Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число 3. Цифра 3»

Гузалия Мамышева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число 3. Цифра 3»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3) тренировать мыслительные операции.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Число 3, Цифра 3“» размещена в разделах

Воспитатель собирает детей около себя.

В. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)

В. : Ребята, любите ли вы сказки?

В. : Какие сказки вы любите?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Теремок» и т. д.

В. : Молодцы, много сказок знаете. В какой сказке дружно жило много зверушек?

-Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

В. : Косолапый к нам идет.

Любит кушать лесной мед.

Слышим голос Мишки.

В. : - Какой-то он грустный? Мишка, в лесу что-то случилось?

Мишка: Что я, глупый, натворил! Теремок я развалил!

И построил вот такие домики. Только не знаю, как животных расселить в эти домики.

Помогите мне, пожалуйста, расселить их в эти домики?

В. : Ребятки, а вы хотите помочь животным заселиться в новые домики?

В. : А ты хочешь помочь? И ты хочешь? И ты?

В. : Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1) актуализировать умение считать до трех, соотносить цифры 1 и 2 с количеством;

2) развивать коммуникативные навыки, внимание, речь.

Дети садятся за столы по 3 человека. Перед каждым ребенком находится лист с нарисованными на нем домиками.

Воспитатель говорит, что зверушки уже начали заселяться.

– Какого цвета домик, в который заселился медвежонок? (Красный.)

– Сколько медвежат красном домике? (Один.)

– Какого цвета дом, в котором заселились зайчата? (Зеленый.)

– Сколько зайчат в этом домике? (Два.)

Воспитатель говорит, что Мишка и животные хотят, чтобы на крыше каждого дома было написано, сколько животных в нем живет.

Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с числом для дома, где живет медвежонок.

– Какое число надо найти? (Число 1.)

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с числом 1 (по количеству детей, а также карточки с числом 2, 3, 4.

Дети выбирают карточку с числом 1 и кладут ее на крышу красного дома.

Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с числом для дома, где живут зайчата.

– Какое число надо найти? (Число 2.)

Дети подходят к другому столу, на котором находятся карточки с числом 2 (по количеству детей, а также карточки с числом 1, 3, 4, выбирают карточку с числом 2 и кладут ее на крышу зелёного дома.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель кладет на середину каждого стола изображения 3 лягушек (на отдельных карточках, 3 мышек (на отдельных карточках) и 3 лисичек (на отдельных карточках). Все карточки лежат вперемешку. Воспитатель говорит, что в синий дом надо заселить трех одинаковых животных. Для выполнения этого задания детям придется договариваться.

После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос:

– Сколько животных поселилось в домике синего цвета? (Три).

3. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для знакомства с цифрой 3;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и найти карточку с числом 3.

Дети подходят к столу, на котором вперемешку лежат карточки с числами 1, 2, 3 (по количеству детей, 4, 5.

Возникает затруднение.

– Смогли вы выбрать карточку с числом 3? (Нет.)

– Почему не смогли?

Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: «Потому что не знаем, как записывается число 3».

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с цифрой 3;

2) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает», сформировать опыт эмоционального переживания радости открытия;

3) развивать речь, творческие способности.

– Как надо поступить, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает карточку с записью числа 3 и рассказывает, что цифрой 3 можно обозначить любые три предмета, например, три лисички, три лягушки, три мышки.

Дети выбирают нужную карточку, идут к своим местам и кладут карточку с числом 3 на крышу синего дома.

– Сколько жителей в домике синего цвета? (Три.)

– Какое число вы поместили на крышу? (Число 3.)

Воспитатель хвалит детей и делает вывод: три предмета обозначают цифрой 3.

Теперь у животных есть свой дом.

5. Включение нового знания в систему знаний

Часть 1

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать воображение.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает представить, что кто-то из них – медвежонок, кто-то – зайчик, лисичка и т. д.

– Животные вышли из своих домиков, на лужайку и решили побегать и поиграть. Игра «Море волнуется раз». Дети изображают какое-либо животное.

В это время воспитатель убирает со столов вагоны и на середину каждого стола кладет 9 желтых и 9 синих квадратов одинакового размера (за столом должно сидеть по 3 человека).

Часть 2.

Дидактические задачи:

1) закрепить умение считать до трех и соотносить число 3 с количеством;

2) сформировать умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур;

3) развивать логическое мышление, внимание.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель рассказывает, что животные увидели, тропинка к их домикам заросла и решили проложить к ним дорожку и обращает внимание детей на квадраты – как будто бы плитки.

– Хотите помочь животным сделать новые дорожки?

– Сможете?

Воспитатель предлагает детям взять вот столько (3) не синих плиток. После выполнения задания всеми детьми воспитатель предлагает взять столько же синих плиток.

– Дорожку будем выкладывать так: синяя плитка, желтая, синяя, желтая… Продолжайте.

Животные благодарят детей за красивую дорожку.

6. Осмысление (итог)

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

– С кем мы сегодня встречались?

– Что полезного сделали?

Мишка благодарит детей за то, что помогли животным, заселиться в новые домики.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли повесить цифры на крыши домиков, смогли сделать красивую дорожку, потому что умеют считать до трех и знают, как записывается число 3.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Число 3. Цифра 3» МГБОУ Школа № 1591 Воспитатель Хоменко Оксана Николаевна Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «Число 3. Цифра 3». Цель. Знакомство.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5. Какой по счету? Который?» Конспект комплексного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5." Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП и физическому развитию в средней группе на тему «Число 3. Цифра 3» Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3: развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 7» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра7» в подготовительной группе Тема: «Число 7». Цель: познакомить детей с числом 7.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений».

Конспект регламентированной ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 1» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» Конспект регламентированной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Число и цифра 6 «Город Цифроград» Программное содержание: Продолжаем с детьми заниматься по пособию «Город Цифроград». Учить соотносить число с количеством и цифрой 6, писать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Число и цифра 7 Задачи: 1. Учить разгадывать лабиринты, правильно рассуждать, искать выход.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических.

НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе НОД по математике в средней группе «Цифра 3. Число 3 — число сказок» Тема: Число 3 — число сказок, цифра 3, геометрическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число 3. Цифра 3»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 12:06
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД