Инна Проскурякова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: -Формировать представление о составе числа 9, его обозначение на письме
-Закрепить представления о составе чисел 4 -8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.
-Формировать свободное общение со сверстниками и взрослыми
Ход НОД
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Ребята смотрите кто пришел к нам сегодня в гости. (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Число и цифра 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Правильно к нам пришел сегодня в гости «Карандаш» из «Мурзилки». Он предлагает нам отправиться вместе путешествовать в страну «Математику». Во время нашего путешествия мы проверим наши знания, выявим самого внимательного и активного.
- Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать
- Ты сиди за столом стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)
- Хорошо, все вспомнили наши правила поведения.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Потому что в этот час,
Математика у нас.
- А каким транспортом мы туда доберемся, узнаете, если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше… (Дети по очереди соединяют цифры)
- На чем же мы отправимся? (на поезде)
- Начнем обратный отсчет 10…1 и поехали….
II. ЗАТРУДНЕНИЕ В СИТУАЦИИ
1. Остановка «Математическая разминка».
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей чисел 3,5,7,9
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
- Продолжаем наше путешествие
- Во время нашего путешествия мы познакомимся с числом и цифрой о которой услышите стихи:
Вот какая цифра есть –
Перевернутая шесть.
(Ф. Даглараджа)
Девять, как и шесть, вглядись.
Только хвост не вверх, а вниз.
(Г. Виеру)
Цифра девять, иль девятка, -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
(С. Маршак)
- С какой цифрой мы познакомимся? (9)
- Давайте сядем за столы и загляним в наши тетрадки стр. 21 (знакомство с составом числа 9)
№1
Давайте составим букеты для Карандаша (работа в тетрадке)
2. Остановка «Физминутка»
Побежали скорее в лес,
Там послушаем рассказ.
Помахали мы крыльями,
Покружились над полями.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише,
Деревцо все ниже – ниже.
- А теперь, мы оказались в лесу. Посмотрите сколько деревьев.
-Что это за деревья? (елки)
-Все ли они одинаковые?
3. Остановка «Минутка для шутки»
Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
Сколько концов у одной палки? (2)
- Продолжаем путешествие.
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем»
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
4. Остановка «Минутка для письма»
Стр. 22 № 3
IV. ИТОГ
5. Остановка «Конечная»
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нашему гостю пора возвращаться в журнал «Мурзилка» Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? С каким числом мы сегодня познакомились? Ответы детей: подводят итог. Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.