных лебедя и 5 белых лебедей. Сколько всего лебедей плавало в пруду?

Кто скажет условие задачи, вопрос к задаче?

Кто желает нарисовать схему к этой задаче?

Нам известно в первой части - 2 чёрных лебедя плавало в пруду, во второй части 5 белый лебедей.

Нужно найти целое – сколько всего лебедей плавало в пруду.

Кто запишет решение?

Ребёнок записывает 2+5=7 (к 2 прибавить 5 получится 7).

А сейчас вы будете самостоятельно выполнять в тетради задание 4. Составите задачу к картинке, найдёте схему и запишите решение. Дети объясняют. Царю понравились наши интересные задачи.

Фото №1 Цель Создание интереса эмоционального настроения к занятию введение в тему

Появился новый город «Числоград» (дети читают). Какое интересное название города….стоит домик (загадочно). А в этом домике живёт цифра ….9. Почему-то он пустой. Царь просит расселить на каждый этаж цифры, из которых состоит число 9

Работать будете в парах, кто с кем сидит. Один заполняет левый столбик, другой правый. Глядя на домик, назовите состав числа 9, остальные проверяют у себя.

Молодцы, ребята, вы выполнили задания, и мы оказались в резиденции царя. Он очень доволен, что вы помогли ему объехать его владения и навести там порядок.

Итог занятия…

Оцените свою работу: выберите смайлик и положите на ступеньку (дети объясняют свой выбор).

Литература:

Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для детей 6-7 лет часть 2.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 17:06
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД