Елена Рожкова
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения.
Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года по познавательному развитию.
Задачи:
• повторить названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
• упражнять в назывании и нахождении основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
• продолжать выполнять задания на тему: «Один – много»;
• развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
1. Создание эмоционально-мотивационного фона занятия:
К дошкольникам на занятие приходит в гости Буратино. Здоровается и рассказывает, что хочет поиграть с ребятами. Дети узнают сказочного персонажа и с удовольствием соглашаются с ним поиграть.
2. Комплекс учебно-дидактических игр для детей второй младшей группы для выявления знаний по теме:
Игра «Волшебный мешочек»
Буратино предлагает дошкольникам на ощупь отгадать геометрическую фигуру. Когда ребенок вынимает фигуру, то должен назвать ее цвет. Например: желтый круг.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1683012851.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель обобщение знаний дошкольников полученных в течение года по познавательному развитию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1683012872.jpg)
В игре принимают участие все дети группы. Если ребенок сомневается, ему помогают одногруппники.
Игра «Что изменилось»
Перед детьми Буратино выкладывает крупные геометрические фигуры, просит внимательно посмотреть и запомнить их месторасположение. Затем дошкольники закрывают глазки, а педагог меняет фигуры местами. Когда дети открывают глаза, Буратино спрашивает: «Что изменилось?» Дети говорят. Например: красный круг поменялся местами с зеленым квадратом.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Ход занятия Публикация Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1683012942.jpg)
Играют 3-4 раза. При ответе, учитель-дефектолог уточняет, между какими фигурами теперь стоит указанная фигура, или рядом с какими.
Игра «Составь из частей целое»
Буратино показывает дошкольникам части от фигур и просит помочь собрать фигуры и назвать их. Каждому ребенку достается одна часть от какой-либо фигуры, все фигуры разного цвета. Дети подходят к столам и складывают фигуры. Учитель-дефектолог следит за правильностью выполнения задания.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Все конспекты Коррекционные занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1683012970.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты для коррекционных групп Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1683012992.jpg)
3. Организация минутки здоровья для двигательной активности дошкольников, снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1683013013.jpg)
Дошкольники выполняют движения по тексту.
4. Выполнение практической части.
Буратино показывает дошкольникам листы с изображением геометрических фигур, и просит раскрасить фигуру, у которой нет углов.
Дети приступают к выполнению задания. Педагог следит за правильностью выполнения задания, за осанкой детей, помогает при необходимости.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Математические представления ФЭМП Нарушение зрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1683013036.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Обучение детей с нарушением зрения Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1683013055.jpg)
5. Подведение итогов занятия.
Буратино спрашивает, какую фигуру дети раскрасили, каждый называет цвет своего круга.
Педагог предлагает ребятам вывесить свои работы на доску.
Буратино благодарит ребят за интересное занятие и прощается с дошкольниками.