Получи документы

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по ФЭМП «Число и цифра 7»

Оксана Вахрушева
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по ФЭМП «Число и цифра 7»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию по теме: «Число и цифра 7»

Структура конспекта совместной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода

1. Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Знакомство с образованием натурального числа 7.

2. Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по ФЭМП „Число и цифра 7“» размещена в разделах

- познакомить с образованием числа 7.

- закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- закреплять и расширять пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать речь, внимание, любознательность, память, мышление;

- воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь; воспитывать интерес к занятиям.

3. Приоритетная образовательная область (области): познавательное развитие.

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач): уметь сравнивать группы предметов по количеству, считать в пределах 7, уметь различать геометрические фигуры, уметь ориентироваться в пространстве,уметь соотносить количество предметов с цифрой.

5. Целевые ориентиры: «ребенок проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями из области математики, ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности».

6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс): для воспитателя - демонстрационный материал: пригласительное письмо; игрушка Карлсон; иллюстрация Малыша, домика, числа 7; счетный материал (конфеты и банки с вареньем); телеграмма; обручи с цифрами (4); карточки с точками; предметные картинки с цифрой 7; колокольчик; магнитофон для танцевальной паузы; для детей - раздаточный материал: счетный материал; числовые карточки; счетные палочки; белые листочки; картинки с изображением предметов.

7. Предварительная работа (при необходимости): чтение сказки Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»

8. Содержание ОД по следующей структуре:

Введение в ОД: мотивация детей.

Воспитатель собирает детей около себя. Любите ли вы ходить в гости (ответы детей) Ребята, посмотрите, у меня есть пригласительное, Карлсон зовет всех друзей на день рождения. Вы хотите в гости к Карлсону?

Совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности.

На каком транспорте отправимся в путь: на машине или автобусе (ответы детей)

-Отправляемся на автобусе. Почему на автобусе?

Так как дорога имеет много поворотов, нужен опытный водитель, который знает правую и левую сторону. Построились за водителем и поехали. (по сигналу «направо», «налево» водитель поворачивает)

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

– А вот и дом Карлсона. (Дети садятся за столы). Посмотрите, какой он (высокий) Посчитайте сколько этажей?

– А давайте проверим (счет вместе)

(первый, второй, третий, четвертый, пятый)

– Дом какой?

(Пятиэтажный.)

– Правильно. У него дом особенный. Из чего он состоит (Состоит из нескольких геометрических фигур).

-Давайте рассмотрим, назовите, из каких фигур состоит дом?

(Овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.)

–А вот и сам наш друг Карлсон. (Показ Карлсона) Ребята, а что больше всех любит Карлсон?

(Варенье)

В – Правильно, раз мы пришли поздравлять Карлсона с днем рождения, хотите подарить баночки с вареньем.

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Ориентируясь на красную полоску с краю на верхнюю дорожку слева направо выложите банки с вареньем. Посчитайте, сколько банок варенья вы выложили на верхнюю полоску? (шесть)

Шесть чего?

(Шесть банок варенья.)

-Ребята, Карлсон у нас большой сладкоежка, еще угостим конфетами. Выложите под каждым вареньем конфеты. – Что можно сказать о банках с вареньем и о конфетах? (дети считают и делают вывод, что банок с вареньем и конфет поровну)

– Их поровну.

Вывод :банок с вареньем столько же, сколько конфет.

– У Карлсона есть очень близкий друг, это кто?

(Малыш)

– Правильно Малыш, и он пришел поздравлять своего друга, принес банку с вареньем.

-Сколько стало банок с вареньем? (семь.)

- Что можно сказать о банках с вареньем и конфетах?

(Банок с вареньем на одну больше,чем конфет)

– Банок с вареньем больше, чем конфет на сколько?

(На один)

А конфет (ответы детей)

Вывод: «Семь больше шести на одну банку с вареньем, шесть меньше семи на одну конфетку)

Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания).

Знакомство с цифрой.

-Ребята мы все поздравили Карлсона, вот от любимой бабушки пришла поздравительная телеграмма!

В – Посмотрите, телеграмму отправили по адресу улица Ленинградская 7. Телеграмма правильно пришла?

(Дом номер 7. Правильно)

Цифра - 7. Посмотрите (Показ числа 7)

Игра «Найди где спряталась цифра 7»(Поиск спрятанных цифр на картинке)

Цифра семь – подъемный кран

Заглянула в гости к нам

Семь цветов собой взяла,

В небе радугу зажгла.

На что похожа цифра 7 (На картинке дети находят предметы похожие на цифру семь.)

– Ребята, что еще делают на день рождения?

(Играют, веселятся, танцуют.)

В – Да, верно. Карлсон очень любит поиграть. Давайте мы с вами поиграем в его любимую игру.

Д/И «Найди свой домик»

Задача: развивать умение соотносить количество точек с цифрой.

В – Подойдите, берите карточки с точками. Внимательно рассмотрите свою карточку, сосчитайте количество точек на карточке. Как только колокольчик замолчит, вы встанете возле того обруча, в котором лежит карточка с цифрой, показывающей количество точек на ваших карточках. (Игра проводится 2-3 раза, при этом дети меняются карточками)

В - Молодцы ребята.

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

У Карлсона много любимых игр, а еще он очень любит поиграть счетными палочками. Из них можно составлять разные интересные постройки. А вы хотите помочь построить Карлсону дом (стул,стол).

- Сколько палочек у вас сосчитайте?

(Семь палочек)

– Сколько палочек вы будете использовать для строительства дома? Стула? Стола (ответы детей).

Молодцы! Вот какие красивые домики у вас получились для нашего друга.

Чтобы праздник был веселей -танцевальная пауза.

Молодцы ребята!

– Ребята, хотите еще порадовать Карлсона открытки на память, чтобы он всегда нас помнил. Присаживайтесь.

-Перед вами белые листочки, я вам буду говорить, что будем наклеивать на открытке, а вы внимательно сначала послушайте, а потом выполняйте. (Изображения предметов на липкой основе)

1. В центре листа -воздушный шар.

2. В правый верхней угол – птичек.

3. В левый верхний угол – солнышко.

4. В левый нижний угол – грибочек.

5. В правой нижний угол - цветы.

-Молодцы ребята. Давайте, подарим Карлсону на память. Карлсон очень рад, что у него есть такие хорошие друзья.

-А нам пора обратно в сад. Сели в автобус и поехали.

Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

- Расскажите где мы были?

- Чем угощали Карлсона?

- Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 5» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 98» г. Перми «Число и цифра 5» Непосредственная.

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Число 7. Цифра 7» Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7; Закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Образовательные задачи: формировать представление о числе и цифре 5, умение соотносить цифру 5 с количеством; закрепить счётные умения,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький» Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Сентябрь». Задачи: Образовательные : Закрепить знания о числе и цифре 1; -формировать.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 6» Тема: «Число и цифра 6» Цель: Познакомить детей с образованием числа 6, количественным составом числа, порядковым счетом, сравнением групп.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Число и цифра 7 Задачи: 1. Учить разгадывать лабиринты, правильно рассуждать, искать выход.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических.

Занятие по развитию математических способностей детей старшей группы «Число и цифра 6» Конспект Занятие по развитию математических способностей детей старшей группы «Число и цифра 6» Задачи: 1. Познакомить детей с образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по ФЭМП «Число и цифра 7»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 21:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД