Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0»

Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0»

Задачи:

Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление умений детей ориентироваться в пространстве ;

Развивающие: развитие мелкой моторики рук; развитие памяти внимания, речи

Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на оказание помощи зверятам, воспитывать чуткое и бережное отношение к игрушкам

Материал: фигурки Рыжика и Пушистика; цифра «0» на доске; рабочие тетради №3 «Вместе учимся считать»;5-6 любых предметных картинок

Содержание организованной деятельности

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „Число и цифра 0“» размещена в разделах

I. Введение в игровую ситуацию

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, скажите в какую сказку ы попали с вами в прошлый раз (Ответы детей)Правильно, эта была сказка «Курочка Ряба»

II.Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, а с какой цифрой мы познакомили курочку? (Ответы детей)Правильно, с цифрой «0».

Воспитатель: Посмотрите к нам пришли наши друзья Рыжик и Пушистик, им нужна наша помощь.

III. Затруднение в ситуации

Игра «Домики»

Воспитатель: Помогите им написать в окошках пустых домиков цифру, которая показывает, что в них нет ни одного жителя. Какую цифру надо писать? (ответы детей)

Воспитатель: Если мы незнаем, то можно прочитать в книжке, спросить у взрослого, сделать опыт. Вы можете прочитать в книжке? (Нет, мы не умеем). А спросить у взрослого (Да)Дети спрашивают у взрослого. Педагог предлагает вспомнить, с какой цифрой они познакомили курочку

IV.Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Ребята, раскрасьте верхний левый домик оранжевым цветом. А домики с двумя окошками раскрасьте желтым цветом.

Воспитатель: А как вы думаете, каким цветом мы раскрасим пустые домики с окошком (Ответы детей) Дети выполняют задания

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Давайте поиграем

Физминутка

Домики раскрасили, (руки вверх, потянуться)

Цифры написали, пальчики устали (опустить руки вниз, сжимая и разжимая пальцы)

Их поднимем и встряхнем (руки вверх, встряхнуть кистями)

А потом опять сожмем (сжать пальцы)

Влево, вправо повернем (повернуть кисти влево- вправо)

Снова карандаш возьмем (взять карандаш)

Воспитатель: Курочка с нами хочет поиграть в игру «День и ночь»

Игра «День и ночь»

Воспитатель: Когда я скажу день, вы внимательно посмотрите на картинки (на доске к5-6 предметных картинок, дети смотрят 20 секунд), а когда скажу ночь, надо закрыть глаза (в это время педагог меняет, или убирает одну и две картинки).

Воспитатель: День, откройте глазки и скажите, что изменилось (игра повторяется 2-3 раза)

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Закончились наши игры. Какую мы игру играли первую (Ответы детей).Правильно игру «Домики». Какие цифры мы помогли написать наши зверятам, а какие домики (Ответы детей)Правильно, цифру «0»

Воспитатель: Все хорошо занимались, давайте похлопаем друг другу.

Литература: И. П. Афанасьева 2,стр. 86

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель и задачи: -Формировать представление о составе числа 9, его обозначение на письме -Закрепить представления о составе чисел 4 -8, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число 3. Цифра 3» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Число и цифра ноль» Тема: Число и цифра ноль Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - познакомить с числом и цифрой.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число» Программное содержание: - Продолжать учить соотносить число с цифрой; сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10 (опираясь на наглядность);.

Конспект регламентированной ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 1» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» Конспект регламентированной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8 Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе.

Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. закрепить обратный счет от 10. 2. продолжать формировать временные представления (день календаря, дни недели);.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Число и цифра 9» Конспекты игрового занятия по ФЭМП Тема занятия: Число и цифра 9. Цель занятия: создать условия для знакомства с числом и цифрой 9. Задачи:.

Технологическая карта по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 21:17
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД