МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький»

Эльвира Муратшина
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький»

Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Сентябрь».

Задачи:

Образовательные : Закрепить знания о числе и цифре 1;

-формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-формировать умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький).

Развивающие : Развивать сообразительность, внимание, смекалку, мышление, речь.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число и цифра 1, Большой, поменьше, маленький“» размещена в разделах

Воспитательные : Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга.

Методы: беседа, показ, рассказывание.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование: Конверты большой и маленький, иллюстрация с изображением Кота в сапогах, карточки с изображением шарфиков, картинка к загадке, карточки с цифрами от 1до 9; на каждого ребенка-карточки с 2 полосками (на верхней части нарисовано 5 зайцев, картинки –яблочки, рабочие тетради «Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»,цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель вносит в группу почтовый ящик и достает из него конверт.

- Ребята, почтальон принес нам письмо. Догадайтесь, от кого это может быть? (Дети высказывают свои предположения.)

- На конверте есть загадка.

Умён, изворотлив усатый дружок -

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну что, угадали, ребята?

Дети узнают персонажа сказки-Кота в сапогах.

- Да, ребята, вы угадали, а вот и его портрет.

Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с изображением Кота в сапогах.

- В конверте есть еще и письмо. Ребята, Кот в сапогах задает нам много вопросов. И как только мы на них ответим, нас ждет сюрприз.

Воспитатель зачитывает письмо детям: «Здравствуйте, дети. Я узнал, что недавно в детском саду был праздник. Его всегда отмечают в первый осенний день, что же это за праздник? (ответы детей).А как называется первый осенний месяц? Молодцы-именно месяц сентябрь стоит первым по счету в новом учебном году. Я хочу Вам пожелать успехов в обучении и всех Ваших делах.»

2. Основная часть

Воспитатель.

-Ребята, вы у меня молодцы! А вот и первое задание Кота в сапогах.

Выставляются на доску карточки с изображением шарфиков. Скажите, какой ширины шарфики (широкий, уже, еще уже, поуже, самый узкий).

-Хорошо, следующее задание.

Отгадайте загадку. Выставляется картинка

На картинке игрушки.

Помоги считать Петрушке:

Кукла, кубик.

Ведро. машина.

Мяч. получилось ровно (пять)

Почему пять (потому что на картинке пять игрушек)

б)работа с раздаточным материалом

-Ребята, Кот в сапогах в сказке королю носил на угощение зайцев. Нам нужно ему помочь поймать зайчиков. Для этого нам понадобятся яблочки, давайте каждому зайчику дадим по яблочку. Что у нас получилось-сколько зайчиков (5,а сколько яблок мы использовали (тоже-5)

Физкультминутка:

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

г)работа в тетрадях

-Ребята, вот какие вы у меня шустрые, со всеми заданиями хитрого Кота справились. Но у него для нас осталось еще одно задание. «Если месяц сентябрь стоит первым по счету в новом учебном году, то какую цифру мы ему дадим (Цифру один.) Кто поможет ее найти среди других цифр? Правильно Костя, это цифра один. Сейчас мы повесим на доску цифру один. А теперь, про цифру один заучим стихотворение: И. Блюмкина:

Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему? –

Начинает счет всему.

1. Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй»(лист1.№1)

-Нарисуй под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур.

-Под какими предметами нарисовали один кружок (под яблоком, машиной)

-Под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок (под квадратом, кругом)

2. «Учимся писать цифру 1»(лист1,№1)

-Давайте попробуем обвести цифру один по точкам, а затем постараемсянаписать ее в каждой клеточке до конца строчки.

3. Игровое упражнение «Закрась правильно»(лист 1,№2)

-Закрасьте изображения только тех предметов, которых по одному.

-Какие предметы закрасили (рыбку. грибок, пирамидку-их по одному. а елочек и шариков-по два).

4. Игра «Соедини правильно» (лист1,№3)

-Из какой сказки эти медведи? (Три медведя) Какого они размера? - (Михайло Иванович – большой, Настасья Петровна – поменьше, Мишутка – маленький).

Задание: Покажите стрелочкой и скажите, кто на каком стуле будет сидеть? – (Михайло Иванович – на большом стуле, Настасья Петровна – на стуле поменьше, Мишутка – на маленьким)

5. Логическая задача «Когда это бывает?»(лист 1,№4)

Ребята, какое сейчас время года? – (Осень).

Отгадайте загадку:

В каком месяце лето кончается, а осень начинается? – (Август, сентябрь).

Задание: Рисунки небольшого размера соединить с большим рисунком, чтобы они относились к одному времени года.

Вопросы: Какие рисунки соединили? – (На дереве мало листьев, овощи, ежик с грибком). С какой картинки не соединили? – (Со скворечником, скворцы прилетают весной).

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД 3. Подведение итогов

-Ребята, у нас с вами была сегодня нелегкая работа. После летнего отдыха мы с вами очень многое вспомнили. В этом нам помогли задания Кота в сапогах, с которыми мы справились. А кто мне поможет вспомнить, какие задания мы с Вами сделали (Сравнивали шарфики по ширине, сосчитали предметы на картинке, раздали зайчикам яблоки поровну, учились писать цифру 1)А трудно было выполнять задания (Нет, нам помогали картинки-подсказки, они показывали. сколько предметов надо раскрасить или нарисовать)

-Посмотрите, какой сюрприз нас ждал в глубине конверта. Достать маленький конверт в котором лежит еще одно письмо

«Молодцы, ребята, справились со всеми моими заданиями! Вас ждет награда в этом конверте-звездочки тем ребятам, которые выполнили все задания правильно, кружки- тем, кто частично выполнил задания и квадратики-тем, кому нужно постараться в следующий раз. До скорой встречи!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 9» (подготовительная группа) Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение считать предметы в пределах девяти;.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 10» (старшая группа) Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 приморского района Конспект НОД по ФЭМП с использованием.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного «Число и цифра 7 знаки «=», «+» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Целевой ориентир: умеет считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством; сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству. Приоритетная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой — маленький» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. Воспитатель: Ларина.

Конспект по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей 4–5 лет КОНСПЕКТ НОД в соответствии с ФГОС по ФЭМП для детей 4-5 лет Тема: «Число и цифра 4» Воспитатель: Гейбуллаева Москва 2018 Образовательная.

Конспект по ФЭМП «Число и цифра 6» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие (математическое) Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: Число и цифра.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Число 7 и цифра 7» Программное содержание: Познакомить с составом числа 7 из единиц; Познакомить с цифрой 7; Уточнить приёмы деления квадрата на 2 и 4 равных.

Конспект занятия по ФЭМП «Один-много, сравнение множеств. Большой и маленький. Круг» Образовательная область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: Один-много, сравнение множеств,.

Презентация к занятию «Большой-поменьше-маленький» Презентация представляет собой материал, который будет интересен педагогам ДОУ. Разработка будет полезна на занятиях по математике. В целях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 21:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД