МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Число 7. Цифра 7»

элина лоотус
Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Число 7. Цифра 7»

Программное содержание:

Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7;

Закреплять количественный и порядковый счет предметов в пределах 7;

Продолжать формировать умение ориентироваться во времени;

Развивать внимание, сообразительность, умение логически мыслить;

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Материал:

карточки с цифрами от 1 до 7 на каждого ребенка;

демонстрационная карточка с цифрой 7;

карточки с изображением козы и козлят;

тест на развитие внимания;

мяч;

простые карандаши;

карточка с изображением ребуса (семья);

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы на тему „Число 7, Цифра 7“» размещена в разделах

карточки с названием дней недели.

ХОД НОД:

I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, что я сегодня нашла в группе. Дети собираются на ковре возле воспитателя. Воспитатель показывает коробку, заглядывает в нее. Догадайтесь – кто здесь спит:

«Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?»

Воспитатель: (достает из коробки изображение козленка, прикрепляет на мольберт) Это козленок к нам в гости пришел! Из какой же он сказки? Что могло произойти?

Козленок: Помогите мне, друзья! Разбежалась вся семья.

Воспитатель: Поможем козленку? Справитесь?

Дети садятся за столы.

II. Игра «День – Ночь»

Воспитатель: Вот сейчас пригодятся ваши знания. Сколько у нас козлят? Положите перед собой карточку с цифрой, которая обозначает число 1.

Воспитатель: Давайте поиграем с козленком в игру «День-Ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные превращения. Ночь!

Дети закрывают глаза, показывают, что они спят. Воспитатель добавляет картинку с изображением козленка.

Воспитатель:

- День! Что изменилось? (Пришел козленок)

- Сколько теперь козлят? (2)

- Как получилось число 2? (1+1=2) После цифры 1 положите карточку с цифрой, которая обозначает число 2.

- Ночь!

Дети «спят» - воспитатель выставляет еще одного козленка.

- День! Что изменилось? Как получилось число 3? Покажите карточку с цифрой 3.

Далее аналогично с оставшимися четырьмя козлятами.

- Сосчитайте героев сказки по порядку (порядковый счет).

На доске получилось семь козлят. Воспитатель показывает цифру 7, а дети находят ее у себя на столе.

- Обведите пальчиком цифру 7.

- На что она похожа? Вот семерка – кочерга, у нее одна нога.

- Вы узнали, из какой сказки пришли к нам гости? («Волк и семеро козлят»)

- Особенно большим почетом в древности была окружена семерка. Когда-то семерка была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где «семь» употребляется в значении «все».

III. Дидактическая игра «Неделя»

Воспитатель:

- Ой, что-то еще есть в нашей коробке. Что это? (Воспитатель достает и читает вразнобой названия дней недели). Я поняла… Козленок все перепутал - нужно помочь ему расставить дни недели по порядку. Справимся?

Воспитатель предлагает детям вспомнить все дни недели с помощью игры в мяч. Проводится игра «Эй, неделя, становись!»

- Еще в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли тогда и Солнце, и Луну. По ним стали считать время. Так родилась семидневная неделя. Семь не разделишь ни на две равные части, ни на три равные части, ни на четыре. Вот и дали название НЕДЕЛЯ - не делится.

IV. Дидактическая игра «Реши ребус»

Воспитатель (заглядывает в коробку): А тут еще что-то есть. Помогите узнать – что означает эта картинка –разгадайте ребус.

Ответы детей. (Семья) Воспитатель показывает картинку с изображением козы.

- Вся семья вместе – так и душа на месте!

V. Дидактическое упражнение «Зашифрованное письмо»

Воспитатель: Поиграем с козлятами? Обведите все картинки, которые имеют отношение к числу 7.

YI. Итог НОД

Воспитатель: Мы помогли козленку? Что мы сделали для него? А почему мы смогли это сделать?

Молодцы! Мы справились с заданиями, потому что вы – внимательные, сообразительные и отзывчивые. Вся семья козлят вместе, а значит никакой волк не сможет их одолеть.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Число 3. Цифра 3» МГБОУ Школа № 1591 Воспитатель Хоменко Оксана Николаевна Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «Число 3. Цифра 3». Цель. Знакомство.

Конспект НОД по ФЭМП и физическому развитию в средней группе на тему «Число 3. Цифра 3» Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3: развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Число и цифра 1» Цель и задачи: Повторить порядковый и количественный счёт, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число, сформировать опыт.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 6» Тема: «Число и цифра 6» Цель: Познакомить детей с образованием числа 6, количественным составом числа, порядковым счетом, сравнением групп.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Число и цифра 7 Задачи: 1. Учить разгадывать лабиринты, правильно рассуждать, искать выход.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4»НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4» Цифра и число 4. Цель: 1. Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 4, на основе сравнения двух групп предметов,.

Занятие по математике для старшей группы «Число и цифра 7» с использованием интерактивной доски Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района Санкт-Петербурга Технологическая.

Конспект занятия по математике в ДОУ для детей старшей группы «Число и цифра 5» Цели: дать представление об образовании числа 5 (познакомить с числом, показать его состав); познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим.

Занятие по развитию математических способностей детей старшей группы «Число и цифра 6» Конспект Занятие по развитию математических способностей детей старшей группы «Число и цифра 6» Задачи: 1. Познакомить детей с образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Число 7. Цифра 7»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 21:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД