Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения

Татьяна Ефремова
Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения

Материал.

Фломастеры (для каждого ребенка).

Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии.

Клей ПВА, кисть для клея и подставка для нее.

Салфетка.

Образцы кружевных изделий.

Крючок и клубок ниток.

Силуэты шляп вырезанные из белой бумаги (на каждого ребенка). По краю полей дыроколом сделаны отверстия.

Предварительная работа.

В группе выставлены образцы кружевных изделий. Воспитатель проводит с детьми беседу о рукоделии, о творчестве мастеров, изготовляющих такие красивые и изящные вещи.

Ход занятия.

В: На прошлом занятии вы меня очень порадовали замечательными портретами мам. Я хочу вам предложить нарисовать ажурную кружевную шляпку, которая украсит портрет каждой мамы.

Рассаживайтесь поудобнее рядом со мной, и я покажу вам, как вяжут кружева. (Берет крючок и клубок ниток.) Посмотрите: из клубочка тянется длинная нитка, крючок может творить чудеса, закручивать нитку по- разному. Получаются маленькие или большие петельки. Волшебный крючок то соединяет, то растягивает петли – и узор готов.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образцы кружевных изделий и рассказать, какие узоры они видят.

Предполагаемые ответы:

клеточки: мелкие или крупные;

геометрические фигуры: квадраты, овалы, прямоугольники;

фигурки птиц, животных;

цветы и др.

Пальчиковая гимнастика.

«Помощники»

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами. .

Раз, два, три, четыре.

Потянулись,

(Встают, наклонившись; руками

двигают влево, вправо)

Наклонились.

Хорошо мы потрудились.

(Тянутся, как бы вытирают

правой рукой пот со лба.

Снова «полощут».

Вытирают руку о руку.)

В: Все это вы можете изобразить на шляпе, которую подарите своей маме вместе с ее портретом. Выберете фломастер любого цвета и представьте, что это ниточка, которая тянется, по – разному закручивается и создает чудесные узоры. Придумайте свой узор и приступайте к работе. (Используя образцы кружевных изделий, дети самостоятельно с помощью фломастера украшают шляпу.)

В конце занятия воспитатель предлагает «одеть маме шляпу» (с помощью клея).

Готовые изделия выставляются, рассматриваются, и дети рассказывают, какие узоры они подобрали для украшения шляп. Воспитатель хвалит всех за чудесные работы.

Зрительная гимнастика «Метка на стекле».

Публикации по теме:

Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе «Осенняя мозаика»Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе «Осенняя мозаика» Цели: 1. Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период. 2. Познакомить с образованием числа 7 и цифрой.

Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре» Цель: дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе. Задачи: Коррекционно-обучающие: -продолжать знакомить детей с техникой.

Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в первой младшей группе «Как Бусинка искала друзей» Конспект коррекционного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в первой младшей группе Тема: «Как Бусинка искала друзей» (образовательная.

Конспект ОД по математике в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект ОД по математике в старшей группе для детей с нарушением зрения» Цель: Закреплять элементарные математические представления в.

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие в группе для детей с нарушением зрения «Здравствуй, весна» Тема: «Здравствуй, весна». Коррекционные цели: • Обобщать знания детей о весне. • Продолжать закреплять технические навыки рисования зубной.

Коррекционно-развивающее занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения «Осень» (2–3 год обучения) Тема: «Осень» Коррекционные цели: • Обобщать знания детей об осени. • Учить проводить длинные вертикальные линии, развивать общую и мелкую.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Для полноценного всестороннего развития психологических, физических качеств, для развития умственных способностей детей в старшей группе.

Сообщение из опыта работы «Коррекционная направленность обучения рисованию детей с нарушением зрения» 1. Доброе утро уважаемые коллеги! Я сегодня представляю свой опыт работы по теме: «Коррекционная направленность обучения рисованию детей.

Занятие по подготовке к обучению в школе детей с нарушением зрения «Лесная школа» (подготовительная группа) Ход занятия: Дети заходят в группу и здороваются с гостями. 1. Организационный момент: приветствие Психолог: Здравствуйте, ребята. А теперь.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения
Опубликовано: 9 марта 2018 в 10:20
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...