Получи документы

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие в группе для детей с нарушением зрения «Здравствуй, весна»

Светлана Гришина
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие в группе для детей с нарушением зрения «Здравствуй, весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Здравствуй, весна».

Коррекционные цели :

• Обобщать знания детей о весне.

• Продолжать закреплять технические навыки рисования зубной щёткой, губкой.

• Развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность, зрительно-моторную двигательную координацию, зрительное, слуховое внимание.

• Формировать зрительное прослеживание за движением пальцев, координировать речь с движением, воспитывать чувство ритма.

Публикация «Коррекционно-развивающее интегрированное занятие в группе для детей с нарушением зрения „Здравствуй, весна“» размещена в разделах

Коррекция точности восприятия величины, цвета.

Коррекция точности зрительно-пространственной ориентировки на микроплоскости.

• Развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость, мимические движения лица.

• Активизировать словарь по теме «Весна».

Предварительная работа:

• наблюдения с детьми на прогулках за изменениями в природе;

• беседы о весне, птицах, насекомых, цветах, явлениях неживой природы;

чтение художественной литературы: стихи, загадки, рассказы о природе, птицах;

• рассматривание картин, иллюстраций: «Перелётные птицы», «Весна», «Насекомые», «Весенние цветы».

Материал к занятию :

• картинки-опоры «Приметы весны» : солнце, тучка, символы дня и ночи (длинная желтая, черная короткая полоски, птица, цветы, насекомые, ветка с листьями;

• магнитная стрелка;

на каждого ребенка: фон (мини-фланелеграф); 2 полоски (длинная желтая, черная короткая полоски); прищепки; шаблоны: тучка, птичка; природный материал (семена); нитки; изображения насекомых;

• альбомные листы (формат А-4, формата А-4, зубные щётки, губки, гуашь: жёлтая, зелёная;

• букет одуванчиков в вазе.

Ход занятия:

Организационный момент:

Руки вверх, руки вниз,

Ждёт на занятии сюрприз.

На стульчик тихо сядет тот,

кого мой голос позовёт…

Игра «Повтори, не ошибись»

Март-апрель-май, май-апрель-март,

Май-март-апрель, апрель-май-март

Дефектолог:

-Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы?

-Сколько месяцев длится весна?

-Назовите первый весенний месяц (второй, и последний)

-Какой сейчас месяц весны?

Коррекционное упражнение.

«Волшебная стрелка: назовите приметы весны

(в центре доски –магнитная стрелка, вокруг неё, на доску, по кругу вывешиваются картинки-опоры, символы примет весны : солнце, птица, тучка, ветка с распускающимися листьями, насекомые, весенние цветы). Стрелка «крутится» и по очереди показывает на картинки-приметы.

• Солнце – солнце ярче светит и пригревает.

Пальчиковая игра «Солнышко».

-Солнышко утром

Рано встает - движения по тексту

Лучики тянет

Тепло нам дает.

• День и ночь – день стал длиннее, а ночь короче.

Коррекционное упражнение

«Сравни полоски по длине» ( символы дня и ночи: длинная желтая, черная короткая полоски)

• Птица – птицы прилетают из теплых краев.

Дефектолог:

-какие птицы прилетели к нам весной? (скворец, соловей, ласточка, кукушка, жаворонок).

Пальчиковая игра «Птицы».

-Птицы прилетели, крыльями махали,

На деревья сели, просто отдыхали.

Коррекционное упражнение

«Птичка»

( игра с прищепками: на шаблон дети прикрепляют прищепки, создавая образ птички).

-Клювик, крылышки и хвостик

Прилетела птичка в гости.

• Тучка – в мае гремят первые грозы.

Физминутка «Дождик».

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке

В лужице-смотри, смотри-

Он пускает пузыри

Стали мокрыми кусты

Стали мокрыми цветы

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей.

Коррекционное упражнение

«Тучка и дождь»

( игра с прищепками: на шаблон дети прикрепляют прищепки, создавая образ дождя).

-Тучка по небу гуляла-

Все дождинки растеряла.

Коррекционное упражнение

«Дождик» (выкладывание дождя из семян, ниток на фоне).

Пальчиковая игра «Дождик».

-1,2,3,4,5-вышел дождик погулять,

шёл неслышно по привычке, а куда ему спешить,

вдруг читает на табличке: «По газону не ходить»,

дождь вздохнул тихонько: ох,

и ушёл –газон засох.

• Набухают почки, распускаются листья на деревьях.

Зрительная гимнастика «Весенний лес».

-Вот стоит весенний лес,

В нём много сказок и чудес! (круговые движения глазами)

Слева- сосны, справа-дуб (глазами налево, направо,

Дятел сверху, тук да тук (глазами вверх, вниз).

Глазки ты закрой, открой (глаза закрыть, открыть,

И скорей беги домой. (моргание глазами).

.

• Насекомые – весной из земли вылезают, вылетают, выползают насекомые.

-Какое из насекомых считается самым вредным? (Муха- разносит на лапках микробы).

-Какое из насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела-мед).

Пальчиковая игра «Пчела».

-Пчела села на цветок

Пьет она душистый сок

(вращение указательным пальцем правой, левой руки).

Коррекционное упражнение.

Ориентировка на микроплоскости. «Кто ползет, кто летит».

Дефектолог:

- какие насекомые прыгают; летают, ползают?

Физминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок, сели,

Травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко! (движения по тексту)

• Цветы – расцветают первые весенние цветы (подснежники, фиалки, нарциссы, тюльпаны, одуванчики).

С неба солнышко пригрело.

Птичка песенку запела.

И расцвёл от песни той

Одуванчик золотой.

Огляделся, улыбнулся,-

Хорошо-то как вокруг!

И воскликнул: -Я проснулся!

Здравствуй, солнце, здравствуй, луг!

Дефектолог:

- сейчас мы нарисуем одуванчики (уточнить технические навыки).

Художественно-творческая деятельность детей.

Дефектолог:

-у нас получилась полянка одуванчиков, молодцы ребята.

Сколько одуванчиков

В жёлтых сарафанчиках!

По полянке кружат,

С солнцем очень дружат.

Дефектолог:

-Ребята, а когда солнечная погода, какое у нас настроение? (радостное).

-Когда на небе тучки, идет дождик, какое у нас настроение? (грустное).

Коррекционное упражнение

«Солнышко и тучка», Мимический этюд «Радость. Грусть».

Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе «Осенняя мозаика»Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе «Осенняя мозаика» Цели: 1. Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период. 2. Познакомить с образованием числа 7 и цифрой.

Конспект НОД «Приди Весна с радостью» старший возраст с нарушением зрения Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Приди, Весна, с радостью».

Коррекционно-оздоровительное занятие на воздухе  «Дорожка здоровья» для детей с нарушением ЦНСКоррекционно-оздоровительное занятие на воздухе  «Дорожка здоровья» для детей с нарушением ЦНС Цель: 1. Укрепление здоровья детей в летний период. 2. Создать положительные эмоции в проведении игр с песком, водой, мячами. 3. Профилактика.

Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет Методический комплекс занятий Занятие №1 Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать логическое мышление, внимание;.

Коррекционно-развивающее занятие «Зимняя прогулка» с использование ИКТ для детей с ЗПР Тема занятия: «Зимняя прогулка» Цель занятия: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР с использование ИКТ; Задачи:.

Коррекционное занятие по зрительному восприятию для детей младшей группы с нарушением зрения «Как Бусинка искала друзей» Конспект коррекционного занятия по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения: «Как Бусинка искала друзей». Предлагаю вашему.

Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик»Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик» Цель: Снижение уровня повышенной тревожности. Задачи: 1. Обучающие: Формирование адекватного поведения в социуме. 2. Развивающие: Формирование.

Создание коррекционно-развивающей среды в ДОУ для детей с нарушением зрения «Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Коррекционно-развивающая среда детского сада - это.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения средствами физического воспитания в условиях ФГОС Движение составляет основу любой детской деятельности. Для детей с нарушением зрения дефицит движения (по сравнению со здоровыми сверстниками).

Коррекционно-развивающее занятие «Повтори за мной» в подготовительной группе детей с ОВЗ Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие в группе для детей с нарушением зрения «Здравствуй, весна»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 20:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее интегрированное занятие в группе для детей с нарушением зрения «Здравствуй, весна»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гришина (УИ 266929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД