Решетина Евгения Игоревна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число и цифра 4»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до 3. Повторить графическое изображение цифр. Повторить геометрические фигуры. Познакомить детей с числом и цифрой 4. Познакомить детей с образованием числа 4. Познакомить детей со счетом в пределах 4. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.
Развивающие задачи: Развивать восприятие, образное и ассоциативное мышление, внимание, речь, мелкую моторику руки, творческие способности детей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Число и цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру, чувство коллективного взаимодействия.
Методы и приемы:
1. словесный (вопросы, объяснение);
2. наглядный (картинки, показ написания цифр);
3. игровой (физкультминутка, игра «Дорисуй»)
4. практический (игра «Дорисуй», работа с материалом).
Оборудование:
Демонстрационный материал: набор цифр 1,2,3,4; предметные картинки (облака, шары, матрешки, стул); ватман с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
-Ребята сегодня утром мне почтальон принес конверт, давайте посмотрим, что в нем?
-Ребята в конверте загадки, отгадаем их?
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу.
Крутят их ногами. (Велосипед)
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
У него четыре лапки,
Лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он – гроза для мышей. (Кот)
-Какие вы молодцы, все загадки отгадали!
2. Счет до 3
-Ребята посмотрите, что это? Правильно, это цифры!
-А давайте мы с вами их назовем. Дети называют цифры (цифры 1,2,3 расположены вперемешку).
-Ребята, а цифры находятся по порядку? Предложить детям расставить эти цифры по порядку.
-Лиза подойди к доске и расставь цифры по порядку.
-Посмотрите, какие необычные облака к нам приплыли. На них изображено разное количество предметов. Давайте расставим эти облака к нашим цифрам так, чтобы над каждой цифрой висело облако с количеством предметов, соответствующим этой цифре.
Физкультминутка (2раза)
Один, два, три, четыре! (хлопки в ладоши)
Кошку грамоте учили (ходьба на месте)
Не считать, не писать (повороты корпусом направо-налево)
А за мышками скакать. (прыжки на месте)
3. Счет до 4-х, число и цифра 4
Предложить детям взять поработать на доске по одному (воспитатель подзывает к себе детей).
-Алиса сколько шаров ты взяла? Покажи цифру, обозначающую количество шаров.
-Шамиль, а теперь добавь еще один шар. Сколько шаров стало? Покажи цифру, обозначающую количество шаров.
-Олеся добавь еще один шар. Сколько теперь стало шаров? Покажи цифру, обозначающую количество шаров.
-Ева рядом с шарами положи три матрешки. Чего больше шаров или матрешек?
-Тальяна, а теперь добавь к шарам еще один.
-Чего больше? Сколько стало шаров? (Шаров больше, чем матрешек, шаров стало на один больше= 4)
-Что нужно сделать чтобы матрешек тоже стало 4) (дети отвечают) (воспитатель показывает цифру 4 и ставит её после цифры 3)
-Сегодня мы познакомимся с еще одной цифрой. Называется она 4.
-Посмотрите, что случилось. Один стул перевернулся, и он стал похож на цифру 4. (Воспитатель показывает детям цифру 4).
-Но куда же нам поставить цифру 4? (поставим цифру 4 после цифры 3, по порядку)
4. Коллективная игра «Дорисуй»
На ватмане нарисованы геометрические фигуры, нужно дополнить фигуру рисунком (например, круг может быть солнцем, ему нужно дорисовать лучи (палочки) Дети выполняют задание.
5. Рефлексия
-Что нам сегодня оставили? А кто приносил письмо?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?