Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» (5 фото)

Команда Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»

Цель:

обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3.

Задачи:

учить соотносить число 3 с количеством предметов и цифрой 3;

продолжать учить решать задачи, с опорой на наглядность;

закреплять умения называть числа, знать их написание;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Число и цифра 3“» размещена в разделах

упражнять знания детей в выкладывании цифр;

развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

развивать связную диалогическую речь.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поприветствуем друг друга!

Сегодня у нас интересное занятие. Мы познакомимся с числом 3 и цифрой 3.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»

Воспитатель: Дети, сейчас я вам прочитаю стихи, и по ходу чтения буду выставлять на доску соответствующее число предметов. А вы будете выполнять задание у себя на столе со своим материалом.

Воспитатель: На поляне у дубка зайчик видит два гриба,

А подальше у осин он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов? Сколько он нашёл грибов?

Дети: Три.

(показывают цифру 3).

Фото «Число и цифра 3»

Воспитатель: Как вы получили 3 гриба?

Дети: К двум прибавить один.

(показывают 2+1+3).

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе - фото

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Слушайте второе задание.

Воспитатель: У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собачка Дружок. Сколько у бабушки друзей?

Дети: Трое друзей.

(показывают цифру 3).

Фото №1 Конспекты занятий по ФЭМП математические представления детей и расширить представления о числе и цифре

Воспитатель: Дети, а какими цифрами можно составить эту задачу?

Дети: 1+1+1=3

(показывают пример).

Фото №2 Все конспекты Математика

Воспитатель: Верно. Молодцы. С заданием справились правильно. Ребята, а какое число упоминается во всех ваших заданиях?

Дети: Число 3.

Воспитатель: Правильно. Это число 3. А вы знаете, что число 3 встречаете в сказках?

Дети: В каких?

Воспитатель: Это сказки-"Три медведя", "Три поросёнка", "Три времени года". Я надеюсь, что каждый из вас знает эти сказки. Вы наверное устали. Давайте немного с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Я иду и ты идёшь-раз, два, три (шагаем на месте,

Я пою и ты поёшь-раз, два, три (хлопаем в ладоши,

Мы идём и мы поём-раз, два, три (прыжки на месте,

Очень дружно мы живём-раз, два, три (шагаем на месте).

Воспитатель: А теперь садимся на свои места и продолжаем дальше. Сейчас я вам предлагаю внимательно послушать загадки:

1. Тройка, тройка прилетела.

Скакунок в той тройке белый.

А в санях сидит царица, белы косы, белолица.

Как махнула рукавом, всё покрыло серебром.

2. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри-

Это вроде бы и буква,

Но ещё и цифра. (три).

3. Букву 3 я обведу,

К цифрам в гости приведу.

Ты внимательней смотри-

Получилась цифра. (три).

Воспитатель: Ребята, сколько загадок вы услышали? И какое число везде повторялось?

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы. Вы внимательны, и умеете считать. Мы с вами продолжаем заниматься.

Самостоятельная работа.

Работа с индивидуальными листами.

Задание 1. Найди и раскрась цифру 3.

Задание 2. Найди и и раскрась трёх котят.

Задание 3. Дорисуй воздушный шар каждому из поросят.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие работы у вас получились? Все молодцы, очень красиво! И теперь мы отдохнём.

Физкультминутка.

Мы устали, мы устали.

И поэтому все встали.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Пальцы крепко мы сожжём,

Потом руки разведём,

Головою мы помашем

И друг другу дружно скажем:

Будем все здоровыми,

Крепкими, весёлыми!

Воспитатель: Молодцы, садимся на места. Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Считали, решали, рисовали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, сообразительными.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель и задачи: -Формировать представление о составе числа 9, его обозначение на письме -Закрепить представления о составе чисел 4 -8, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число 3. Цифра 3» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Число и цифра ноль» Тема: Число и цифра ноль Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - познакомить с числом и цифрой.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по ФЭМП «Число и цифра 7» Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию по теме: «Число и цифра 7»Структура конспекта совместной.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8 Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе.

Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. закрепить обратный счет от 10. 2. продолжать формировать временные представления (день календаря, дни недели);.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра десять» Тема: Число и цифра десять Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1 Обучающая: - познакомить с образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»
Опубликовано: 23 июля 2019 в 17:43
+277Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД