Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3»

Борисевич Варвара
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3»

Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Цель: познакомить с числом и цифрой 3.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ „Число и цифра 3“» размещена в разделах

1. Познакомить с числом и цифрой 3.

2. Учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством.

3. Закреплять навык пересчёта предметов, восприятия количества с помощью слухового, тактильного и двигательного анализаторов.

4. Учить считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку, соотносить со всей пересчитанной группой.

5. Обучать умению соотносить числа 2 и 3 с количественной моделью. Развивать конструктивные умения.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику руки.

2. Развитие наглядно-образного мышления.

3. Формировать навык счета; уметь соотносить количество предметов с цифрой.

4. Коррекция внимания с помощью выполнения упражнений.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к получению новых знаний.

Оборудование: волшебный мешочек, геометрические фигуры, цифры, снегири, карточки для лото, бублик, цифра 3 из различного материала, плакат «найди цифру 3», карточки с пунктирным изображением цифры 3, клей ПВА, разноцветные помпоны.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Дефектолог звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие.

Д: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы им улыбнемся и назовем свое имя. (дети называют имена, кто не говорит, помогают другие ребята)

Д: прежде чем начать заниматься, мы с вами вспомним гимнастику для наших ручек.

«Кулачки-фонарики»

«Кулак-ребро-ладонь»

2. Актуализация знаний.

В: ребята, давайте вспомним, с какими цифрами мы уже знакомы. (показываю карточку с цифрой 1 и 2, дети называют цифры и показывают соответствующее количество пальцев).

«Волшебный мешочек»

В: давайте посмотри, что есть у нас в волшебном мешочке?

Дети достают по одной геометрической фигуре, размещаем их на столе и начинаем считать.

2 квадрата, 2 треугольника. 2 круга

Размещаем геометрические фигуры на столе.

В: ребята, давайте сделаем так, чтоб фигур осталось по одной.

Игра «Чего не стало»

На столе лежат фигуры, дети закрывают глаза, педагог убирает одну, дети должны угадать, чего не стало. (2-3 раза)

3. Основная часть.

Д: Ребята, а какое сейчас время года? (зима). Зимой к нам прилетают птицы с красными грудками, их называют снегири. Демонстрация птицы. Рассматривание.

Дефектолог прикрепляет 2 птицы на дерево.

Д: Сколько снегирей сидит на дереве? (ответы детей)

Ребята, смотрите, прилетел еще один снегирь. Давайте посчитаем, сколько стало снегирей: 1,2,3

Д: стало три снегиря. Посмотрите, как можно обозначить число 3

Дефектолог демонстрирует картинку с изображением цифры 3.

Д: показывает разломленный бублик.

На что похожа цифра 3?

На бублик с дырочкой внутри.

Если бублик разломили

И неправильно сложили.

Работа с тактильными карточками.

Ребята обводят пальцем цифру 3 из бархатной бумаги, из крупы, из пуговиц.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Трем ладошки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Закрепление зрительного образа цифры 3.

Письмо цифры 3 на манке.

Обводка по пунктиру цифры 3 на листе бумаги.

Дефектолог выставляет цифры по порядку. Под цифрами раскладывает снегирей.

- Посмотрите, как надо считать: называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой. «Один, два, три – всего три снегиря» - произносит учитель и делает круговое движение рукой. Надо сосчитать и показать, что всего три снегиря (повторить обобщающий жест). Количество предметов (3 снегиря) обозначается цифрой 3.

4. Закрепление.

1. Найдите цифру 3 среди других цифр. (на большом листе написаны разные цифры и знаки, детям нужно найти цифру 3 и обвести карандашом).

2. Лото. Посчитать предметы и положить соответствующую цифру.

Гимнастика для глаз.

Ребята, посмотрите, как птицы умеют летать, проследите, куда полетит снегирь?

5. Продуктивная деятельность: украшаем цифру 3

В: ребята, с какой цифрой вы сегодня познакомились?

У меня есть цифры, но они совсем некрасивые, давайте их украси разноцветными шариками.

Дети выполняют работу.

Затем работы вывешиваются на доску.

6. Итог:

Ребята, как называется эта птица?

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Покажите 3 пальца.

Вы сегодня молодцы!

Звенит колокольчик, наше занятие закончилось, теперь вы можете потанцевать.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Число 3. Цифра 3» МГБОУ Школа № 1591 Воспитатель Хоменко Оксана Николаевна Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «Число 3. Цифра 3». Цель. Знакомство.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цифра 8» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе компенсирующей направленности Программное содержание: Закрепляющая:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький» Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Сентябрь». Задачи: Образовательные : Закрепить знания о числе и цифре 1; -формировать.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 6» Тема: «Число и цифра 6» Цель: Познакомить детей с образованием числа 6, количественным составом числа, порядковым счетом, сравнением групп.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Число и цифра 6 «Город Цифроград» Программное содержание: Продолжаем с детьми заниматься по пособию «Город Цифроград». Учить соотносить число с количеством и цифрой 6, писать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Число и цифра 7 Задачи: 1. Учить разгадывать лабиринты, правильно рассуждать, искать выход.

Конспект занятия по театрализации в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Сказка «Теремок» на новый лад» МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Теремок» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических.

Конспект НОД «Игрушки» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи «Игрушки». Конспект НОД по гендерному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи от 5 до 7лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 12:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД