МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения (9 фото)

Елена Рожкова
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения.

Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года по познавательному развитию.

Задачи:

• повторить названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

• упражнять в назывании и нахождении основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);

• продолжать выполнять задания на тему: «Один – много»;

• развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения» размещена в разделах

1. Создание эмоционально-мотивационного фона занятия:

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения

К дошкольникам на занятие приходит в гости Буратино. Здоровается и рассказывает, что хочет поиграть с ребятами. Дети узнают сказочного персонажа и с удовольствием соглашаются с ним поиграть.

2. Комплекс учебно-дидактических игр для детей второй младшей группы для выявления знаний по теме:

Игра «Волшебный мешочек»

Буратино предлагает дошкольникам на ощупь отгадать геометрическую фигуру. Когда ребенок вынимает фигуру, то должен назвать ее цвет. Например: желтый круг.

Фото №1 Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Фото №2 Цель обобщение знаний дошкольников полученных в течение года по познавательному развитию

В игре принимают участие все дети группы. Если ребенок сомневается, ему помогают одногруппники.

Игра «Что изменилось»

Перед детьми Буратино выкладывает крупные геометрические фигуры, просит внимательно посмотреть и запомнить их месторасположение. Затем дошкольники закрывают глазки, а педагог меняет фигуры местами. Когда дети открывают глаза, Буратино спрашивает: «Что изменилось?» Дети говорят. Например: красный круг поменялся местами с зеленым квадратом.

Фото №3 Ход занятия Публикация Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения размещена в разделах Конспекты занятий

Играют 3-4 раза. При ответе, учитель-дефектолог уточняет, между какими фигурами теперь стоит указанная фигура, или рядом с какими.

Игра «Составь из частей целое»

Буратино показывает дошкольникам части от фигур и просит помочь собрать фигуры и назвать их. Каждому ребенку достается одна часть от какой-либо фигуры, все фигуры разного цвета. Дети подходят к столам и складывают фигуры. Учитель-дефектолог следит за правильностью выполнения задания.

Фото №4 Все конспекты Коррекционные занятия Фото №5 Конспекты для коррекционных групп Математика

3. Организация минутки здоровья для двигательной активности дошкольников, снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Дошкольники выполняют движения по тексту.

4. Выполнение практической части.

Буратино показывает дошкольникам листы с изображением геометрических фигур, и просит раскрасить фигуру, у которой нет углов.

Дети приступают к выполнению задания. Педагог следит за правильностью выполнения задания, за осанкой детей, помогает при необходимости.

Фото №7 Математические представления ФЭМП Нарушение зрения Фото №8 Обучение детей с нарушением зрения Темочки

5. Подведение итогов занятия.

Буратино спрашивает, какую фигуру дети раскрасили, каждый называет цвет своего круга.

Педагог предлагает ребятам вывесить свои работы на доску.

Буратино благодарит ребят за интересное занятие и прощается с дошкольниками.

Публикации по теме:

Весенняя прогулка «Вместе с солнышком пойдем» во второй младшей группе детей с нарушением зренияВесенняя прогулка «Вместе с солнышком пойдем» во второй младшей группе детей с нарушением зрения Фотоотчет о весенней прогулке «Вместе с солнышком пойдем» во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Задачи: • Развивать пространственную.

Конспект занятия «Рисунок солдату» в подготовительной к школе группе детей с нарушением зренияКонспект занятия «Рисунок солдату» в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Рисунок солдату» в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения. Цель:.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Коррекционное занятие «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» во второй младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» во второй младшей группе детей с нарушением зрения Задачи: 1. Продолжать учить дошкольников с нарушением зрения видеть внешние особенности девочек и мальчиков, учить сравнивать и делать простейшие.

Коррекционное занятие «Кто пасется на лугу?» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКоррекционное занятие «Кто пасется на лугу?» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Ход занятия. Организационный момент. Педагог включает фонограмму знакомой песни «На лугу» Предлагает детям узнать, кто пасется на лугу.

Конспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления у дошкольников о профессиях Задачи: - формирование знаний о музыкантах; - активизирование словаря.

Коррекционное занятие по СБО «Гостья из космоса» во второй младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Гостья из космоса» во второй младшей группе детей с нарушением зрения Цель: познакомить младших дошкольников с нарушение зрения с понятием «космос». Задачи: • формирование представлений по теме; • развитие.

Коррекционное занятие «Поварята» во второй младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие «Поварята» во второй младшей группе детей с нарушением зрения Цель: дать представление о профессии повар. Задачи: - расширение представлений об окружающем; - обогащение активного словаря; - развитие.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения
Опубликовано: 2 мая 2023 в 10:38
+318Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД