Елена Рожкова
Коррекционное занятие «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» во второй младшей группе детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить дошкольников с нарушением зрения видеть внешние особенности девочек и мальчиков, учить сравнивать и делать простейшие выводы;
2. Учить называть свое имя и фамилию, относить себя к девочкам или к мальчикам;
3. Воспитывать дружеские отношения между друг другом;
4. Развивать зрительное восприятие, умение из частей собирать целое.
Ход занятия
1. Учитель-дефектолог говорит ребятам, что у него есть красивая золотистая коробка, и предлагает вместе посмотреть, что в ней лежит.
Публикация «Коррекционное занятие „Дружат в нашей группе девочки и мальчики“ во второй младшей группе детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
В коробке лежит кукла Маша и деревянные детали для выкладывания плоскостных кукол.
2. Дошкольники внимательно рассматривают куклу Машу, называют части тела (голова, туловище, руки, ноги). Определяют по одежде и прическе, что это девочка. Приглашает девочек к доске, каждая называет свое имя и фамилию, при затруднении педагог помогает. Дети рассматривают одежду и прически девочек.
Дефектолог рисует на доске голову, шею, туловище, руки, ноги. Дорисовывает прическу, глаза, брови, нос, губы, уши, и юбочку с кофточкой. Проговаривает, что это девочка.
После этого предлагает дошкольникам собрать девочку из деталей.
Хвалит детей за дружную работу и предлагает вместе с куклой поплясать под фонограмму "Девочки и мальчики"
3. Затем педагог приглашает к доске по очереди мальчиков. Каждый называет свое имя, фамилию, при затруднении дефектолог помогает. Дети описывают одежду и прически мальчиков. После этого учитель-дефектолог предлагает собрать из частей мальчика.
Хвалит детей за дружную работу и просит нарисовать себя.
Итог.
Дети вывешивают на доску свои работы и рассказывают, кого нарисовали.