Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Число и цифра ноль»

Ирина Шевченко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Число и цифра ноль»

Тема: Число и цифра ноль

Цель: создать условия для развития математических способностей детей.

1. Обучающая:

- познакомить с числом и цифрой нуль;

- упражнять в счете;

- формировать умения, соотносить количество с цифрой;

- формировать представление о возрасте.

-формировать умение сравнивать предметы по высоте

2. Развивающая:

- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

3. Воспитательная:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности „Число и цифра ноль“» размещена в разделах

- воспитывать целеустремленность, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы: 5 снежинок, снежная туча, карточки домики со снежинками; мягкие палочки, цифры от 0 до 9.

Методы и приемы: словесный: пояснение, указание, вопросы; наглядный метод: карточки, картинки; практический метод: выполнение разнообразных практических действий.

Ход НОД

Организационный этап.

Введению в ситуацию. Мотивировать, детей на участие в совместной деятельности Постановка цели

Воспитатель вешает на доску тучку (на ней наклеены цифры от 1-9)

Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл?

Эти цифры нам знакомы? Назовите их.

Ребята, а знание цифр нам может пригодиться в жизни? А где именно? А все ли цифры мы выучили? Сегодня к нам пришла, еще одна интересная цифра, а как она называется, мы узнаем, выполнив некоторые задания.

Случай странный! Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желают ни одна!

Труд не легкий! Труд не малый!

Сделать так, чтоб цифра каждая стояла

В нужном месте на столе!

Ребята, что же нам надо сделать?

Далее предлагает детям разложить цифры по порядку слева направо от 1 до 9. Проверяет у каждого ребенка точность выполнения задания.

Основная часть

Ребята, к нам сегодня с неба спустилась тучка в гости. Я предлагаю посмотреть на неё

Что у нее интересного?

Сосчитайте, сколько снежинок на тучке и покажите цифру, которая обозначает их количество.

Даша, какую ты цифру показала?

Никита, а ты сколько снежинок насчитал? У всех такое количество?

Жили снежинки в снежной туче, захотелось им землю укрыть теплым одеялом. Полетели они на землю.

Сначала прилетела самая смелая (убирает из тучи одну снежинку).

Сколько осталось снежинок? Покажите цифру объясните, почему именно ее показали.

Воспитатель убирает по одной снежинке, а дети каждый раз показывают цифру, которая обозначает количество оставшихся снежинок.

Сколько будет снежинок, если улетит еще одна? А сколько сейчас осталось снежинок?

Когда на доске останется одна снежинка, воспитатель спрашивает:

Сколько снежинок осталось?

Улетела последняя. Сколько осталось?

Если нет ни одного предмета, то это можно какой цифрой обозначить? Говорит лишь тогда, если дети затрудняются: обозначить цифрой ноль (0).

В стихотворной форме знакомит детей с цифрой ноль.

(Во время чтения стихотворения ставит на стол перед детьми тарелку с цифрой 0)

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Нуль, запомни, детвора –

Лишь от бублика дыра (вешает на доску цифру ноль)

- Где должен стоять ноль в числовом ряду? Определите ему место.

Давайте назовем все цифры по порядку от нуля до девяти.

Ребята, снежинки сравнили эту цифру с комочком снега, а что напоминает эта цифра вам?

Ребята, из чего бы мы могли с вами сделать эту цифру?

Ребята, снежинки хотят покружиться в веселом хороводе и приглашают вас.

Динамическая пауза. Звучит музыка

«Танец снежинок»

Ребята, снежинки укутали не только землю, но и дома. На одном столе лежат в беспорядке цифры, на другом карточки с изображением домов на которые упали снежинки.

Как вы думаете, какое же задание нам приготовили снежинки?

Надо найти пару к каждой карточке с цифрой - карточку с соответствующим количеством снежинок.

Воспитатель подходит к каждой паре, просит их посчитать снежинку и проверить правильно ли они подобрали цифру.

Ребята все дома были огорожены забором. Но, ночью был сильный ветер, и он их разрушил.

Что же нам делать? Чтобы наш забор был ровный и красивый, какие по высоте выбрать доски? Как можно узнать, какие доски подойдут к нашему забору? Одна доска осталась она будет служить меркой. Теперь найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски?

Ребята, снежинкам очень нравится играть с вами, и они приготовили для вас необычное задание.

И так, задание на внимание!

Снежинке Маринке 4 года, а ее брату Кондрату 5. Кто старше из ребят.

Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 5 лет.

Заключительный этап.

Рефлексия

Ребята, как здорово вы отвечали!

Снежинкам очень понравилось с вами заниматься.

А что больше всего понравилось вам?

Что нового вы узнали? Что было трудным?

Переход к другому виду деятельности.

Ребята, снежинки приготовили вам подарок. Они дарят вам изображение нуля на листе бумаги и просят нарисовать ему настроение, а свои рисунки забрать домой и показать родителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель и задачи: -Формировать представление о составе числа 9, его обозначение на письме -Закрепить представления о составе чисел 4 -8, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число 3. Цифра 3» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по ФЭМП «Число и цифра 7» Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию по теме: «Число и цифра 7»Структура конспекта совместной.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений».

Конспект регламентированной ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 1» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» Конспект регламентированной.

Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. закрепить обратный счет от 10. 2. продолжать формировать временные представления (день календаря, дни недели);.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Число и цифра 9» Конспекты игрового занятия по ФЭМП Тема занятия: Число и цифра 9. Цель занятия: создать условия для знакомства с числом и цифрой 9. Задачи:.

Технологическая карта по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Число и цифра ноль»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 23:25
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД