Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» (3 фото)

Решетина Евгения Игоревна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Число и цифра 4»

Программное содержание:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»

Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до 3. Повторить графическое изображение цифр. Повторить геометрические фигуры. Познакомить детей с числом и цифрой 4. Познакомить детей с образованием числа 4. Познакомить детей со счетом в пределах 4. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.

Развивающие задачи: Развивать восприятие, образное и ассоциативное мышление, внимание, речь, мелкую моторику руки, творческие способности детей.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Число и цифра 4“» размещена в разделах

Фото «Число и цифра 4»

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру, чувство коллективного взаимодействия.

Методы и приемы:

1. словесный (вопросы, объяснение);

2. наглядный (картинки, показ написания цифр);

3. игровой (физкультминутка, игра «Дорисуй»)

4. практический (игра «Дорисуй», работа с материалом).

Оборудование:

Демонстрационный материал: набор цифр 1,2,3,4; предметные картинки (облака, шары, матрешки, стул); ватман с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

-Ребята сегодня утром мне почтальон принес конверт, давайте посмотрим, что в нем?

-Ребята в конверте загадки, отгадаем их?

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу.

Крутят их ногами. (Велосипед)

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

У него четыре лапки,

Лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он – гроза для мышей. (Кот)

-Какие вы молодцы, все загадки отгадали!

2. Счет до 3

-Ребята посмотрите, что это? Правильно, это цифры!

-А давайте мы с вами их назовем. Дети называют цифры (цифры 1,2,3 расположены вперемешку).

-Ребята, а цифры находятся по порядку? Предложить детям расставить эти цифры по порядку.

-Лиза подойди к доске и расставь цифры по порядку.

-Посмотрите, какие необычные облака к нам приплыли. На них изображено разное количество предметов. Давайте расставим эти облака к нашим цифрам так, чтобы над каждой цифрой висело облако с количеством предметов, соответствующим этой цифре.

Физкультминутка (2раза)

Один, два, три, четыре! (хлопки в ладоши)

Кошку грамоте учили (ходьба на месте)

Не считать, не писать (повороты корпусом направо-налево)

А за мышками скакать. (прыжки на месте)

3. Счет до 4-х, число и цифра 4

Предложить детям взять поработать на доске по одному (воспитатель подзывает к себе детей).

-Алиса сколько шаров ты взяла? Покажи цифру, обозначающую количество шаров.

-Шамиль, а теперь добавь еще один шар. Сколько шаров стало? Покажи цифру, обозначающую количество шаров.

-Олеся добавь еще один шар. Сколько теперь стало шаров? Покажи цифру, обозначающую количество шаров.

-Ева рядом с шарами положи три матрешки. Чего больше шаров или матрешек?

-Тальяна, а теперь добавь к шарам еще один.

-Чего больше? Сколько стало шаров? (Шаров больше, чем матрешек, шаров стало на один больше= 4)

-Что нужно сделать чтобы матрешек тоже стало 4) (дети отвечают) (воспитатель показывает цифру 4 и ставит её после цифры 3)

-Сегодня мы познакомимся с еще одной цифрой. Называется она 4.

-Посмотрите, что случилось. Один стул перевернулся, и он стал похож на цифру 4. (Воспитатель показывает детям цифру 4).

-Но куда же нам поставить цифру 4? (поставим цифру 4 после цифры 3, по порядку)

4. Коллективная игра «Дорисуй»

На ватмане нарисованы геометрические фигуры, нужно дополнить фигуру рисунком (например, круг может быть солнцем, ему нужно дорисовать лучи (палочки) Дети выполняют задание.

5. Рефлексия

-Что нам сегодня оставили? А кто приносил письмо?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 00:55
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»» (включая файлы) размещена пользователем Решетина Евгения Игоревна (УИ 1517792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД